№ урока
|
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Элементы дополнительного содержания
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата проведения
| в теме
| п/п
| план
| факт
| Основы электродинамики. 9 ч.
| 1
| 1
| Повторение "Магнитное поле"
| 1
| лекция
| Магнитное поле, индукция, силы Ампера, Лоренца,
| знать понятие индукции, понимать действия магн. поля, принцип действия электроизмерительных приборов уметь изобра-жать линии индукции
|
| фронт.беседа
| гл.1
|
|
| 2
| 2
| Электромагнитная индукция. Магнитный поток
| 1
| КУ
| электромагнитная индукция, поток,
| знать понятия э/м индукции, магнитного потока, единицы их измерения
|
| уст.опрос
| §8-9
|
|
| 3
| 3
| Правило Ленца. Лабораторная работа «Измерение магнитной индуции»
| 1
| ИНМ
ЛР
| правило Ленца, электромагнитная индукция
| понимать смысл правила Ленца, уметь измерять магнитную индукцию постоянного магнита и возле него.
|
| фронт.беседа
| §10
|
|
| 4
| 4
| Закон электромагнитной индукции
| 1
| ИНМ
| закон э/м индукции
| Знать/понимать смысл понятий индуктивность, ЭДС индукции, смысл закона э/м индукции
|
| РЗ
| §11
|
|
| 5
| 5
| Решение задач
| 1
| КУ
| закон э/м индукции, пр.Ленца
| знать закон э/м индукции, уметь решать задачи и делать выводы по задаче
| Вихревое поле.
| СР
| §8-11
|
|
| 6
| 6
| ЭДС индукции в движущихся проводниках
| 1
| ИНМ
| вихревое поле, ЭДС индукции в движущихся проводниках
| знать понятие вихревого поля, понимать действие магнитного поля на движущиеся проводники
|
| фронт.беседа
| §12-13
|
|
| 7
| 7
| Самоиндукция. Индуктивность
| 1
| КУ
| самоиндукции, индуктивность, закон самоиндукции,
| понимать физ.смысл явления самоиндукции, индуктивности
|
| фронт.беседа
| §14-15
|
|
| 8
| 8
| Энергия магн.поля. Электромагн.поле
| 1
| КУ
| энергия магн.поля, э/м поле
| уметь вычислять энергию магн.поля
|
| ПрР
| §16-17
|
|
| 9
| 9
| Решение задач
| 1
| УРЗ
| закон самоиндукции.
| уметь решать задачи и делать выводы по задаче
|
| СР
|
|
|
| Электромагнитные колебания и волны. 10 ч.
| 1
| 10
| Свободные электромагнитные колебания.
| 1
| ИНМ
| электромагнитные колебания
| знать смысл понятия электромагнитные колебания
|
| фронт.беседа
| повт.гл.3 §27
|
|
| 2
| 11
| Колебательный контур. Переменный ток
| 1
| КУ
| колебательный контур, процессы, происходящие в колеб.контуре
| Знать схему колебатель-ного контура, описывать процессы, происходя-щие в колеб. контуре, формулу Томсона
| Активное, индуктивное, емкостное сопротивления
| уст.опрос
| §28-31
|
|
| 3
| 12
| Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.
| 1
| КУ
| трансформатор, выработка эл.энергии
| знать устройство транс-форматора, принцип его действия, понимать смысл процесса генери-рования эл.энергии,
|
| ПрР
| §37-38
|
|
| 4
| 13
| Производство, передача и использование электрической энергии
| 1
| конференция
| процесс производства, передачи и использования эл.энергии
| уметь находить инфор-мацию по теме для сооб-щения, анализировать и обобщать её, знать экономические, экологи-ческие и политические проблемы энергетики стран.
|
|
| §39-41
доклады
|
|
| 5
| 14
| Решение задач
| 1
| КУ
| энергия магн.поля, коэффициент трансформации
| уметь решать задачи по теме и делать выводы по задаче
|
| СР
|
|
|
| 6
| 15
| Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн
| 1
| лекция
| э/м волна, скорость э/м волн, свойства волн
| знать смысл понятия э/м волна, уметь описывать опыты по измерению скорости э/м волны, знать свойства э/м волн
|
|
| гл.6 §48-49
|
|
| 7
| 16
| Изобретение радио .
| 1
| лекция
| опыты Герца, Попова, радио
| знать устройство радио, принцип его действия, знать о роли ученых-создателей радио
| Принципы радиосвязи
|
| §51-53
|
|
| 8
| 17
| Радиолокация.
| 1
| семинар
| радиолокация, радиолокатор
| знать назначение локатора, уметь объяснить процесс радиолокации
| телевидение
| тест
| §54-58
|
|
| 9
| 18
| Решение задач
| 1
| УРЗ
| свойства э/м волн
| уметь решать задачи и делать выводы по задаче
|
|
|
|
|
| 10
| 19
| КР №1 "Э/м колебания, волны"
| 1
| КР
| э/м колебания и волны
| уметь решать задачи по теме и делать выводы по задаче
|
| КР
|
|
|
| Оптика. 13 ч.
| 1
| 20
| Скорость света
| 1
| лекция
| свет как э/м волна, скорость э/м волн, свойства волн
| уметь описывать опыты по измерению скорости света, знать её значение
|
|
| §59
|
|
| 2
| 21
| Отражение света. Законы отражения
| 1
| КУ
| отражение, виды отражения, законы отражения,
| знать и уметь применять к РЗ законы отражения, строить изображения в зеркале
| Принцип Гюйгенса
| фронт.беседа
| §60
|
|
| 3
| 22
| Преломление света. Полное отражение.
| 1
| КУ
| преломление света, полное отражение света, законы преломления
| знать смысл законов преломления, применять их к РЗ
|
| инд.опрос
| §61-62
|
|
| |