Скачать 24.89 Kb.
|
Урок «Литературное чтение». 4 класс. Халиуллина Раушанья Мингазутдиновна. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Лазарево Уржумского района Кировской области. Тема М.М.Зощенко «Ёлка». Общедидактическая цель: «Первичное осмысление произведения». Тип урока : «Урок получения новых знаний». Цели: познакомить детей с рассказом М.М.Зощенко, помочь понять смысл произведения; Формировать умение анализировать текст, доказывать, выделять главное; Воспитывать культуру учебного труда, через построение правильных ответов, умения себя организовать. Ход урока. I.Организационный момент. II. Введение в тему. Одна девочка родилась в Казахстане и до 4 лет не видела ни одного хвойного дерева – только на картинках и по телевизору. После того, как они переехали в Сибирь, девочка придумала разным хвойным деревьям названия, не выучив на тот момент их настоящих названий. Вот угадайте какие это деревья?. Дерево – ёршик. Дерево - метёлка. Тема нашёго урока рассказ «Ёлка». Я даже не буду спрашивать, любите ли вы Новый год. Потому что все дети любят этот праздник. А за что вы его любите? III. Первичное знакомство с рассказом.. I стоп до слов «Давай пойдём в комнату…». Давайте попробуем предположить: « Что же будет происходить дальше? II стоп до слов «Много детей с их родителями…» С каким настроением дети будут получать подарки? III стоп до слов «И наша мама удивилась…» Чем закончится этот всеми любимый праздник? Как вы думаете, ребята, праздник получился весёлым? А рассказ получился весёлым? Почему весёлый и смешной рассказ создаёт немного грустное настроение? IV.Словарно - лексическая работа. Объясните значение выражения золотушный ребёнок. Подберите синонимы к словам длинновязая, худенькие. Подберите антонимы к словам длинновязая, худенькие, добродушный. V.Работа над содержанием рассказа. Характеристика героев. Кто главные герои рассказа? Как выглядит Лёля? Как её поступки видит и описывает Минька? Характеристику Лёле дадут девочки. Сколько лет Миньке? Как Минька относится к себе? Как описывает себя и свои поступки? Мальчики охарактеризуют Миньку. Работа в парах постоянного состава. Составим картинный план произведения. Проверка. План нам помогает пересказать произведение. А сейчас для работы мне нужны мудрецы. Мы у них должны узнать как внимательно они слушали рассказ. Кто сидит за партой, не пользуясь учебником, задаёт вопросы по содержанию рассказа. Самостоятельная работа ответить на вопросы: Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, чьо он будет…. Как хотела наказать мама Лёлю? Какую пословицу использует одна из приглашённых мам? Что произошло с фарфоровой куклой? Чему удивилась мама? Самопроверка. VI. итог Чему учит этот рассказ? Обратите внимание на слова «Тепло родного очага». Эти слова не просто появились на уроке. Тепло, забота, уют дома исходят только от поведения взрослых? Когда ваше поведение создавало в доме тепло, уют, радовало близких? Семья-это самое главное, что есть у нас. Берегите своих родных, никогда не поступайте так, чтобы вашим родителям было стыдно за ваши поступки. |