Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер63.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Тема: Формирование нравственных понятий «правда» и «ложь».
Цели:

  • Познакомить с понятиями «правда» и «ложь»;

  • совершенствовать навыки куль­туры общения через речевые упражне­ния, скороговорки, пословицы;

  • воспиты­вать такие нравственные качества, как честность и справедливость.


Ход классного часа
Учитель:

Начинаем наш классный час. И поговорим сегодня мы с вами о правде и лжи. Но прежде чем мы начнем разговор, я предлагаю вам прослушать сказку.

За высокими горами, за зелеными лесами жили-были две сестры. Одну звали Правда, другую — Ложь. Прав­да была красивой, сильной, доброй; Ложь — хитрой, изворотливой. Народ Правду любил, а Ложь стороной обходил, так как она мешала честно жить и трудиться. Вот, скажем, начинают посев зерна, чтобы урожай вы­растить, а Ложь тут как тут: «Что вам трудиться да спину гнуть, бросьте зерна, ветер их сам разнесет». Честный человек ее не слушает, «знай себе, трудит­ся», а ленивому такой совет по нраву: ляжет под куст, да и заснет. Работа кое-как выполнена, сам себя обма­нывает, урожаю и не бывать на поле. А это голод для народа.

Стал народ думать, как от Лжи избавиться. Уж и Правда ее корила и стыдила, а ей хоть бы что — «знай себе, врет» да обманывает. Решил народ прогнать ее вон.
С тех пор бродит Ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор живет она с нами, и никто не знает, как ее изжить с земли. Стараются люди только с Прав­дой дружить. Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце, то она там и поселится, и очень труд­но будет от нее тогда избавиться.

  • Как вы понимаете, что такое ложь? А правда?

  • Как уберечь себя от лжи?

  • Какой вы себе представляете правду, а какой — ложь?

Учитель:

Подберите синонимы (близкие по значению слова) к словам «ложь» и «правда».

  • Что значит быть честным человеком?

  • Что бы ты выбрал: горькую правду или сладкую жизнь?

  • Какой сказочный герой часто прибегает ко лжи и обману? Приведите примеры.

  • Как бы вы повели себя, если бы опоздали на урок; разбили окно мячом; получили двойку, разбили красивую вазу? Какие слова нужно найти, чтобы поведать о случившемся родителям?

• А у вас были ситуации, когда вы обманывали?

Учитель:

Вам на дом было дано задание написать сочинения-миниатюры на тему «Случай, когда тебе помогла прав­да и подвела ложь».

Учащиеся зачитывают домашние сочинения-мини­атюры.

Учитель:

Прежде чем мы дальше будем работать по теме класс­ного часа, я предлагаю вам прослушать рассказ В. Осе­евой «Что легче».

«Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой — боятся:

— Попадет нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что луч­ше: соврать или правду сказать?

Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец, и не будет бра­нить!..

Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встре­тил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

  • А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому, что она правда и приду­мывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь — лесной сторож идет.

— Нет, — говорит, — в этих местах волка. Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идет. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него тетка и простила».
• Какая пословица подходит к этому рассказу?
Учитель:

Послушайте еще один рассказ. Автором его являет­ся Л. Н. Толстой, а называется он «Косточка».

«Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они еще лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит — одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

  • А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали:

  • Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел. Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал».

  • Дайте характеристику Ване. Осуждаете ли вы его за совершенный поступок?

  • Почему все засмеялись, а Ваня заплакал?

  • Какую пословицу можно подобрать к подобному случаю?

Учитель:

Часто ребят, которые рассказывают учителю о пло­хом поступке какого-нибудь ученика, называют ябе­дой. И порой это бывает несправедливо. Послушайте рассказ, который так и называется — «Ябеда».

«Вася вбежал в класс, когда Саша складывал череп­ки разбитого цветочного горшка. Черепки соедини­лись, и не было видно, что горшок разбит.

Начался урок. Учительница и ребята сначала ниче­го не заметили. Но вдруг горшок развалился.

— Кто разбил горшок? — спросила учительница. Все молчали. Вася посмотрел на Сашу. Тот молчал.

Тогда Вася встал и сказал:

— Это сделал Саша, я видел. Он нечаянно задел горшок, и горшок разбился.

Кто-то из ребят тихо сказал: «Ябеда...»

  • Как вы считаете, правильно ли обозвали Васю ябедой?

  • Как должен был поступить Саша? А у вас хвати­ло бы смелости признаться в совершенном про­ступке?

  • Какому человеку легче жить — честному или лживому?

Учитель:

Вот и подошел наш классный час к концу. Сегодня мы с вами поговорили о правде и лжи. Правда и ложь, так же как добро и зло, ходят рядом. Пока вы еще школьники и не полностью осмысливаете эти поня­тия. Хорошо то, что вы понимаете: нужно не бояться говорить правду, а ложь обходить стороной.

Закончить классный час я хочу стихотворением:

На свете так бывает,

Порой не разберешь:

С тобою правда рядом

Иль вкрадчивая ложь?

Как в этом разобраться?

Как научиться жить,

Чтоб только с правдой рядом,

А с ложью не дружить?

Бывает ложь красива,

А правда так горька,

Но человеку честному

Та горечь не страшна!

Давайте мы, ребята,

На свете честно жить,

Не будем лгать, а только

Правду говорить!

(А.В. Коваленко)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск