Скачать 43.21 Kb.
|
УРОК ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ» Учитель МОУ «Кормиловская средняя общеобразовательная школа № 1» Каткова Ирина Людвиговна ТЕМА УРОКА: И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ В.Драгунский «Тайное становится явным» ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить работу над произведениями В.Драгунского; формировать и развивать навык чтения; овладевать приемами чтения вслух и про себя, включая приемы выразительного чтения; формировать умение постигать смысл прочитанного; обобщать и выделять главное; воспитывать честность и правдивость, умение признаться в содеянном. ХОД УРОКА. Эпиграф к уроку. «С книжкой поведешься- ума наберешься»
- Что бы вы хотели узнать сегодня и чему научиться? - Для чего это вам нужно? - А что является помощником вам в этом? - Посмотрите на доску, прочтите эпиграф к уроку. - Слово эпиграф найдете в словаре. -Вы согласны с этим высказыванием? - Да, действительно, вы правы и мне очень хочется , чтобы вы почаще обращались книгам, чтили их, понимали и любили, ведь книга- это источник знаний. - Вот и сейчас мы обратимся к книге, которая сопутствует нам ежедневно- наш учебник, но вначале выполним упражнение « Снежный ком» ЕЛКА ЯЙЦО ЛИПКО НАЕДИНЕ МОХНАТАЯ СКОРЛУПА ВЫПЛЕСНУЛА РАСКРОМСАЛ МИЛИЦИОНЕР ИНТЕЛЛИГЕНТ ВЫСВИСТЫВАЕТСЯ - Что непонятно? Объясните смысл слов интеллигент…… ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. - Какие слова уже вам встречались раньше? - С какими произведение познакомились на прошлом уроке? - Кто его автор? (портрет) - Что знаете об этом человеке? - Какие произведения этого автора еще читали? (показ книг и рисунков) - Понравились ли вам рассказы В.Драгунского? Чем? - Что особенного понравилось в рассказе « Заколдованная буква» ? - Почему рассказ так назван? - Какую пословицу можно отнести к этому рассказу? (« Речь вести не лапти плести») ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. -Возвращение к «снежному кому » - Эти слова встретятся в новом произведении, его название «Тайное становится явным» - Как понимаете смысл названия? Скажите, случалось ли вам что-то сделать, а об этом узнали все? - Почему это происходит? - Почему ваши тайны иногда раскрываются? - Сегодня мы прочитали о том, что тайное стало явным. ЧТЕНИЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ (читает учитель) - Что может произойти дальше? Подумайте. ЧТЕНИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ (ученики читают про себя 2 минуты) - Губы сомкнуты, читаем только глазами быстро, но внимательно до следующего синего кружка. После этого будет экспресс- контроль. Кто прочтет поднимет тихонько руку. ВОПРОСЫ ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЯ (читаются быстро)
- + + - - - Чем, по вашему, закончилось произведение? ЧТЕНИЕ ТРЕТЕЙ ЧАСТИ. (дети читают вслух) - Понравилось вам это произведение? - К какому жанру оно относится? Рассказ- это изображение 1, 2х эпизодов в жизни людей. - Какова главная мысль произведения? ФИЗМИНУТКА. Работа над текстом. - Как мама объяснила слова, что тайное становится явным? Прочитайте. - Понял ли Дениска слова мамы? - Как мама уговаривала его съесть кашу? - Что сделал мальчик, чтобы каша была вкуснее? Прочитайте. - Как он избавился от каши? - Почему мальчик понял, что в Кремль он не пойдет? - Прочитайте, как выглядел дяденька? - Понял ли мальчик мамины слова? - Легко ли это ему было сделать? - Почему мама долго смотрела ему в глаза? Что она хотела там увидеть? - Что вы можете сказать о поступке мальчика? - Давайте соберем пословицы и подумаем, подходят ли они к сегодняшнему уроку. Шила в мешке а человека смотри в делах. Деревья смотри в плодах, не утаишь. - Какую словесную картину вы бы нарисовали к рассказу «Тайное становится явным» - А вот теперь я предлагаю поработать с иллюстрацией Задание на фотографирование. - Вы смотрите на иллюстрацию в течение 1 минуты, стараетесь запомнить всё, а потом отвечаете на мои вопросы: 1. Сколько человек изображено? (4) 2. Какая одежда была на мальчике ( рубашка, шорты, носки) 3. Что было в руках у милиционера? (ничего) 4. Какие украшения были у мамы? (серьги, браслет, часы) 5. Где была каша у мужчины? (шляпа, пиджак) ИТОГ УРОКА. - Сегодня вы сами себя оцените «5» - на вопросы отвечали, читали правильно и выразительно. «4» - на вопросы отвечали, но читали не очень выразительно. « » - не очень понравилась моя работа, на вопросы не отвечал, читал не выразительно. - Кто себе оценку не поставил? «4» - ? «5» - ? - Как вы думаете, какое будет домашние задание? 1. Выразительно читать. 2. Озаглавить каждую часть и пересказать понравившуюся часть. 3. Прочитать о Московском Кремле и рассказать в классе. СПАСИБО ЗА УРОК. |