Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 134.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.02.2014
Размер134.46 Kb.
ТипОбзор
100-bal.ru > Финансы > Обзор

Обзор новостей образования 9-10 января




Обзор новостей образования 9-10 января 1

Новости образования 1

Финансирование программы по развитию образования сокращено более чем на 600 млн рублей 1

C начала апреля в России могут появиться детсады и школы в одном здании 2

В новом году многие российские школы переведут мальчиков и девочек на раздельное обучение 2

В Краснодаре откроют "Школу вожатых" 4

В Новосибирске открылся самый большой детский сад 4

Страны СНГ будут взаимно признавать документы о получении общего образования 5

Кто следит за качеством учебных пособий? 5

Россотрудничество в Армении обеспечило литературой 100 центров бесплатного изучения русского языка 6

Медведев поручил Ливанову вернуть сочинения при приеме в вузы 7

Депутаты намерены "исправить пороки" нового закона об образовании в РФ 7


Новости образования

Финансирование программы по развитию образования сокращено более чем на 600 млн рублей



09.01.14

Учительская Газета

http://www.ug.ru/news/10559/version/print
Ранее сумма финансирования программы составляла более 154,97 миллиарда рублей

Правительство РФ сократило объемы финансирования государственной программы по развитию образования, рассчитанной до 2015 года, более чем на 600 миллионов рублей, соответствующий документ размещен в базе нормативных и распорядительных актов.


Эта программа на 2011-2015 годы была создана для обеспечения доступности качественного образования, "соответствующего требованиям инновационного, социально ориентированного развития".

Ранее сумма финансирования программы составляла более 154,97 миллиарда рублей. Как отмечается в документе, уменьшены были средства, полученные на программу из внебюджетных источников.

Напомним, о сокращении расходов на образование мы также писали в одном из материалов минувшей осенью. Тогда председатель комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов заявил: "Мы много обсуждаем планов сегодня, я хочу проинформировать, что тот бюджет, который был внесен в Госдуму в нулевом чтении в начале лета, предусматривал сокращение расходов на образование в нашей стране на сумму, равную одному проценту ВВП. Все то, что мы обсуждаем, на самом деле может не получить никакого материального воплощения"

C начала апреля в России могут появиться детсады и школы в одном здании



09.01.14

Московские новости

http://www.mn.ru/society_edu/20140109/367141137.html
C начала апреля в России могут появиться детсады и школы в одном здании

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минобрнауки, Минстрою и главам регионов до 31 марта решить вопрос о строительстве зданий, которые будут использоваться в качестве и детского сада, и начальной школы, передает РИА Новости со ссылкой на соответствующее указание, размещенное на сайте кабмина.

«Минобрнауки России (Д.В.Ливанову) и Минстрою России (М.А.Меню) совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в ходе реализации проектов модернизации региональных систем дошкольного образования предусмотреть возможность строительства зданий, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего образования», - говорится в сообщении.

Ранее решить этот вопрос поручил правительству и главам регионов президент РФ Владимир Путин по итогам своего послания Федеральному собранию. Он установил срок до 15 апреля.

В новом году многие российские школы переведут мальчиков и девочек на раздельное обучение



Вячеслав Коротин

05.01.2014

Мир новостей

http://mirnov.ru/rubriki-novostey/glavnaya-tema/24971-v-novom-godu-mnogie-rossijskie-shkoly-perevedut-malchikov-i-devochek-na-razdelnoe-obuchenie
Многие российские школы в 2013/2014 учебном году решили перевести мальчишек и девчонок на раздельное обучение. Его плюсы и минусы можно проследить на примере города Балашова Саратовской области, где подобная практика не в диковинку.

Девятиклассник балашовской средней школы №9 им. Столыпина Александр Н. каждую перемену спешит на встречу со своей возлюбленной. По его признанию, он многое отдал бы за возможность сидеть с ней за одной партой. Или за возможность обмениваться записками во время урока. Но нельзя - мальчики и девочки в их образовательном учреждении учатся раздельно. И местные Ромео и Джульетта частенько опаздывают на физику, химию и алгебру - не хватает 10 минут между звонками на общение.

Сашина школа работает по методике доктора медицинских наук педагога-новатора Владимира Базарного, в основе которой лежит простой принцип: мальчики не должны развиваться по женскому типу, перенимать типичное женское поведение, а девочки не должны копировать поведение мальчиков. Ребят разделяют лишь на время занятий, а отдыхают подростки вместе. Вместе посещают столовую, вместе участвуют в спортивных и культурно-массовых мероприятиях.

Похожим образом строился образовательный процесс и в Российской империи, и в Советском Союзе - в военные годы. Учителя вернулись к прежнему опыту в середине 1990-х. Появились экспериментальные школы в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Перми, Чите, Туле, Красноярске. Балашовская школа №9 разделила учащихся 8 лет назад.

«Говорят, такая форма обучения эффективнее смешанного типа. Мальчики не обижают девочек, девочки не отвлекаются на мальчиков. Не знаю... - пожимает плечами выпускница 9-й школы Виктория Попова. - Мы, например, учились в доэкспериментальный период и прекрасно между собой ладили. А сейчас дети разучились дружить, что видно по их поведению на переменах».

Директор школы Андрей Рыжков, напротив, видит в раздельном обучении сплошные плюсы и достоинства: «Как показывают многочисленные исследования, физиологический возраст мальчиков и девочек различается в среднем на полтора-два года. То есть девочки больше готовы к школе, лучше развиты. Мальчики немного отстают, у них другой темперамент и другая обработка информации. Поэтому с начальной школы девочки лидируют в учебе, а будущие мужчины это тяжело переживают на подсознательном уровне. И чтобы выразить протест, ребята (психологи называют их поведение компенсаторной мужественностью) начинают хулиганить. В итоге в обществе меняются социальные роли. Женщины лидируют, делают карьеру, занимают серьезные руководящие посты, а мужчины остаются инфантильными. В нашей школе мы стараемся исправить этот перекос. Тем не менее я против раздельных школ - полностью закрытых женских и мужских. Мне кажется, не стоит разделять детей в социуме, достаточно на время развести их по разным классам».

Сегодня около тысячи российских школ из 52 тысяч стали экспериментальными площадками для раздельного обучения. «Но это не означает, что всем школам в ближайшее время нужно следовать их примеру. С раздельным обучением надо быть очень осторожным, - говорит кандидат социологических наук, заведующая кафедрой социологии и психологии Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Марина Михайлина. - Массово вводить подобное новшество не стоит: чем больше различных форм обучения будет, тем лучше. У мам и пап всегда должна быть альтернатива. К примеру, пару лет назад раздельное обучение пытались внедрить в одной из школ Ртищева, но родители выступили против».

По словам психолога Аллы Разумкиной, делить классы все же стоит: «В присутствии мальчиков девочки больше озабочены впечатлением, которое они производят, чем учебой. А мальчики свое внимание выражают насмешками и обидными замечаниями. Уроки превращаются в войну полов. Лекции учителей отодвигаются на второй план».

«Вместо того чтобы разводить учащихся по разным кабинетам, стоит найти к каждому ребенку индивидуальный подход, - возражает учитель иностранного языка одной из частных школ Саратова Оксана Ягудина. - Понимаю, что с нынешней системой образования сделать это довольно проблематично - из-за бумажной работы у педагогов едва времени хватает на уроки. Но стоит постараться. По большей части учителя видят в учениках серую массу. А нужно видеть личность».

Кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии Саратовского государственного технического университета им. Гагарина Галина Эйгелис считает, что «бессмысленно разделять первоклассников, ведь в начальной школе вообще не встает вопрос о взаимоотношении полов. Подобные проблемы обычно возникают в 5-9-х классах, поэтому любые инициативы необходимо тщательно обдумывать».

Пока между учителями, чиновниками и психологами ведутся споры об эффективности гомогенных классов, большая часть учеников школы №9 города Балашова продолжает встречаться с противоположным полом только на переменах.

«Хорошо, что Новый год будем отмечать вместе. Все праздники проводим сообща. Да, многие учатся раздельно, но детей же не изолируют друг от друга. Скоро, например, у нас состоится праздничный бал», - объясняет корреспонденту «Мира новостей» ученица 11-го класса Анна Сажнева.

В балашовской школе мальчики обучаются отдельно от девочек с 1-го по 8-й класс. Девочки оказываются в классах с буквой «А», мальчики - с буквой «Б». Уже через три года раздельное обучение станет обязательным для всех параллелей - и для младших, и для старших.

«А я бы не хотела учиться в классе с одними девчонками, - признается Анна Сажнева. - Не считаю, что мальчики отвлекают от учебы. Кто хочет учиться, тот учится. Ему никто и ничто не помешает. А без парней скучно».

Не стоит забывать, что школа не только учит, но и воспитывает, готовит к будущей жизни и пополняет копилку воспоминаний. Из-за раздельного обучения многих воспоминаний в ней может не оказаться...

В Краснодаре откроют "Школу вожатых"



10.01.14

ИА "Живая Кубань".

http://www.livekuban.ru/node/537388
В краевой столице с февраля по апрель будет работать "Школа вожатых".

