Скачать 61.83 Kb.
|
Основы здоровья 4 класс Урок № 2 Тема: «Если пожар у соседей» Цели:
Оборудование: «Основы здоровья»: Учебник для 4 кл. / Н.М. Бибик, Т.Е. Бойченко, Н.С. Коваль, А.И. Манюк. – К.: Навч. книга, 2004. – 143с., «Основы здоровья»: Рабочая тетрадь. 4кл. – Х.: Веста, 2010. – 64с.: ил. + Прил.(16 с.), компьютер, мультимедиапроектор, экран. План урока.
Ход урока.
Приветствие учащихся. Проверка подготовки к уроку. Чтобы настроиться на урок я буду произносить, а вы повторяйте за мной слова психоформулы. Имею я разум, внимание, память. Работает мозг мой, стараюсь, учусь. Освою всё новое, справлюсь с заданием. Высоких успехов в предмете добьюсь!
Какие приборы в квартире могут быть опасными? Какие опасности могут подстерегать нас дома? Как правильно включать и выключать газ? Что делать если вы почувствовали запах газа? Чего нельзя делать, если почувствуете запах газа? Какие правила пользования электроприборами вы знаете? Что необходимо проверить перед уходом из квартиры? Что делать, если ожог руку? Какие телефоны экстренных служб вы знаете?
В маленьком амбаре лежит сто пожаров. (спички) Стоит столб, Горит свет, А углей нет. (свеча) В углу избы - белая овечка. (печь) И мала, и зла, чуть свечу, а иногда так упаду, что много горя принесу. (искра) Жевать - не жую, а все поедаю. (огонь) - Что объединяет все эти предметы? (огонь) 2. Беседа. Подготовленный ученик рассказывает отрывок из стихотворения Я. Афанасьева «Если бы не было огня». Мне бабуля говорила, Что огонь нам друг и враг. Без него темно бы было, Жили б мы совсем не так. Мы б от холода дрожали, Превратились бы в пингвинов Или мамонтами стали, Обросли бы шерстью длинной. Телевизора б не знали, Ни поесть и ни попить, В «Денди» тоже б не играли, В общем, плохо было б жить. - Какие слова – антонимы употребил поэт в стихотворении? Поясните, почему. ОГОНЬ ДРУГ ВРАГ Приведите примеры из жизни, когда огонь – друг, а когда – враг.
Мы уже знаем о том, как действовать при пожаре в своей квартире или доме, в школе. Сегодня речь пойдёт о том, как правильно поступать, если пожар возник у соседей.
1. Слово учителя. - Что же такое пожар? Пожар – это неконтролируемое горение, наносящее значительный материальный ущерб, приводящее к отравлению, травмированию и часто гибели живых существ. - Что или кто может стать причиной пожара?(ответы детей) Причины пожара:
В кино и по телевизору пожар часто показывают в виде стены огня. Люди и привыкли считать, что именно это и опасно. Огонь опасен не только ожогами, но и удушьем. Может ничего и на сгореть, а люди гибнут. Они погибают от дыма. Можно отравиться ядовитыми газами, которые выделяются в процессе горения бытовых предметов (телевизора, плиты). Пожар всегда возникает неожиданно. И взрослые и дети на пожаре действуют не всегда правильно. Чаще всего люди начитают бояться, и возникает паника. Если начался пожар надо за секунду решить, что делать дальше. Готовить себя к этому нужно заранее. Изучать новую тему мы будем по плану:
Для каждого случая мы составим план действий.
Ознакомительное чтение статьи учебника «Если пожар у соседей» «цепочкой» по одному предложению. А теперь ещё раз самостоятельно прочтите статью учебника и выделите в тексте части, соответствующие пунктам плана. На все пункты плана нашли текст? (нет) Для того, чтобы разрешить все ситуации мы будем работать и все вместе, и в группах, и самостоятельно.
Мы немного отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, На опушке зайка ждёт. Зайка прыгал под кустом, Приглашая вас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех. Побежим скорее в класс, Там послушаем рассказ.
Проблемный вопрос: «Как нужно действовать, если пожар возник выше вашего этажа?» (подводящий диалог) - Куда распространяется, движется огонь при пожаре? (Вверх.) - Кому он может при этом угрожать в первую очередь? (Людям, проживающим выше места пожара.) - Чем сопровождается любой пожар? (Задымленностью) - Можно ли в этой ситуации пользоваться лифтом? (Нет. Он может отключиться, и человек, оказавшийся в лифте, задохнется от дыма или пробудет там долгое время.) - Как же следует поступить? План действий:
3. Работа в парах. Обсудите в парах и составьте план действий, когда пожар рядом у соседей или в подъезде. План действий:
4. Слово учителя. Мы рассмотрели правила поведения во время пожара в многоэтажных домах. Поднимите руку, кто из вас живет в частном доме? А ваши бабушки и дедушки? Может случиться так, что пожар возникнет у соседей в частном доме. Что делать? Посмотрите варианты действий и поставьте правильные из них, в нужной последовательности.
5. Самостоятельная работа с проверкой. 6. Статистика. В мире на протяжении года на пожарах погибает 225 тыс. человек, 2 млн. 250 тыс. человек – получают травмы, 4,5 млн. – тяжёлые ожоговые травмы. Каждый день в Украине в среднем возникало 168 пожаров и возгораний, экономические потери, от которых составляли 1210 тыс. грн. Каждый день вследствие пожаров погибало 11, а получали травмы 5 человек, погибало 3 головы скота, огнём уничтожалось 57 зданий и 7 единиц техники.
- Что нового узнали на уроке? - О чём всегда нужно помнить, чтобы не погибнуть на пожаре? (не поддаваться панике) - Как защитить себя от отравления дымом? - Как нужно передвигаться в задымленном помещении?
Прочитать статью «Если пожар у соседей», с.86-88 учебника. Обсудить с родителями свои действия во время пожара в вашем доме. Выполнить рисунки на тему: «Предотвратить пожар легче, чем потушить!» Основы здоровья 4 класс |