Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 403.78 Kb.
НазваниеГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/5
Дата публикации08.03.2015
Размер403.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Финансы > Документы
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Финансовый менеджмент
Направление подготовки

Менеджмент
Профиль подготовки

Управление проектами

Маркетинг
Степень выпускника

БАКАЛАВР

Форма обучения

ОЧНАЯ


Ижевск 2014

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Финансовый менеджмент»

является получение базовых знаний и формирование основных навыков по применению методов управления финансами организации.
Задачи освоения дисциплины:

  • овладеть основными понятиями дисциплины,

  • овладеть методами управления финансами организации,

  • применять методы управления финансами для решения типовых задач.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в профессиональный цикл вариативной части ООП бакалавриата.


Дисциплина адресована: 080210 «Управление проектами», 080213 «Маркетинг» на 3 году обучения.
Изучению дисциплины предшествуют: «Теория менеджмента», «Основы бизнес-планирования», «Статистика», «Экономика предприятия», «Менеджмент», «Финансы и кредит», «Рынок ценных бумаг», «Бухгалтерский учет», « Финансовые рынки и институты», «Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ)».

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции на пороговом уровне:

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижений (ОК-5),

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК -13),

- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК -13),

- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организации (ПК-18),

- способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19),

- владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20),

- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26),

- владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34),

- умением моделировать бизнес-процессы и знакомство с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35),

- способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38),

- владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39),

- способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40),

- способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат, иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41).
Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению «Оценка собственности», « Антикризисное управление и реструктуризация бизнеса»

в профессиональном цикле, вариативная составляющая ООП.
Программа дисциплины построена блочно-модульно, в ней выделены разделы

1. Финансовый менеджмент: содержание курса, основной понятийный аппарат, инструменты и методы.

2. Управление источниками финансирования деятельности организации.

3. Управление активами организации.

4. Планирование в системе управления финансами организации
3. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины

В результате обучения должны быть сформированы следующие компетенции на пороговом уровне:

- способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11),

- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31),

- способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44),

- владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: содержание фундаментальных концепций финансового менеджмента, основные цели, задачи финансового менеджмента, основные функциональные обязанности финансового менеджера, приемы и методы управления финансами организации, модели оценки капитальных (финансовых) активов, источники финансирования деятельности организаций.

Уметь: обосновывать решения в сфере управления оборттным капиталом и выбора источников финансирования, оценвать риски, доходность и эффективность финансовых решений, суметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний, проводить оценку финансовых инструментов, применять модели управления запасами, собирать, обрабатывать и анализировать информацию, необходимую для принятия управленческих решений в управлении финансами организации, выбирать эффективные форм финансирования, должен быть подготовленным к работе в учреждениях финансовой сферы, на должностях, которые требуют применения нестандартных решений.

Владеть: навыками для осуществления профессиональной деятельности в организациях различных организационно-правовых форм; навыками работы на должностях, требующих аналитического подхода в нестандартных ситуациях; технологиями, помогающими решать нестандартные задачи, прогнозировать экономические процессы в сфере денежных, финансовых и кредитных отношений.
4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

и формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3,9 зачетных единицы, 108 часов.





п/п


Разделы, темы
дисциплины


Неделя

семестра

Виды учебной работы

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости



Формируемые

компетенции (код)

Всего компетенций

Л.

Пр.

Сам.

раб.

1

2

3

4

N…




Семестр 6

1.

Раздел 1

1-7

14

12













1.1.

Тема 1

1

2

2







ПК-11

1

1.2.

Тема 2

2

2

2







ПК-11

1

1.3.

Тема 3

3

2

2

1

СРС

ПК-31

1

1.4.

Тема 4

4-5

6

4

1

СРС

ПК-31

1

1.5.

Тема 5

5-6

6

4

1

СРС

ПК-31, ПК-44

2

2.

Раздел 2

7-11

8

8













2.1.

Тема 6

7-9

4

4

1/1

СРС, КСР

ПК-11

1

2.2.

Тема 7

9-10

2

2

1/1

СРС, КСР

ПК-11

1

2.3.

Тема 8

10-11

2

2







ПК-11

1

3.

Раздел 3

11-14

6

4













3.1.

Тема 9

11-13

4

4

1/1

СРС, КСР

ПК-11, ПК-31, ПК-44

3

3.2.

Тема 10

14

2

2

1

СРС

ПК-11, ПК-45

2

4.

Раздел 4

15-16

4

4













4.1.

Тема 11

15

2

2

1/1

СРС, КСР

ПК-45

1

4.2.

Тема 12

16

2

2







ПК-45

1










36

32













Форма промежуточной аттестации – экзамен



5. Содержание дисциплины

5.1. Темы и их аннотации

Раздел 1. Финансовый менеджмент: содержание курса, основной понятийный аппарат, инструменты и методы.
Тема 1. Содержание финансового менеджмента, его цели и функции (2 часа)

Аннотация: Содержание финансового менеджмента. Стратегия и тактика управления. Цели финансового менеджмента. Различные подходы к определению целей финансового менеджмента отечественных и зарубежных авторов. Принципы финансового менеджмента. Содержание основных функций финансового менеджмента. Дискуссионные вопросы функций финансового менеджмента. Основные этапы развития финансового менеджмента.

Тема 2. Основные концепции финансового менеджмента и их развитие. (2часа)

Аннотация: Нормативный характер концепций финансового менеджмента и их практическая реализация. Концепция идеального или совершенного рынка капитала, ее применение в разработке ряда других концепций. Концепция временной стоимости денег и оценка дисконтированного денежного потока. Использование анализа дисконтированного денежного потока в различных сферах. Теории дивидендов. Оценка влияния дивидендной политики на стоимость фирмы, по мнению Модильяни и Миллера, Гордона и Линтнера, Лиценбергера и Рамасвами. Теории структуры капитала. Влияние структуры капитала на стоимость фирмы. Теория портфеля. Использование модели САРМ для оценки риска и доходности актива. Концепция эффективности рынка. Формы эффективности. Условия для реализации эффективного рынка. Концепция ассиметричной информации. Инсайдерская информация. Соотношение между риском и доходностью в рамках умеренной формы эффективности. Концепция альтернативных затрат. Концепция агентских отношений. Агентские конфликты и агентские затраты.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск