Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 350.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации16.05.2014
Размер350.61 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Философия > Конкурс
  1   2   3


ФГОУ СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса»
Педагогическая сессия

«Формирование умений самоорганизации педагога

в профессиональной деятельности»
Конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов

«Урок XXI века»

Собрание эссе

«Моя педагогическая философия»

2010
Эссе мастера производственного обучения
Ашпаковой Альфины Раифовны

Как интересно начинать работать! Особенно по нашей профессии! Впереди столько всего нового, интересного, сложного – но разве нас пугают сложности?! Но очень не хотелось бы ошибиться, потому что цена ошибки может оказаться слишком высока… Мне кажется, что перед тем, как ты начнешь свою профессиональную деятельность, необходимо разобраться с тем, как ты понимаешь ее, обозначить свою миссию.

Миссия… Когда слышишь это слово, начинаешь думать о чем-то высоком, большом и светлом. Кажется, что ты, отдельно взятый человечек, не можешь нести в себе все, что заключено в это понятие – не под силу. А ведь в действительности миссия – это ответственное задание, поручение, полученное от группы людей, на службе у которых ты находишься. Осталось разобраться – что это за группа людей, то есть кто твой клиент? Наверное, нет единственно правильного ответа, у каждого специалиста будет своя точка зрения, которая зависит от множества факторов – от профессионально-личностных особенностей до специфики организации-работодателя. На самом деле с ответа на этот вопрос должна начинаться деятельность педагога: определился с клиентом, а дальше, оттолкнувшись от его запросов и интересов, действуешь в заданном направлении. Ведь в каждом государстве есть свои законы, и ты, являясь его гражданином, просто обязан их соблюдать. Просто? Легче легкого! На словах… На практике удается с большим трудом.

Я иду и размышляю об этом и еще о том, как сделать так, чтобы моя педагогическая жизнь, прожитая вместе с коллегами и, главное, со студентами, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными. Вот такие философские размышления на пороге колледжа! Хотя, наверное, каждый человек в душе философ, ведь философия – в дословном переводе с греческого – это любовь к мудрости.

Я – начинающий педагог, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще изменяться, но одно я знаю точно: основная задача философии – выявление и изучение законов развития общества, природы, сознания. Каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.

Профессия – это работа, а для любого педагога главное в работе – урок. В моем представлении урок для педагога – это своеобразная частичка жизни, а жизнь мне кажется бессмысленной без идеи. Получается интересный, даже можно сказать, необычный вывод: философия педагога – есть философия человека вообще. Сейчас моя философская позиция сводится к идее, которую можно выразить всего тремя словами: «Создай себя сам!»

В учебном заведении, где я работаю, созданы все необходимые условия для реализации и воплощения педагогических идей. В колледже действует живой, сплоченный коллектив, в котором 35% педагогов имеют высшую квалификационную категорию.

Кроме того, колледж шагает в ногу со временем. Такой большой успех колледжа и коллектива – заслуга всего педагогического состава и опытного директора Николая Михайловича Гурбо – руководителя высшей категории, кандидата педагогических наук, заслуженного учителя России. Это талантливый человек, адекватно решающий современные задачи, поставленные областью и Министерством образования. Он может каждого поддержать, выслушать, помочь решить проблемы. Неслучайно третья часть педагогического коллектива, и я в том числе, – выпускники, вернувшиеся в родной колледж. Работать в таком коллективе почетно и ответственно, так как налагает на молодого педагога определенные обязанности: быть не только теоретически вооруженным в области инновационных технологий, но и на практике осуществлять тенденции нового времени.

С 2009 учебного года я открыла двери своего родного колледжа уже не как студентка ОКТЭС, а как молодой специалист, мастер производственного обучения. Свою трудовую деятельность я начала в 21 год.

Я не могу утверждать, что  выбрала профессию педагога осознанно. Это произошло по стечению обстоятельств.  «Педагогом не рождаются, педагогом становятся» – вот фраза, отображающая сущность моего выбора. Ведь для того, чтобы стать педагогом, надо пройти нелегкий путь становления личности, самопознания. Профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. Развиваясь в этой профессии, оказываешься в позиции постоянного познания, тем самым, развивая, в первую очередь, себя.

Не сразу всё получалось у меня. Естественно, как любой начинающий педагог, столкнулась с трудностями в работе, но, как говорил Вольтер, «никогда не бывает больших дел без больших трудностей».

И подход к студентам искала, и с планами чуть ли не до утра вначале сидела, и среди опытных коллег какое-то время себя неуютно чувствовала. Но у меня получается, преодолеваю трудности методом проб и ошибок, и еще в этом мне помог дружный, работоспособный, творческий коллектив педагогов – поддержал начинающего педагога.

Я с трепетом и радостью вхожу в свои новые группы. Попробуй сделать так, чтобы они приняли тебя и стали уважать! По-прежнему добросовестно, тщательно готовлюсь к урокам, строю их, опираясь на новые технологии, читаю и многое осваиваю, чтобы идти в ногу со временем.

Профессия педагога обязывает меня быть активной и неуспокоенной. Приучаю своих студентов к исследовательской работе, воспитываю в них уважение к опыту, накопленному человечеством, любовь к окружающему миру и жизни. И сама учусь вместе с ними, потому что твёрдо знаю: педагог должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти с однажды занятых позиций. Авторитет надо не только заслужить, но в течение всей жизни поддерживать.

Работу педагога считаю очень сложной и ответственной. Трудно каждый день что-то утверждать, доказывать, убеждать. Считаю, что не все зависит только от педагога, многое зависит от самих учащихся. Точно так же, как без хорошего учителя нет хороших учеников, без хороших учеников нет хорошего учителя.
Сейчас, когда прошло хоть и немного времени, я с уверенностью могу сказать: это моя жизнь, моя судьба, мой правильный выбор.

Эссе преподавателя социально-гуманитарных дисциплин
Вебер Татьяны Борисовны
Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
                                               Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
                                               Пройти по всей земле горящими ступнями,
                                               Все воспринять и снова воплотить
.

Хмурое ноябрьское утро. Долгая дорога к месту работы, но зато есть время подумать…

Для чего я живу? Что мне  дорого? Что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы. Задумываясь над этими вопросами, у меня, как у главной героини фильма «Двадцать лет спустя», возникает только один ответ: «А у меня все важное».

Размышляя о своей жизни, я вдруг понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Возвращаясь с работы домой, я обычно начинала рассказ словами: « А мои дети сегодня ….», и как же обижался за это на меня мой сын… Но так уж сложилось мое отношение к ученикам – они тоже мои дети.  Наверное, это и есть  моя философия – дорога, много лет назад выбранная мною. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. В моей семье, по линии папы, три поколения учителей. Поэтому когда я сделала свой выбор мой добрый, умный отец облегченно вздохнул – династия продолжается. Что же значит для меня быть учителем?  Это возможность чему-то учить детей и каждый день, общаясь с ними, открывать для себя что-то новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Любить…  Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть учителем – это и значит жить.   

Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях.

Учитель – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Но не стоит забывать о существовании и других областей. А ведь способность к общению, обмену информацией – одна из ведущих способностей педагога. В моем представлении XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Современный урок невозможно было бы представить без использования ИКТ. Поэтому овладение данными технологиями для меня сейчас задача номер один, ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.  

Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, – лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься воспитанием и вызовет у ребят желание поговорить по душам. «Чувства не обманывают, обманывает разум», – сказал Гете. Если угодно, – это ещё один из краеугольных камней моей педагогической философии. Значит ли это, что я целенаправленно воспитываю чувства? И да, и нет! «Да» в том смысле, что на моих уроках чувства детей всегда найдут себе пищу. Посмеяться  шутке,  удивиться  гениальному  творению, помочь в работе.             

Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно,  как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель как учителя – выявить одаренность каждого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а, может быть, и талант. Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. Очень важным мне кажется  стиль отношений с учениками, родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Если учитель страдает от синдрома эмоционального выгорания, то работать в образовании нельзя. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала,  что  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим студентам в колледже, на уроках,  создать уютную обстановку в группе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное – чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

 Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво  выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, а будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране станет на свои места. И мы действительно будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться его настоящим и верить, как это ни банально звучит, в светлое будущее России. Я верю.  

Эссе преподавателя русского языка и литературы
Глущенко Анны Алексеевны
«Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь».