Любой желающий может пройти бесплатное обучение. Программа разработана профессиональными педагогами-психологами, организаторами досуговой и творческой деятельности детей и подростков.

Молодым людям, которые эффективно закончат обучение в "Школе вожатых", выдадут удостоверения и предоставят возможность поработать в молодежном лагере "Дубрава" и других летних лагерях.

Заявки на обучение принимаются до 1 февраля, сообщает пресс-служба управления по делам молодежи администрации Краснодара.

В Новосибирске открылся самый большой детский сад



10.01.14

РБК

http://nsk.rbc.ru/nsk_freenews/10/01/2014/898613.shtml
назад

вперед

Трехэтажный детский сад построен на Северо-Чемском жилмассиве на месте заброшенного котлована. Об этом сообщает пресс-служба совета депутатов Новосибирска. Детсад рассчитан на 350 детей. Объем инвестиций в проект составил порядка 219 млн руб.

По информации регионального Минобразования, в 2013 году в Новосибирской области было введено в эксплуатацию 25 новых объектов дошкольного образования (новые здания и пристройки). В Новосибирске построено 16 зданий. Дополнительные места за счет оптимизации и реконструкций открывались в существующих детсадах. В общей сложности на территории региона создано 8 065 дополнительных мест в детсадах (в 2012 году - 8209 мест).

Начато строительство детсадов еще в ряде районов Новосибирской области. Например в Венгеровском, Купинском, Чановском, Татарском, Мошковском, Барабинском районах. Предполагается, что объекты могут быть введены в эксплуатацию в первом полугодии 2014 года. В 2013 году из бюджета Новосибирской области в 2013 году на развитие сети дошкольных учреждений было выделено около 2,5 млрд руб. (в 2012 году объем финансирования составлял около 1,7 млрд руб.).

Страны СНГ будут взаимно признавать документы о получении общего образования



09.01.2014
REGNUM

http://www.regnum.ru/news/1752718.html
В странах-участниках Содружества Независимых Государств будут взаимно признаваться документы о получении общего образования. Указание принять соответствующие меры дал министерствам образования и науки, связи и иностранных дел премьер-министр РФ Дмитрий Медведев во исполнение поручений президента РФ по реализации послания Федеральному Собранию.
Также в рамках мер, направленных на повышение эффективности организации обучения иностранных граждан, в первую очередь граждан государств - участников Содружества Независимых Государств, в российских образовательных организациях высшего образования, предусмотрено расширение применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Кроме того, Медведев также поручил создать пункты проведения единого государственного экзамена в российских организациях, осуществляющих образовательную и культурную деятельность в государствах - участниках Содружества Независимых Государств.

Учебники

Кто следит за качеством учебных пособий?



06.01.14

АиФ №49

http://www.aif.ru/dontknows/answer/1075132
Сейчас появилось много школьных пособий на дисках. По ним уже занимаются в классах. А кто-нибудь следит за их качеством? Там ошибок не меньше, чем в бумажных учебниках.

Отвечает Любовь Духанина, зам­пред Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования:

- С точки зрения нормативно-правовой базы диск - такой же учебник, как и бумажный, поэтому, прежде чем попасть в школы, он проходит экспертизы: научную - в РАН, педагогическую - в Российской академии образования. А теперь добавится ещё одна - общественная, на которую все виды пособий станут попадать, получив остальные положительные заключения. Кто её будет проводить? Объединённый совет, состоящий из экспертов Книжного союза, Исторического общества, Российской библиотечной ассоциации и Общественной палаты РФ. На каждый учебник - не менее трёх экспертов-добровольцев.
Если книга получит отрицательное заключение общественников, то авторам придётся исправлять ошибки и проходить все этапы проверки снова. Эксперты будут также заниматься анализом жалоб на качество школьной литературы, потому что множество ошибок в учебниках находят родители и учителя в процессе обучения. Предполагается даже изымать такие пособия из школ.

Кстати, сегодня своё мнение об учебниках, по которым занимается ваше чадо, можно оставить на официальном сайте мониторинга учебников: bookedu.ru.

Россотрудничество в Армении обеспечило литературой 100 центров бесплатного изучения русского языка



09.01.2014

Русский Век

http://ruvek.ru/?module=newsp&action=view&id=12962
Представительство Россотрудничества в Армении в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» передало в дар ста центрам бесплатного изучения русского языка 3815 единиц учебно-методической литературы, в том числе учебники, прописи, тетради, словари, самоучители русского языка, разговорники, книги по литературе и истории.

Исполняющий обязанности руководителя представительства Россотрудничества в Армении Марк Калинин выразил надежду, что подаренная литература станет хорошим подспорьем для преподавателей и учащихся на курсах русского языка, расположенных во всех крупных населенных пунктах Армении, сообщает представительство Россотрудничества в Армении.

Председатель правления молодежного союза СНГ Андраник Никогосян выразил признательность Россотрудничеству за презентацию учебно-методической литературы, которая крайне необходима центрам для обеспечения полноценного процесса обучения русскому языку.

На церемонии презентации книг присутствовали руководитель ста центров бесплатного изучении русского языка Луиза Гумроян, заместитель руководителя представительства Россотрудничества в Армении Игорь Кусов, директор благотворительного фонда «Вперед Россия и Армения» Арарат Степанян, заместитель директора культурного центра Дома русской книги в Армении Софья Лазарева.

Как ранее сообщал портал «Русский век», в декабре в парламенте Армении состоялось торжественное открытие библиотеки русской книги и парламентского клуба армяно-российской дружбы.

Общество и политика

Медведев поручил Ливанову вернуть сочинения при приеме в вузы



09.01.14

Мир 24

http://mir24.tv/news/society/9648919
О необходимости учета сочинений наряду с ЕГЭ ранее заявил в своем выступлении перед парламентом президент Владимир Путин.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил министру образования Дмитрию Ливанову обеспечить проведение в выпускных классах итоговых сочинений, результаты которых будут учитываться при поступлении в вузы наряду с ЕГЭ. Соответствующее указание главы правительства опубликовано на сайте кабмина. В документе отмечается, что итоговые сочинения будут проводиться, начиная с 2014/2015 учебного года.

О том, что выпускникам необходимо вернуть итоговые сочинения, заявил президент РФ Владимир Путин в ходе своего выступления с посланием Федеральному Собранию в декабре.

Кроме того, во исполнение поручений главы государства, обозначенных в послании, Медведев дал ряд указаний руководителям Минэкономразвития, Минфина, Минюста, Минздрава и других правительственных структур. Так, Минобрнауки, Минтруду и Минздраву поручено разработать и утвердить комплексную программу повышения профессионального уровня учителей, направленную в том числе на развитие инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями

Депутаты намерены "исправить пороки" нового закона об образовании в РФ



09.01.14

Росбалт

http://www.rosbalt.ru/main/2014/01/09/1218696.html
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин считает, что в образовательной политике нужен новый курс, "новая философия образования, построенная на новых ценностях".

"Образование должно обеспечивать не функциональную грамотность, а фундаментальную, многостороннюю подготовку и многостороннее развитие личности. Это не затраты и не бремя государства, а долгосрочные инвестиции, причем самые выгодные", — заявил он. По мнению Смолина, система образования не должна выстраиваться по принципу элитарности. "Система образования должна выстраиваться по принципу эгалитарности, то есть в системе равных возможностей, насколько это возможно в условиях социального неравенства, существующего в обществе", — уверен депутат, информирует его официальный сайт.

Первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию информирует, что подготовлена новая версия документа, который называется "Образование – для всех", где изложены конкретные предложения. Кроме того, подготовлен федеральный закон о народном образовании. Всего же, по словам Смолина, подготовлены около десяти законопроектов, направленных "на исправление пороков" вступившего в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона "Об образовании" в РФ.

"Мы предлагаем льготную оплату присмотра за детьми в детских садах, в противном случае плата за детские сады может подняться до пяти раз. Кроме того, вернуть в содержание закона школьные стандарты, сейчас у нас есть стандарты, но содержания в них нет, законодательство не отвечает на главный вопрос – чему учить наших детей. Также сделать Единый госэкзамен добровольным, ввести устный экзамен по гуманитарным предметам, сделать литературу обязательной, причем на выбор: либо в форме сочинения, либо в форме устного экзамена. Помимо этого, мы предлагаем запретить сокращение доли и числа бюджетных студентов и увеличить число льготных мест до того количества, которое было при СССР, то есть 220 студентов на 10 тыс. населения", — перечисляет депутат.

Кроме того, предлагается "вернуть в закон льготную оплату за студенческие общежития, в противном случае никакой студенческой стипендии на это не хватит", продлить срок действия материнского капитала после 2016 года. Также предлагается "увеличить в течение трех лет годовое финансирование образования примерно вдвое". "Ни одна страна не проводила модернизацию при 4% ВВП, для этого необходимом минимум 7%, ровно это мы и предлагаем. Если этого не будет сделано, модернизация в России не состоится", — заключил Олег Смолин.
Подготовила Наталья Барташевич


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск