Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.05.2014
Размер86.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Белгорода
Урок русского языка в 1 классе по теме «Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании».
УМК «Начальная школа XXI века» Русский язык. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова.


Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна

г. Белгород

2011 - 2012 учебный год

Тема: Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

Педагогические задачи: создать условия для осознания цели и ситуации устного общения; познакомить с одним из правил речевого общение – учитывать мимику и жесты; познакомить с языком жестов, движений, чувств; развивать у детей подвижность, выразительность в движениях и жестах; научить понимать эмоциональное состояние людей; продолжить наблюдение за использованием приема сравнения; закрепить умение задавать вопросы к словам; повторить звуковой анализ; отработать порядок действий при списывании.

Планируемые результаты:

Предметные:

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Анализировать мимику и жесты при общении, формулировать на основе анализа правило речевого поведения. Объяснять смысл пословиц, соотносить приведенные пословицы с ситуациями общения. Выявлять образные выражения в текстах.

Метапредметные:

Регулятивные: - ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;

- пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании, правильность и аккуратность записи;

- оценивать процесс и результат выполнения задания.

- осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам и при списывании.

Коммуникативные:

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций.

- включаться в групповую работу, связанную с общением;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Познавательные:

общеучебные:

- Работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, модели.

- освоение несловесных форм общения; осознание, что мимика, взгляд, жесты, поза являются дополнительными средствами выразительности устной речи; осмысление роли мимики и жестов в общении;.

логические:

- анализировать информацию, полученную из текста и из рисунка;

- анализировать несловесные формы общения, формулировать на основе анализа правила речевого поведения;

- осуществлять звуковой анализ слов.

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения, формирование моральной самооценки.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Урок- формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями по русскому языку.
УМК «Начальная школа XXI века» Русский язык. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова.

Оборудование: Русский язык:1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/под ред. С.В.Иванова.- М.:Вентана-Граф, 2011.(«Начальная школа XXI века»)

Пишем грамотно: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И.Кузнецова.-М.:Вентана-Граф, 2011.

Компьютер, проектор, презентация.

Карточки для групповой работы.

Зеркало.
Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи на пути к новым знаниям. Начинаем наш урок девизом: наблюдаю, замечаю, размышляю, делаю выводы. (слайд 1)

II. Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка учебной задачи.

Тяжела для всех наука,

Если в школе сон да скука.

Если будет увлеченье –

Станет радостным ученье.

- Сегодня урок я хочу начать стихотворением.

Если плачет кто-то рядом,

Если слёзы льются градом,

Подойдите вы к нему

И спросите: «Почему?»

Это дети сделать надо –

Плохо плакать одному.

Д. Родович

- Как вы думаете, как можно догадаться, что кому-то грустно? Весело?

- Как вы думаете, какая тема урока? (слайд 2)

- Чему вы сегодня научитесь? (Я узнаю о значении выражения лица и жестов при общении.

Научусь: использовать мимику и жесты при общении; объяснять смысл пословиц; выявлять образные выражения в текстах.)
- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

- каким способом мы можем ответить на возникшие вопросы? (работа по схеме «трёхслойке»

III. Открытие новых знаний.

Работа по учебнику

Рубрика «Давай подумаем» на основе рисунков в учебнике организует обсуждение мимики и жестов при общении. Выполняется фронтально.

Ученики описывают выражение лиц ребят, изображенных на рисунке: девочка улыбается, мальчик плачет, мальчик нахмурился (сердится), девочка грустит. Cоотнести выражение лица улыбающейся девочки со строкой из стихотворения «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки» и сформулировать для учащихся правила общения: в каком бы настроении человек ни был, общаясь с другими, он должен быть приветливым, доброжелательным, не хмуриться, при приветствии слегка улыбнуться.

Исследование выражений своего лица с помощью зеркала.

- Возьмите зеркало. Улыбнитесь, нахмурьтесь, изобразите обиду, зло, безразличие.

- Какое выражение лица вам понравилось?

- Как вы думаете, с каким выражением лица вы найдёте больше друзей?

- А какое выражение лица вам нравится у других?

- Пусть на ваших лицах чаше будет улыбка. А я вам хочу подарить плакат, который нужно повесить над зеркалом: «Таким меня видят окружающие».

- Какой можно сделать вывод?

- Что еще может помочь без слов понять других людей?

- Понаблюдайте за мной. Постарайтесь понять то о чём я вас попрошу. (тихо, встаньте, сядьте)

- Что помогло понять меня?

- Как называются сигналы ………….

Жесты.

– А что означают эти слова? Я, идя к вам на урок, заглянула в очень полезную книгу, чтобы точнее узнать толкование этих слов. Кто помнит, как эта книга называется?

Д. Толковый словарь.

- Правильно. Толковый словарь гласит: (слайд 3)

Мимика – это движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

Жесты – это движения рукой или другие телодвижения, что-то обозначающие или сопровождающие речь.

- Ваши ответы были правильны. Молодцы!

Физкультминутка.

Как живешь? (Вот так)

Как идешь?

Как бежишь?
А плывёшь?

Ночью спишь?

Как даешь?

Как берешь?

Как шалишь? (Надуть щеки)

Как грозишь?

На урок спешишь?

Сделайте вывод: Что нужно учитывать при общении?

Рубрика «Обрати внимание» формулирует правило речевого поведения – учитывать мимику и жесты при общении.

Упражнение 1 (речь) организует наблюдение за текстами, в которых использован прием сравнения. Ученики самостоятельно читают пословицы, устанавливают, что дружба сравнивается с поиском грибов, а человек без друзей – с деревом без корней.

- Как вы понимаете смысл пословиц?

«Ребята, представьте, что вы собираете в лесу грибы. Во-первых, вы туда отправились сознательно, во-вторых, хотя бы один гриб вы обязательно найдете. А если отправиться искать друзей, например, в кружок, в секцию? Там можно встретить единомышленников, тех, кому интересно заниматься тем же, чем занимаетесь вы. Но станут ли они друзьями?»

Аналогично разбирается вторая пословица.

Разминка для пальцев рук. (слайд 4)

- Сядьте красиво и правильно. (слайд 5)

- Запишите любую пословицу.

Упражнение 4 (язык) закрепляет проведение звуко-буквенного анализа с использованием звуковых моделей. Так как приведенные модели слов достаточно сложны, упражнение выполняют в парах (слайд 6) только сильные ученики, остальные учащиеся – фронтально с комментариями учителя.

Проверка (слайд 7) Найдёшь, гриб.

- Почему над последним звуком второго слова не стоит знак звонкости?

Работа в тетради «Русский язык» № 2 (уроки 36-37)

(слайд 8) Упражнение 3 отработка правила написания буквосочетаний жи – ши, ча – ща. Начинается выполнение устно в парах. Перед началом письменного выполнения фронтально поработать над значением пословиц, которые прочитывают хорошо читающие учащиеся. Завершается выполнение упражнения как самостоятельное: учащиеся вписывают буквосочетания.

Самопроверка (слайд 8, по щелчку)

Дополнительный вопрос: Что объединяет все эти пословицы? (Все они о дружбе).

Гимнастика для глаз (слайд 9)

Упражнение 2 (речь) продолжает обсуждение ситуаций, в которых проявляется настоящая дружба. Выполняется фронтально.

Ученики должны обратить внимание на то, что смешинки, слезинки, приключенья, огорченья пополам не делятся, т.к. это не предметы, однако такие выражения позволяют ярче представить настоящую дружбу.

Рубрика «Обрати внимание» подводит итоги наблюдению, напоминает о других речевых изобразительных приемах, с которыми познакомились ученики.

Работа в группах: (слайд 10 – правила работы в группе)

- Найти в художественных текстах: яркие выражения, сравнения, преувеличения.

Друг не испытанный, что орех не расколотый.

Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь.

Потеряешь друга - прольёшь море слёз.

Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.

Человек без друзей, что сокол без крыльев.

Только рука друга может вырвать шипы из сердца.

Со своим другом мы не виделись уже сто лет!

Дружба не такой жалкий огонек, чтобы потухнуть в разлуке.

Проверка. (слайд 11, 12)

IV. Повторение и закрепление изученного.

Упражнение 3 (язык) закрепляет умение задавать вопросы. Выполняется фронтально. Может быть предложено сильным ученикам для самостоятельной работы.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Наш урок подошел к концу. Какие новые способы общения, кроме слов, вы узнали?

(Мимика и жесты.)

- Чему научились?

(Правильно использовать мимику и жесты.)

Продолжи предложение: (слайд 13)

Я узнал, что…

Мне понравилось…

Я горжусь тем, что…

Хочу поблагодарить…
- Урок я хочу закончить словами: (слайд 14)

Не стесняйтесь, друзья, своей нежности,

Доброты не стесняйтесь своей.

Пусть и в сердце у вас, и во внешности

Больше солнечных будет лучей!

Улыбайтесь друг другу приветливо,

Это так украшает ваш взгляд

И ответить взаимно вам вежливо

Будет каждый, по-моему, рад...

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск