| Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины Базовый курс восточного (китайского) языка для направления 032100.62 "Востоковедение и африканистика" подготовки бакалавра
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Отделение востоковедения факультета философии
Программа дисциплины НОРМАТИВНАЯ ГРАММАТИКА ВОСТОЧНОГО ЯЗЫКА (китайский язык)
Направление 032100.62 – Востоковедение и африканистика
Степень – бакалавр востоковедения, африканистики
Автор программы:
Адамова Д.Л. (daradamova@yahoo.com), Долгачев Ф.Л. (fdolgachev@yandex.ru)
Одобрена на заседании кафедры Восточной филологии «___»____________ 20 г
Зав. кафедрой Дяйкин А.Д. Рекомендована секцией УМС________________________ «___»____________ 20 г
Председатель __________________________ Утверждена УС факультета _________________________ «___»_____________20 г.
Ученый секретарь ___________________ ________________________ [подпись]
Москва, 2011
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100.62, обучающихся по программе бакалавриата, изучающих дисциплину Базовый курс восточного (китайского) языка.
Программа разработана в соответствии с:
Образовательным стандартом ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ, разработанным в соответствии с ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ред. от 10.02.2009 №18-ФЗ, ст.5, пункт 4;
Образовательной программой для направления 032100.62 "Востоковедение и африканистика" подготовки бакалавра
Рабочим учебным планом университета по направлению 032100.62 "Востоковедение и африканистика" подготовки бакалавра, утвержденным в 2011г.
1Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины "Базовый курс основного (восточного) иностранного языка (китайский язык) являются:
непрерывное развитие языковой личности путем формирования и совершенствования ее коммуникативной компетенции.
развитие способностей и поддержание стремления к познанию посредством общения на иностранном языке.
обучение пониманию и выражению своих мыслей на иностранном языке и контактированию с представителями другой страны.
воспитание гармонично развитой и высокообразованной личности.
2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Дипломированный специалист в результате прохождения курса по нормативной грамматике восточного (китайского) языка должен
Владеть:
Орфографическими, орфоэпическими, лексическими, грамматическими и стилистическими нормами основного (китайского) иностранного языка.
Обладать общей и коммуникативной компетенцией (лингвистической, социокультурной и прагматической) применительно ко всем видам коммуникативной деятельности в различных сферах речевой коммуникации.
Базовой грамматикой, и основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи.
Идиоматически насыщенной разговорной речью, а также стилем нейтрального научного изложения.
Навыками разговорно-бытовой речи (владеть нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения).
Основными речевыми формами высказывания: повествование, описание, рассуждение, полемика; монолог, диалог, полилог.
Навыками свободного письма как в классическом (традиционном), так и в унифицированном (упрощенном) варианте, необходимыми для подготовки публикаций, докладов, презентаций и ведения переписки;
Уметь:
Понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и специальные темы.
Читать и понимать специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности, при необходимости привлекая словари и справочную литературу.
Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой).
Участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы). В результате освоения дисциплины «Нормативная грамматика китайского языка студент приобретает следующие компетенции:
Коммуникативная компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Компоненты коммуникативной компетенции
Лингвистический (фонетика, лексика, грамматика);
Социолингвистический (говорение, письмо, чтение, аудирование);
Прагматический /социальный (умение и желание вступить в коммуникацию и строить высказывание в соответствии с коммуникативным намерением);
Стратегический (компенсаторный) (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации)
Дискурсивный (способность использовать различные стратегии для конструирования и интерпретации текста.
| 032100.62
| Овладение словообразованием;
Овладение употреблением слова в конкретном контексте;
Овладение употреблением словосочетаний и фразовых единиц
Адекватное произношение и различение на слух звуков изучаемого иностранного языка,
Соблюдение словесного и фразового ударения, членения предложений на смысловые группы,
Соблюдение основных ритмико-интонационных особенностей коммуникативных типов предложений
Изучение и применение грамматических правил;
Получение грамматических навыков употребления явлений, конструкций и грамматических структур
Овладение речевыми умениями (говорение, письмо, чтение, аудирование)
Владение базовыми видами монолога (повествование, сообщение, описание, рассуждение), умение делать сообщения, рассуждать о фактах, событиях и т.д. по заранее подготовленной теме
Умение начинать, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая сомнение, согласие, несогласие, мнение, просьбу и т.д.
Вести все виды диалога (побудительный, расспросный, этикетный, оценочно-рассудительный, комбинированный) по упрощенной схеме в пределах освоенного материала
| Формы обучения:
парная, групповая (командная), коллективная, интерактивная.
Формы организации работы в каждом модуле:
теоретическое аудиторное занятие,
практическое аудиторное занятие,
практикум,
факультатив,
внеаудиторное занятие:
домашняя работа,
медиаобразование.
| |