китайская пословица
Чему учить? Как учить? Для чего учить? Эти вопросы волновали и волнуют педагогов во все времена. Мудрая наука «Педагогика» даёт ответы на эти вопросы, но почему же тогда все, кто кого учили и учат, такие разные: одни стремятся жить полной жизнью, с благодарностью и теплотой вспоминая своих учителей, а другие живут «как получится», и слово «учитель», в лучшем случае, не вызывает негативных эмоций? Может, дело не в содержании научных ответов, а в самих педагогах, в их педагогической позиции?

Меня, как и любого педагога, волнует то, что некоторые современные молодые люди безразличны к знаниям. В их суждениях нет стремления познать мир, сделать свою жизнь многогранной, а определение «успешный человек» сводится к количеству зарабатываемых им денег.

Конечно, можно многое объяснить условиями жизни, социальной средой, но отношения учителя и ученика – это особые отношения, которые могут помочь юному человеку определить, какой жизненный путь ему выбрать, каким человеком ему стать. А для этого, я глубоко в этом убеждена, учителю нужно постоянно задавать себе эти вопросы: «Чему я учу? Как я учу? Для чего я учу?», - и быть честным самим с собой.

Мне очень повезло: на протяжении всей моей жизни я встречалась с мудрыми, неравнодушными, интересными людьми, которых я считаю педагогами-профессионалами: от моего школьного учителя русского языка и литературы Ворониной Марии Ивановны до педагогов-наставников, которые помогали мне в моей профессиональной деятельности. Эти люди, сначала на эмоционально-ценностном уровне восприятия, а затем и осознанно, стали для меня главными, решающими в выборе моего педагогического и жизненного пути. И какова же моя педагогическая позиция? Ответ на этот вопрос заключается в ответах на эти три главных вопроса.

Итак, чему я учу? Я учу студентов владеть русским языком, любить его. Русский язык – это носитель культурного наследия нации. Во всей его сложности и многообразии, он отражает менталитет русского народа. Учу понимать язык великой русской литературы, на котором выросло не одно поколение. Учу чувствовать, сопереживать, радоваться и огорчаться, не быть равнодушными. Учу быть логичными и последовательными, внимательными и творческими. И вот почему: чем больше мы осознаём богатство и величие русского языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем потребность совершенствовать свой стиль, боремся за чистоту языка. Ведь говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. Всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, ярче, выразительнее и точнее.

Вопрос второй: «Как учить?» Сейчас я этот вопрос ставлю для себя по-другому: «Как помочь учиться? Как создать те условия, при которых юный человек захочет познавать новое, захочет самоизменяться и саморазвиваться?» И здесь на первое место в моей педагогической практике выступает технология развития критического мышления, применяя которую, я стараюсь повысить учебную мотивацию у студентов, понимать содержание изучаемого материала и осознавать собственные действия. Умение грамотно организовать учебное пространство, чётко определять связь между формой, содержанием и результатом учебной деятельности, сформировать ряд жизненно-важных ключевых компетенций – моя цель, к достижению которой я стремлюсь. И чем больше мой педагогический опыт, тем острее я понимаю: как много мне нужно ещё узнать самой, чтобы научить этому своих учеников.

И вопрос третий: «Для чего учить?» Учу, для того чтобы, оказавшись в водовороте взрослой жизни, молодой человек был готов идти по жизни своим путём: был интересен и востребован, гуманен и реалистичен, умел противостоять стрессам и стал настоящим профессионалом своего дела, был творческим и прогрессивным человеком – стремился познать всю палитру жизненных позиций.

Опираясь на изложенные выше размышления, позволю себе сформулировать мои педагогические заповеди:

  • во-первых, нужно хорошо знать самой то, чему я стараюсь учить;

  • во-вторых, для того, чтобы вдохновить, воодушевить, увлечь за собой и «зажечь» сердца других, нужно быть интересной, разносторонне развитой. А для этого необходимо постоянно учиться и работать над собой;

  • в-третьих, быть гуманной, лояльной, но справедливой и требовательной. Ведь учащиеся очень быстро перестают уважать «добреньких» учителей и сторонятся излишне «принципиальных». Стараюсь уважать индивидуальность каждого ученика, учитывать его возможности. В общем, в полной мере нужно быть самой носителем тех качеств, которые я воспитываю в своих учениках.

Мне очень приятно, что мои бывшие и настоящие ученики при встрече не проходят мимо, опуская глаза, а встречают меня с улыбкой. Я буду очень рада, если кто-нибудь из них вспомнит меня с той же теплотой, с какой я вспоминаю своих учителей и скажет: «Мне очень повезло!».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск