Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/16
Дата публикации10.11.2013
Размер1.82 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Финансы > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Новокузнецкий филиал-институт

Кемеровского государственного университета

Кафедра финансов
Факультет экономический


У Т В Е Р Ж Д Е Н О:

Декан ___Степанов И. Г.___

(ф.и.о. декана)

« ____»___________200__ г.


_________________________

(подпись)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины



(СД.Ф 01) Финансы

( шифр и наименование дисциплины по рабочему учебному плану ООП)
для специальности (080105) Финансы и кредит

( шифр и название специальности)
для _________дневной и заочной____ форм обучения


Составитель(и) / разработчик(и) программы
Богомолова Ольга Викторовна, к.э.н., доцент

(Ф.И.О., должность и степень)


Новокузнецк








Тексты изменений к тексту рабочей программы по дисциплине
«Финансы»




2008-2009 уч. год

Ф06

Лекции 34ч.

Практика 68ч.

Самостоятельная работа

68ч.

Итого

170ч.

2008-2009 уч. год


Б06

Лекции 34 ч

Практика 32 ч.

Самостоятельная работа

64ч.

Итого

130ч.

2008-2008 уч. год


МЭ

Лекции 32 ч

Практика 16 ч.

Самостоятельная работа

40ч.

Итого

88ч.


Содержание


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2

учебной дисциплины 2

1.2 Виды занятий, формы контроля 10

1.3 Учебно-тематический план дисциплины 15

1.4 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 20

Межгосударственные финансовые рынки. Институционные изменения на глобальных финансовых рынках. Источники финансовой глобализации. Международная финансовая интеграция и Европейское Сообщество (ЕС). Финансы и глобализация экономики. 25

1.5 Основная литература 26

2 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 31

2.1 Методические рекомендации для преподавателей 31

2.2 Методические указания по проведению семинарских занятий 32

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 32

2.3 Методические указания студентам 45

2.4 Организация самостоятельной работы студентов 45

2.5. Методические указания по выполнению курсовых (контрольных) работ 61

Перечень тем курсовых работ для специальности «Финансы и кредит» 61

20.Формирование и распределение финансовых потоков предприятия. 62

Перечень тем курсовых работ для специальностей «Мировая экономика» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 62

Глоссарий 66


Пояснительная записка
1.1 Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Цель и задачи изучения дисциплины
Учебная дисциплина «Финансы» является одной из базовых дисциплин в подготовке экономистов любой специальности, входит в федеральный компонент раздела СД – специальные дисциплины и представляет теоретический курс, придающий практическую направленность и системность в области финансов в рамках специальностей «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика».
Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
для специальности 080105 - Финансы и кредит
СД.Ф.01 ФИНАНСЫ

Сущность и функции финансов, их роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства. Основы использования финансов в общественном воспроизводстве. Финансовая политика; управление финансами; финансовое планирование и прогнозирование; финансовый контроль. Финансовая система страны, ее сферы и звенья. Принципы организации финансов экономических субъектов в разных сферах деятельности: основы функционирования финансов коммерческих предприятий; финансы организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; Страхование как финансовая категория , ее специфика; сферы, отрасли (пенсионное медицинское и др.) и формы страхования, их особенности. Государственные и муниципальные финансы, влияние на их организацию функциональных особенностей и уровней управления. Бюджетная система страны, модели ее построения в федеративных и унитарных государствах; бюджетное устройство и бюджетный процесс. Государственный и муниципальный кредит. Внебюджетные фонды. Воздействие финансов на экономику и социальную сферу; результативность влияния финансовых рычагов и стимулов по мере развития рыночных отношений, пути повышения их эффективности. Роль финансов в развитии международного сотрудничества; финансы и глобализация экономики. Особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах.
для специальности 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит

ОПД.Ф.07 ФИНАНСЫ

Сущность и функции финансов, их роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства; основы использования финансов в общественном воспроизводстве; финансовая политика; финансовое планирование и прогнозирование; финансовый контроль; финансовая система страны, ее сфера и звенья; принципы организации финансов экономических субъектов в разных сферах деятельности; основы функционирования финансов коммерческих предприятий; финансы организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; специфика финансов субъекта хозяйствования без образования юридического лица; основы функционирования государственных и муниципальных финансов, влияние на их организацию функциональных особенностей и уровней управления; бюджетная система страны, модели ее построения в разных системах государственных устройств; бюджетное устройство и бюджетный процесс в Российской Федерации; государственный и муниципальный кредит; внебюджетные фонды; воздействие финансов на экономику и социальную сферу; результативность влияния финансовых рычагов и стимулов, пути ее повышения; роль финансов в развитии международного сотрудничества; особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах.

для специальности 080102 – Мировая экономика

СД.Р.07 ФИНАНСЫ

Сущность и функции финансов, их роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства; основы использования финансов в общественном воспроизводстве; финансовая политика; управление финансами; финансовое планирование и прогнозирование; финансовый контроль; финансовая система страны, ее сферы и звенья; принципы организации финансов экономических субъектов в разных сферах деятельности; основы функционирования финансов коммерческих предприятий; финансы организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; страхование как финансовая категория, ее специфика; сферы, отрасли (пенсионное, медицинское и др.) и формы страхования, их особенности; государственные и муниципальные финансы, влияние на их организацию функциональных особенностей и уровней управления; бюджетная система страны, модели ее построения в федеративных и унитарных государствах; бюджетное устройство и бюджетный процесс; государственный и муниципальный кредит; внебюджетные фонды; воздействие финансов на экономику и социальную сферу; усиление влияния финансовых рычагов и стимулов по мере развития рыночных отношений, пути повышения их эффективности; роль финансов в развитии международного сотрудничества; финансы и глобализация экономики; особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах.

Целью курса является овладение студентами системой знаний по основам теории финансов, практики организации управления государственными и муниципальными финансами, навыками применения в своей будущей профессиональной деятельности всего арсенала финансово-экономических расчетов. Для достижения этих целей в процессе изучения курса студенты должны получить представление: о содержании и функциях государственных и муниципальных финансов, их развитии в России и ведущих зарубежных странах; о современной финансовой политике и методах ее реализации на различных уровнях управления, планирования и контроля финансовой системы страны; о финансовых аспектах деятельности государства и экономических субъектов (организаций, предприятий, граждан. домашних хозяйств). Кроме того, необходимо: усвоить методы и приемы, применяемые в финансовых расчетах; ознакомиться с основными законодательными актами и другими нормативно-правовыми источниками в сфере финансовых отношений.

Финансы оказывают существенное влияние на темпы и пропорции социально-экономического развития общества. Через финансовую систему происходит формирование и использование централизованных и децентрализованных денежных фондов, обеспечивающих устойчивое расширенное воспроизводство и решение социальных программ.

Задачами курса «Финансы» являются:

  • изучение экономической сущности и функций финансов;

  • изучение основ использования финансов в общественном воспроизводстве;

  • формирование представления о современной финансовой политике и финансовой системе;

  • формирование представления о государственном бюджете;

  • изучение бюджетного устройства и бюджетного процесса;

  • изучение роли финансов в развитии международного сотрудничества;

  • формирование представления содержания сводного финансового баланса и роли финансового контроля;

  • изучение содержания и принципов организации различных звеньев финансовой системы

  • дать представление о практике создания различных финансовых инструментов для решения практических задач.

Содержание курса: учебная дисциплина «Финансы» является теоретическим курсом, придающим практическую направленность и системность в области финансов. Курс «Финансы» рассматривает роль, значение, сущность, функции финансов различных сфер деятельности, их формирование, использование и контроль. Формы и методы управления финансами, финансовая политика дают возможность участникам финансо­вого рынка эффективнее реагировать на перемены, происходящие в мире, приспосабливая для этих целей уже су­ществующие или разрабатывая новые финансовые инструменты и операционные схемы.

Область применения:  финансы хозяйствующих субъектов, домовладений, государственные и муниципальные финансы, сфера страхования, банковский сектор, управление долгосрочными и краткосрочными вложениями денежных средств, планирование и анализ финансово-хозяйственной деятельности, эффективное использование финансовых ресурсов, международное сотрудничество.

Требуемая подготовка:  совокупность знаний, составляющих теорию финансов, экономическую теорию, математических и стати­стических методов, планирования, прогнозирования, анализ финансово-хозяйственной деятельности, разработку и принятие управленческих решений, правила и традиции бухгалтерского учета, налогообложения, законов, кодексов и других нормативных документов.

Контроль усвоения знаний:   по курсу в целом предусматривается экзамен. В процессе изучения курса студенты выполняют контрольную, либо курсовую работу.

Запланированными формами контроля по дисциплине являются:

  • оперативный контроль – в форме проведения фронтальных контрольных опросов в письменной и устной форме;

  • рубежный контроль – в течение семестра в виде выполнения контрольных работ, рефератов, тестовых заданий;

  • итоговый контроль по курсу предусмотрен в виде экзамена, либо зачета.


Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате изучения дисциплины «Финансы» студент должен:

знать:

  • предмет, метод, принципы и задачи организации финансов;

  • систему государственного финансового регулирования;

  • основы управления государственными, муниципальными и корпоративными финансами;

  • современное законодательство, нормативные документы и методические материалы;

  • бюджетное устройство и бюджетный процесс РФ;

  • о современной финансовой политике и финансовой системе;

  • о роли финансов в развитии международного сотрудничества.

уметь:

  • анализировать современные проблемы в области финансов и кредита и находить направления их использования;

  • ориентироваться в вопросах финансовой политики государства, органов законодательной и исполнительной власти;

  • пользоваться методами и приемами финансовых расчетов;

  • использовать полученные знания в области финансов в сфере влияния финансовых отношений на предпринимательскую деятельность;

  • применять изученные методы и способы финансовых расчетов в своей будущей профессиональной деятельности.

обрести следующие навыки:

  • применения законодательства РФ в вопросах формирования, распределения и перераспределения финансовых потоков.

  • прогнозирования, планирования, использования и контроля с целью достижения финансовых результатов.

Учебная дисциплина изучается в тесной взаимосвязи с другими экономическими дисциплинами: экономическая теория; экономика организаций (предприятий); деньги, кредит и банки, бухгалтерский учет, налоги и налогообложение, бюджетная система.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск