Скачать 22.55 Kb.
|
МБОУ «СОШ№2 г. Калининска Саратовской области» П. Ершов «Конёк – Горбунок» урок литературного чтения во 2 «Б» классе. Учитель: Куртонина И.Л. Октябрь 2012 Цель: формирование речевой культуры учащихся через формирование знаний алгоритма характеристики и формирование умения определять основную мысль текста Ход урока I. Организация класса к уроку 1. Минутка чтения. 2.Девиз урока: «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.» II. Актуализация знаний -Не бойся сказки, бойся лжи А сказка? Сказка не обманет Тихонько сказку расскажи И в мире добра больше станет! - Вы с этим согласны? - С каким произведением мы знакомились на прошлом уроке? – Каков жанр этого произведения? – С какой целью была написана эта сказка? Какова её основная мысль? – Перед нами возникла проблема: проанализировать сказку и определить основную мысль? III. Сообщение темы и целей урока – Сегодня мы продолжим работать с произведением П.П. Ершова «Конёк-Горбунок». В ходе работы мы проанализируем яркие образы героев и составим их характеристику, выстроим сюжетную композицию сказки и определим основную мысль. Что мы должны сегодня сделать на уроке? (составление плана урока) IV. Работа по теме урока – Какие бывают сказки? – Чем же отличается авторская сказка от народной сказки? – Какие приёмы народной сказки использованы в сказке? (автор использует устаревшую лексику, присутствует зачин, число 3 является магическим (третий сын, на третий день) – Какие виды народных сказок вам знакомы? – К какому виду отнесём сказку П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»? – Что же происходит в сказке? О чём она повествует? – Давайте выясним, каким характером обладают Иван, Конёк - Горбунок, Царь. Для этого каждой группе предстоит выполнить задание. Перечитывая знакомый эпизод сказки, попробуйте рассказать классу о том, каким вы увидели героев сказки, своё утверждение доказывайте словами из текста. Работа в группах. – Как построена сказка? На какие части можно её поделить? О чём мы узнаём из каждой части? Учащиеся пересказывают смысловые части текста. - Подберите отрывок из сказки к иллюстрациям (Работа в парах) – Чему учит эта сказка? – Понравилась ли вам сказка? – Эта сказка действительно стала классикой, её читали ваши бабушки и дедушки, папы и мамы, а теперь читаете вы. Я очень надеюсь, что после глубокого анализа и характеристики героев вы начнёте осмысливать по-другому, сопереживая героям и высмеивая их недостатки. V. Домашнее задание Дома подготовьте выразительное чтение одного из отрывков по вашему выбору и нарисовать рисунок. VI. Подведение итогов урока Спасибо за работу. Урок закончен. |