Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации11.12.2013
Размер0.96 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Финансы > Документы
  1   2   3   4   5   6
Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра экономики и менеджмента
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ:

Финансовый анализ


Специальность:

080507.65 – «Менеджмент организации»
(код) (наименование)


Барнаул

2010

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
Кафедра экономики и менеджмента
Учебно-методический комплекс дисциплины
Финансовый анализ

АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию дисциплины/модуля/спецкурса

Объекты анализа, оценка информативности финансовой отчетности с позиций основных групп пользователей , взаимосвязь состава и содержания отчетности, анализ бухгалтерского баланса, его основных статей и расчетных показателей, горизонтальный и вертикальный анализ, анализ финансовых коэффициентов, анализ отчета о прибылях и убытках, анализ состава и структуры затрат и доходов организации, анализ рентабельности, анализ собственного капитала организации с точки зрения эффективности его использования, анализ информации, содержащейся в отчете о движении денежных средств, оценка результативности производственно-хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия, анализ состава и движения капитала организации, оценка чистых активов, использование выводов из финансового анализа при разработке бизнес-плана организации и принятия различных управленческих решений.

2. Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Курс финансового анализа связан с экономической теорией, статистикой, финансовой математикой, бухгалтерским учетом, финансовой отчетностью предприятия и др.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

  • Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа дисциплины.

  • Теоретический блок: содержание лекций.

  • Практический блок: планы и структура практических занятий.

  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень вопросов к зачету, перечень вопросов к экзамену, образец экзаменационного билета, образец практического задания к экзамену/зачету, образец теста текущей аттестации, образец теста промежуточной аттестации, образец контрольной работы с методикой решения и ответами.

  • Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.

4. Список авторов элементов УМК: Эргардт О.И., к.э.н., доцент.

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины/модуля/спецкурса:

- ГОС ВПО по специальности.

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
Кафедра экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля)
Финансовый анализ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине

Финансовый анализ

Специальность

080507.65 «Менеджмент организации»


Курс обучения IV

Семестр 9

Всего часов по учебному плану: 82

В том числе по формам обучения: очная – 82

- лекции 18

- практика 18

- самостоятельная работа 46

Формы итогового контроля знаний:

- зачет 9 семестр

Барнаул

2010

Пояснительная записка
Дисциплина «Финансовый анализ» относится к блоку основных специальных дисциплин для студентов специальности «Менеджмент организации» и изучается на четвертом курсе, после специальных предметов бухгалтерский учет, финансовая отчетность и других. Изучение дисциплины предполагает 18 часа лекционных занятий и 18 часов практических, самостоятельная работа составляет 46 часа. В процессе изучения дисциплины студенты выполняют домашнюю контрольную работу, которая включает в себя весь комплексный анализ финансовой отчетности. В процессе обучения контроль знаний осуществляется в виде тестирования по каждой теме. По дисциплине «Финансовый анализ» студенты сдают зачет.
Раздел 1. Цели и задачи дисциплины.

Целью преподавания дисциплины является углубление знаний студентов по вопросам анализа деятельности коммерческой организации, в частности финансового анализа и выработка навыков аналитической работы и принятия управленческого решения в результате проведенного анализа.

Углубленное изучение состава и содержания финансовой отчетности, умения ее прочтения, оценка информативности отчетности, ее всесторонний анализ с целью санации основных статей отчетности и разработка аналитического баланса, использование результатов анализа отчетности в процессе обоснования стратегии развития организации, составления бизнес-планов и управлении производством.

В этом предмете подробно рассматриваются методы финансового анализа, информационная база для осуществления анализа, анализ всех форм отчетности: анализ баланса коммерческой организации, анализ отчета о прибылях и убытках, анализ изменения капиталов, анализ движения денежных средств, анализ оборотных средств коммерческой организации и рейтинговая оценка деятельности предприятия.

Студенты изучают ликвидность баланса и платежеспособность предприятия, финансовую устойчивость организации, прибыль и рентабельность, кредитоспособность предприятия, движение денежных средств прямым и косвенным методом, изучают особенности анализа неплатежеспособных предприятий.

Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области финансового анализа по вопросам:

- понимания сущности финансовой (бухгалтерской) отчетности;

- оценки информативности финансовой отчетности;

- влияние на информативность отчетности ориентации на международные стандарты бухгалтерского учета;

- чтения основных форм отчетности;

- разработка аналитических отчетных форм;

- использование результатов анализа отчетности при стратегическом и текущем планировании и управлении.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

1. Требования к исходному уровню подготовки.

Для освоения материала необходимо знать основы бухгалтерского учета, содержание и принципы построения бухгалтерской финансовой отчетности в объеме подготовки менеджеров организации.

2. Требования к знаниям, умению и навыкам, приобретенным в результате изучения дисциплины.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

1) Знать состав и содержание финансовой (бухгалтерской) отчетности; направления анализа отчетности; использование результатов анализа в планировании и управлении производством;

2) Уметь читать бухгалтерскую (финансовую) отчетность; оценить информативность отчетности; составить аналитические отчетные формы и таблицы; оформить выводы и рекомендации для функциональных структур управления.

3) Освоить методику финансового анализа.

4) Уметь применять эту методику в практике хозяйственной деятельности, уметь принимать управленческое решение на основе проведенного анализа


3. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

I

II

III

IV

Общая трудоемкость дисциплины

82

82










Аудиторные занятия

36

36










Лекции

18

18










Практические занятия (ПЗ)

18

18










Семинары (С)
















Лабораторные занятия (ЛЗ)
















Самостоятельная работа

46

46










Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зач.

зач.











4. Содержание дисциплины.

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий



п/п

Разделы дисциплины

лекции

практич.

самостоят.

1.

Концепция бухгалтерской отчетности в России и международной практике







4

2.

. Назначение и методы финансового анализа.



4

2

4

3.

Анализ бухгалтерского баланса организации.



10

6

4

4.

Анализ отчета о прибылях и убытках.



4

4

4

5.

Анализ отчета об изменениях капитала



2

4

4

6.

Анализ отчета о движении денежных средств.



4

4

4

7.

Роль пояснительной записки в повышении аналитичности бухгалтерской (финансовой) отчетности







8

8.

Аналитическая диагностика вероятности банкротства организации и рейтинговая оценка финансового состояния организации

4

6

4



4.2 Содержание разделов дисциплины.
1. Концепция бухгалтерской отчетности в России

и международной практике.
Понятие бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская (финансовая) отчетность как источник информации об имущественном положении и финансовых результатах деятельности хозяйствующего субъекта.

Виды отчетности предприятия: бухгалтерская, статистическая; внешняя, внутренняя. Проблема взаимной увязки показателей различных форм отчетности.

Значение и функции бухгалтерской отчетности в рыночной экономике. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России.

Международные стандарты бухгалтерского учета и Директивы по учету стран Европейского сообщества – важнейшие международные нормативные акты, регулирующие состав и содержание бухгалтерских отчетов в международной практике. Аналитичность международных стандартов бухгалтерского учета (финансовой отчетности), трактовка экономической сущности и анализ объектов учета в международных стандартах учета.

Переход России на международные стандарты учета – сближение состава и содержания форм бухгалтерской (финансовой) отчетности. Оценка аналитичности ПБУ Российской Федерации.

Состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности российских предприятий.

Интерпретация отчетности применительно к конкретному пользователю (собственнику, инвестору, кредитору, партнеру). Анализ соответствия бухгалтерской отчетности налоговым декларациям и статистической отчетности.
2. Назначение и методы финансового анализа.
Назначение и роль финансового анализа. Основная цель финансового анализа.

Основные методы чтения финансовых отчетов. Система формирования финансовых показателей. Состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней в соответствии с ПБУ 4\99.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность как источник информации об имущественном положении и финансовых результатах деятельности хозяйствующих субъектов. Виды анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности. Приемы и способы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности.


3. Анализ бухгалтерского баланса организации.
Содержание бухгалтерского баланса. Цели и задачи анализа баланса коммерческой организации. Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса. Изменения в бухгалтерском балансе. Методы корректировки баланса на инфляцию. Анализ активов. Анализ оборотных активов. Анализ запасов. Анализ дебиторской задолженности. Анализ денежных средств. Анализ внеоборотных активов. Анализ основных средств. Анализ незавершенного строительства. Анализ долгосрочных финансовых вложений. Анализ пассивов. Анализ собственного капитала организации. Анализ заемного капитала организации. Качественный анализ кредиторской задолженности предприятия. Анализ финансового состояния и платежеспособности по данным баланса. Анализ финансовой устойчивости организации. Расчет и оценка коэффициентов ликвидности. Анализ финансовых коэффициентов. Влияние учетной политики на формирование показателей бухгалтерского баланса и на финансовое состояние организации. Анализ деловой активности организации.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск