Скачать 58.75 Kb.
|
Урок № 3 Тема: «Твоя безопасность. Эвакуация» Цели:
Оборудование: «Основы здоровья»: Учебник для 4 кл. / Н.М. Бибик, Т.Е. Бойченко, Н.С. Коваль, А.И. Манюк. – К.: Навч. книга, 2004. – 143с., «Основы здоровья»: Рабочая тетрадь. 4кл. – Х.: Веста, 2010. – 64с.: ил. + Прил.(16 с.), компьютер, мультимедиапроектор, экран. План урока.
Ход урока.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Всем сегодня: « Добрый день!» Первым делом гоним лень. Будем вместе мы стараться, Чтоб во всём нам разобраться. На уроке не зевать, А работать, отвечать!
1. Слово учителя. - Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Я начинаю стихотворение; а вы продолжаете. Деревянные сестрички В коробочке, это - ... Дети: Спички. Учитель: Вы запомните, друзья, Детям спички брать... Дети: Нельзя. Учитель: Предупреждаем всех недаром, Трудно справиться с ... Дети: Пожаром. Учитель: При пожаре не зевай, Огонь водою ... Дети: Заливай. Учитель: А чтоб не случилась В твоем доме беда, Советы родителей Слушай ... Дети: Всегда. Учитель: Легче, чем пожар тушить, Нам его ... Дети: Предупредить. 2. Выставка рисунков «Пожар легче предупредить, чем потушить!» Посмотрите на работы друг друга и давайте определим, какова главная мысль каждого рисунка. 3. Самостоятельная работа. Расставь шаги алгоритма в нужном порядке. Сначала действие под №… , затем №… и т. д. Запиши на листок только номера действий. План действий:
4.Самопроверка.
Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? Одна пчела не много мёду натаскает. Один и камень не сдвинешь, а артелью и гору поднимешь. В одиночку не одолеешь и кочку.
То, что не под силу одному человеку, можно сделать вместе. Вы вместе учитесь, играете, соревнуетесь, отдыхаете. Коллектив – это большая сила, и эта сила творит добро, доставляет каждому радость успеха. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Когда возникают непредвиденные ситуации (например, пожар в общественном месте) появляется страшная и неуправляемая сила – человеческая толпа. И тогда она несёт беду. Так 30 мая 1999 года в городе Минске во время грозы в переходе станции метро «Немига» возникла стихийная давка, в которой погибли 53 человека, более 160 человек получили различные травмы. Большинство погибших в давке - молодые люди, принимавшие участие в массовых гуляниях, среди них было 42 школьника. Другой пример, в Германии 24. 07. 2010 на фестивале в Дуйсбурге, в результате массовой давки погибли не менее 19 человек и еще 340 получили травмы. Это связано с тем, что около полутора миллиона участников фестиваля предполагалось пропустить на сравнительно небольшую территорию заброшенной грузовой станции вокзала Дуйсбурга, где был запланирован фестиваль, через один единственный тоннель. И подобные случаи, к сожалению, не редки.
Сегодня мы с вами закрепим знания правил поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть в общественных местах и на улице при встрече с незнакомыми людьми будем развивать умение ориентироваться в сложных ситуациях, воспитывать сообразительность.
- Какие общественные многолюдные места вы знаете? (Общественные места: театр, кинотеатр, стадион, гостиница, музей, парк, выставка.) - Что же превращает обычных людей в неуправляемую толпу?
, ,,,, Паника – это растерянность, проявление страха из-за опасности: реальной или воображаемой. - Каких же правил поведения нужно придерживаться, если ты оказался в толпе?
Прочитайте статью учебника на с. 89- 91.
Обсудите в парах и выполните в тетради задание 1 на с. 38. Выбери и обозначь правила поведения в экстремальной ситуации.
Рассмотрите рисунки. Определите, кто поступает разумно, а кто нет? Самостоятельная работа. Выполните в тетради задание к рисунку на с. 37. Обведите красным карандашом силуэты тех людей, чьё поведение в толпе может привести к серьёзным травмам.
- Что необходимо сделать, если в общественном месте тебе угрожает какая-либо опасность? (покинуть помещение) - Верно, необходимо эвакуироваться. Эвакуация – это организованный выход людей из опасного места. - Как определить , узнать куда двигаться? Для этого разрабатывают для каждого помещения, где находится много людей план эвакуации. - Что обязательно указывают на таком плане? (выходы из здания) Вот план эвакуации из нашего кабинета. На нем стрелками указан маршрут выхода из школы. Я раздам вам такие же планы эвакуации, только уменьшенные, и вы их вклеите в тетрадь на с.38.
Вот минутка для души. Глубоко сейчас вздохни, На соседа посмотри. Потянись повыше, Наклонись пониже. Ровно встань, дружок, пора! За работу, детвора!
Прочтите текст статьи учебника на с.92 - 93. Постарайтесь запомнить правила «пяти не».
От каждого ряда к доске приглашаются по 2 пары учеников. Каждая пара разыгрывают одну ситуацию.
На уроке я узнал, что … . Я всегда буду выполнять … . Это необходимо знать, чтобы … .
ПАМЯТКА «Правила пяти не».
Прочитать статью учебника «Твоя безопасность» с.89-93. Выполнить задания в тетради на с. 39. |