Скачать 403.78 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ _______________________ «______» ________________20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Финансовый менеджмент Направление подготовки Менеджмент Профиль подготовки Управление проектами Маркетинг Степень выпускника БАКАЛАВР Форма обучения ОЧНАЯ Ижевск 2014 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Финансовый менеджмент» является получение базовых знаний и формирование основных навыков по применению методов управления финансами организации. Задачи освоения дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина входит в профессиональный цикл вариативной части ООП бакалавриата. Дисциплина адресована: 080210 «Управление проектами», 080213 «Маркетинг» на 3 году обучения. Изучению дисциплины предшествуют: «Теория менеджмента», «Основы бизнес-планирования», «Статистика», «Экономика предприятия», «Менеджмент», «Финансы и кредит», «Рынок ценных бумаг», «Бухгалтерский учет», « Финансовые рынки и институты», «Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ)». Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции на пороговом уровне: - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижений (ОК-5), - способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК -13), - владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК -13), - владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организации (ПК-18), - способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19), - владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20), - способностью к экономическому образу мышления (ПК-26), - владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34), - умением моделировать бизнес-процессы и знакомство с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35), - способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38), - владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39), - способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40), - способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат, иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41). Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению «Оценка собственности», « Антикризисное управление и реструктуризация бизнеса» в профессиональном цикле, вариативная составляющая ООП. Программа дисциплины построена блочно-модульно, в ней выделены разделы 1. Финансовый менеджмент: содержание курса, основной понятийный аппарат, инструменты и методы. 2. Управление источниками финансирования деятельности организации. 3. Управление активами организации. 4. Планирование в системе управления финансами организации 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате обучения должны быть сформированы следующие компетенции на пороговом уровне: - способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11), - умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31), - способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44), - владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: содержание фундаментальных концепций финансового менеджмента, основные цели, задачи финансового менеджмента, основные функциональные обязанности финансового менеджера, приемы и методы управления финансами организации, модели оценки капитальных (финансовых) активов, источники финансирования деятельности организаций. Уметь: обосновывать решения в сфере управления оборттным капиталом и выбора источников финансирования, оценвать риски, доходность и эффективность финансовых решений, суметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний, проводить оценку финансовых инструментов, применять модели управления запасами, собирать, обрабатывать и анализировать информацию, необходимую для принятия управленческих решений в управлении финансами организации, выбирать эффективные форм финансирования, должен быть подготовленным к работе в учреждениях финансовой сферы, на должностях, которые требуют применения нестандартных решений. Владеть: навыками для осуществления профессиональной деятельности в организациях различных организационно-правовых форм; навыками работы на должностях, требующих аналитического подхода в нестандартных ситуациях; технологиями, помогающими решать нестандартные задачи, прогнозировать экономические процессы в сфере денежных, финансовых и кредитных отношений. 4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций Общая трудоемкость дисциплины составляет 3,9 зачетных единицы, 108 часов.
5. Содержание дисциплины 5.1. Темы и их аннотации Раздел 1. Финансовый менеджмент: содержание курса, основной понятийный аппарат, инструменты и методы. Тема 1. Содержание финансового менеджмента, его цели и функции (2 часа) Аннотация: Содержание финансового менеджмента. Стратегия и тактика управления. Цели финансового менеджмента. Различные подходы к определению целей финансового менеджмента отечественных и зарубежных авторов. Принципы финансового менеджмента. Содержание основных функций финансового менеджмента. Дискуссионные вопросы функций финансового менеджмента. Основные этапы развития финансового менеджмента. Тема 2. Основные концепции финансового менеджмента и их развитие. (2часа) Аннотация: Нормативный характер концепций финансового менеджмента и их практическая реализация. Концепция идеального или совершенного рынка капитала, ее применение в разработке ряда других концепций. Концепция временной стоимости денег и оценка дисконтированного денежного потока. Использование анализа дисконтированного денежного потока в различных сферах. Теории дивидендов. Оценка влияния дивидендной политики на стоимость фирмы, по мнению Модильяни и Миллера, Гордона и Линтнера, Лиценбергера и Рамасвами. Теории структуры капитала. Влияние структуры капитала на стоимость фирмы. Теория портфеля. Использование модели САРМ для оценки риска и доходности актива. Концепция эффективности рынка. Формы эффективности. Условия для реализации эффективного рынка. Концепция ассиметричной информации. Инсайдерская информация. Соотношение между риском и доходностью в рамках умеренной формы эффективности. Концепция альтернативных затрат. Концепция агентских отношений. Агентские конфликты и агентские затраты. |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Государственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |