Скачать 23.95 Kb.
|
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА. Тема: Семья-школа понимания Родины. Цель: 1. Расширить знания о семье, школе. 2. Развитие эмпатии между учениками. 3. Воспитать любовь к родине. Задача: снизить эмоцианальное напряжение, поддержать уверенность в себе. Оформление класса: плакат «здравствуй школа», таблица. Ход урока.
- Добрый день, уважаемые ребята. улыбнитесь друг другу. Пожелайте здоровья товарищу. коснитесь ладошками друг друга. сегодня на классном часе мы продолжаем тему прошлого урока. 2. Повторение. - Давайте вспомним, о чём мы говорили? (ответы детей). - Назовите ключевые слова. (ответы детей). - Верно! Семья----Держава----?----,а ещё? Какое слово спряталось? - Подумайте! - Хорошо! Я вам помогу. Прочитайте, пожалуйста тему урока. «семья-школа понимания родины». -Какие слова мы с вами уже разобрали на прошлом уроке? - Верно! (семья,родина) - Какое слово добавилось? (школа). - Давайте попробуем составить таблицу из темы прошлого урока и сегоднешнего. «моя семья - моя держава» папа, мама родина школа - Мы нашли с вами ключевые слова: Семья-школа-родина. в этих словах заключён смысл нашей жизни.
- Сегодня мы будем говорить о семье и школе, тем самым думая о родине-державе. Для того, что-бы гордиться своей родиной у нас должна быть крепкая семья и мудрая школа. Есть замечательная пословица: «Что посеешь, то и пожнёшь», как Вы её понимаете? (ответы детей). - Хорошо. значит семья и школа должны идти на встречу друг другу. - Если говорить образно, семья и школа-это берег и море. На берегу вы делаете свои первые шаги, получаете первые уроки жизни, а потом перед вами открывается необозримое море знаний и курс в этом море прокладывает школа. это не значит, что ты должен совсем оторваться от берега - ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу. эти понятия не разделимы. Семья + Школа = Родина. минутка отдыха. Игра «Не ошибись», «Сундучок», «Бип».
Самопрезентация: класс делится на две группы. Первая группа готовит рассказ о своей семье. Вторая группа о своей школе. (ответы детей).
Какие слова звучали, одинаково, когда вы рассказывали о семье и школе? (ответы детей). - Верно! Это слова: дружная, крепкая, сильная,воспитаная, знающая, весёлая и т.д. - Значит, что-бы была наша держава сильной нужно единство семьи и школы. - До свидания ребята. Успехов вам! И напоследок я хочу вам прочитать притчу. Смысл её поймите сами «Если ты поймал сыну рыбу, ты накормил его сегодня, если ты научил сына ловить рыбу, ты накормил его на всю жизнь». Провела и разработала урок во 2а классе Штука Галина Петровна. литература. в.а. сухомлинский. «труд души», «моральные ценности семьи». б.м. бим-бад, э.д. днепров. «мудрость воспитания». в.и.зимин. «русские пословицы и поговорки». |