Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер58.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок № 3

Тема: «Твоя безопасность. Эвакуация»

Цели:

  • закрепить и углубить знания правил поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть в общественных местах и на улице при встрече с незнакомыми людьми;

  • развивать умение ориентироваться в сложных ситуациях, сообразительность, речь, умение рассуждать и делать выводы, работать коллективно, в парах, группе и самостоятельно;

  • воспитывать дисциплинированность, стремление ценить свою жизнь;

  • создать условия для профилактики заболеваний глаз и сколиоза.

Оборудование: «Основы здоровья»: Учебник для 4 кл. / Н.М. Бибик, Т.Е. Бойченко, Н.С. Коваль, А.И. Манюк. – К.: Навч. книга, 2004. – 143с., «Основы здоровья»: Рабочая тетрадь. 4кл. – Х.: Веста, 2010. – 64с.: ил. + Прил.(16 с.), компьютер, мультимедиапроектор, экран.

План урока.

  1. Организация класса. 1 мин

  2. Проверка домашнего задания. 4 мин

  3. Актуализация опорных знаний учащихся. 5 мин

  4. Сообщение темы и целей урока. 1 мин

  5. Первичное восприятие и осознание нового материала. 10 мин

  6. Закрепление и осмысление знаний. 15 мин

  7. Итог урока. 3 мин

  8. Домашнее задание. 1 мин


Ход урока.

  1. Организация класса.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Всем сегодня: « Добрый день!»

Первым делом гоним лень.

Будем вместе мы стараться,

Чтоб во всём нам разобраться.

На уроке не зевать,

А работать, отвечать!

  1. Проверка домашнего задания.

1. Слово учителя.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Я начинаю стихотворение; а вы продолжаете.

Деревянные сестрички

В коробочке, это - ...

Дети: Спички.

Учитель: Вы запомните, друзья,

Детям спички брать...

Дети: Нельзя.

Учитель: Предупреждаем всех недаром,

Трудно справиться с ...

Дети: Пожаром.

Учитель: При пожаре не зевай,

Огонь водою ...

Дети: Заливай.

Учитель: А чтоб не случилась

В твоем доме беда,

Советы родителей

Слушай ...

Дети: Всегда.

Учитель: Легче, чем пожар тушить,

Нам его ...

Дети: Предупредить.

2. Выставка рисунков «Пожар легче предупредить, чем потушить!»

Посмотрите на работы друг друга и давайте определим, какова главная мысль каждого рисунка.

3. Самостоятельная работа. Расставь шаги алгоритма в нужном порядке. Сначала действие под №… , затем №… и т. д. Запиши на листок только номера действий.

План действий:

  • Заткнуть мокрыми тряпками щели вокруг двери.

  • Если нет балкона – лечь на пол.

  • Выяснить что происходит.

  • Закрыть плотно дверь, окна, форточки квартиры.

  • Позвонить пожарным.

  • Закрыть нос и рот платком, смоченным в воде.

  • Если есть балкон, выйти, плотно закрыв за собой дверь.

  • Ждать спасателей.

  • Если нет телефона, позвать на помощь из окна или с балкона.

4.Самопроверка.

    1. Актуализация опорных знаний.

  1. Работа с пословицами.

Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?

Одна пчела не много мёду натаскает.

Один и камень не сдвинешь, а артелью и гору поднимешь.

В одиночку не одолеешь и кочку.

  1. Рассказ учителя.

То, что не под силу одному человеку, можно сделать вместе. Вы вместе учитесь, играете, соревнуетесь, отдыхаете. Коллектив – это большая сила, и эта сила творит добро, доставляет каждому радость успеха. Но, к сожалению, так бывает не всегда.

Когда возникают непредвиденные ситуации (например, пожар в общественном месте) появляется страшная и неуправляемая сила – человеческая толпа. И тогда она несёт беду.

Так 30 мая 1999 года в городе Минске во время грозы в переходе станции метро «Немига» возникла стихийная давка, в которой погибли 53 человека, более 160 человек получили различные травмы. Большинство погибших в давке - молодые люди, принимавшие участие в массовых гуляниях, среди них было 42 школьника.

Другой пример, в Германии 24. 07. 2010 на фестивале в Дуйсбурге, в результате массовой давки погибли не менее 19 человек и еще 340 получили травмы. Это связано с тем, что около полутора миллиона участников фестиваля предполагалось пропустить на сравнительно небольшую территорию заброшенной грузовой станции вокзала Дуйсбурга, где был запланирован фестиваль, через один единственный тоннель. И подобные случаи, к сожалению, не редки.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы с вами закрепим знания правил поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть в общественных местах и на улице при встрече с незнакомыми людьми будем развивать умение ориентироваться в сложных ситуациях, воспитывать сообразительность.

  1. Первичное восприятие и осознание нового материала.

  1. Беседа.

- Какие общественные многолюдные места вы знаете?

(Общественные места: театр, кинотеатр, стадион, гостиница, музей, парк, выставка.)

- Что же превращает обычных людей в неуправляемую толпу?

  1. Разгадайте ребус. (паника)


, ,,,,




Паника – это растерянность, проявление страха из-за опасности: реальной или воображаемой.

- Каких же правил поведения нужно придерживаться, если ты оказался в толпе?

  1. Работа с учебником.

Прочитайте статью учебника на с. 89- 91.

  1. Закрепление и осмысление знаний.

  1. Работа в парах.

Обсудите в парах и выполните в тетради задание 1 на с. 38.

Выбери и обозначь правила поведения в экстремальной ситуации.

  • Строго следуй указаниям учителя или других взрослых

  • Если толпа увлекла тебя – не сопротивляйся, не старайся идти против толпы

  • Попав в толпу, постарайся не упасть

  • Освободи руки от вещей и защищайся поднятыми локтями

  • Любыми способами пробирайся к выходу

  • Цепляйся руками за всё неподвижное

  • Помогай тем, кто младше и слабее тебя

  • Пытайся поднять упавшие вещи

    1. Самопроверка.

    2. Работа по рисункам «Разумно-неразумно».Фронтальная работа.

Рассмотрите рисунки. Определите, кто поступает разумно, а кто нет? Самостоятельная работа.

Выполните в тетради задание к рисунку на с. 37. Обведите красным карандашом силуэты тех людей, чьё поведение в толпе может привести к серьёзным травмам.

    1. Слово учителя.

- Что необходимо сделать, если в общественном месте тебе угрожает какая-либо опасность? (покинуть помещение)

- Верно, необходимо эвакуироваться. Эвакуация – это организованный выход людей из опасного места.

- Как определить , узнать куда двигаться? Для этого разрабатывают для каждого помещения, где находится много людей план эвакуации.

- Что обязательно указывают на таком плане? (выходы из здания)

Вот план эвакуации из нашего кабинета. На нем стрелками указан маршрут выхода из школы. Я раздам вам такие же планы эвакуации, только уменьшенные, и вы их вклеите в тетрадь на с.38.

    1. Физминутка.

Вот минутка для души.

Глубоко сейчас вздохни,

На соседа посмотри.

Потянись повыше,

Наклонись пониже.

Ровно встань, дружок, пора!

За работу, детвора!

    1. Работа с учебником.

Прочтите текст статьи учебника на с.92 - 93. Постарайтесь запомнить правила «пяти не».

    1. Разыгрывание ситуаций.

От каждого ряда к доске приглашаются по 2 пары учеников. Каждая пара разыгрывают одну ситуацию.

  • Тебя преследует незнакомый человек.

  • Незнакомец схватил тебя и пытается увести.

  • С тобой заговорил незнакомый человек.

  • Незнакомец предлагает тебе красивую вещь или интересную прогулку.

  • У тебя хотят что-либо отнять и силы не равны.

  • Тебя обидели или обокрали.

  1. Итог урока.

  1. Интерактивный приём. «Незаконченные предложения»

На уроке я узнал, что … .

Я всегда буду выполнять … .

Это необходимо знать, чтобы … .

  1. Вручаются памятки каждому ученику.


ПАМЯТКА «Правила пяти не».

  1. НЕ вступай в разговор с незнакомцем.

  2. НЕ садись в автомобиль без разрешения родителей, тем более к незнакомцу. Даже и тогда, когда он предлагает что-нибудь заманчивое. Если незнакомец не отказывается от своего намерения, кричи, чтобы привлечь внимание прохожих.

  3. НЕ задерживайся по дороге со школы домой.

  4. НЕ заходи в подъезд, в лифт, когда там находится незнакомый человек.

  5. НЕ играй во дворе с наступлением темноты.




  1. Домашнее задание.

Прочитать статью учебника «Твоя безопасность» с.89-93.

Выполнить задания в тетради на с. 39.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск