Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер104.32 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Финансы > Отчет


Отчет о результатах реализации

муниципальной ведомственной целевой Программы

«Защита прав потребителей в городе Волгодонске на 2012-2014 годы»
Статьей 44 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» определены правовые основы и направления органов местного самоуправления в области защиты прав потребителей, реализуемые Администрацией в гражданско-правовом порядке через ведомственную целевую программу «Защита прав потребителей в городе Волгодонске на 2012-2014 годы».

Потребители это граждане, имеющие намерение заказать или приобрести товары, работы или услуги для личных, домашних и семейных нужд не связанных с предпринимательской деятельностью.

Согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков в товаре, работе или услуги потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • - Замены товара или повторного выполнения работ;

  • - Безвозмездного устранения недостатков товара, выполнения работ и услуг;

  • - Соразмерного уменьшения покупной цены товара, услуги;

  • - Возврата уплаченной за товар денежной суммы.

  • - Возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы, услуги.


Программа представляет собой комплекс целевых ориентиров, направленных на создание в городе условий для эффективной защиты, установленных Законодательством РФ прав потребителей, снижение социальной напряженности на рынке товаров и услуг города.

В соответствии с целями и задачами Программа включает 33 мероприятия, сроки исполнения и объемы финансирования.

Общее финансирование реализации программных мероприятий по вопросам защиты прав потребителей составляет 700 тысяч рублей, исполнение за семь месяцев текущего года составило 458,0 тыс.руб., (65,4%). Все денежные средства использованы по целевому назначению.

Отчет об использовании финансовых средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Защита прав потребителей в городе Волгодонске на 2012-2014 годы»

п/п

Наименование мероприятия

Выделено

Освоено

тыс.руб.

%

1

Защита прав и законных интересов потребителей

69,9

44,5

63,7

2

Просвещение и информационное обеспечение потребителей

233,1

132,0

56,6

3

Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей

197,0

157,0

79,7

Проведение социологических исследований по выявлению удовлетворенности населения качеством оказываемых муниципальных услуг

200,0

189,0

94,5




ИТОГО:

700,0

522,5

74,7


Потребители имеют возможность обратиться за помощью по защите своих прав письменно, лично или по телефону «горячей линии».

За отчетный период по вопросам защиты прав потребителей поступило и рассмотрено 1128 обращений, в т.ч. 282 - письменных, 214 - на личном приеме, 22 - по интернету, 610 - по телефонам «горячей линии»:

- 260607 - в отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей;

- 225363 - в отдел по контролю за соблюдением прав потребителей в сфере ЖКХ ;

- 220801 - в Межрегиональный Союз общественных объединений «Федерация потребителей Южного региона».

По сферам деятельности обращения распределились следующим образом:

- жилищно-коммунальные услуги - 546 (48,4%);

- торговля - 403 (35,7%);

- платные услуги социальной сферы - 21 (1,9%);

- бытовые услуги - 114 (10,1%);

- услуги транспорта, строительства, связи, туризма, финансов - 44 (3,9%).

По результатам рассмотрения поступивших обращений:

-126 потребителям оказана помощь в составлении претензий по предъявлению их законных требований к продавцам и исполнителям.

Составлены претензии на торговую деятельность, а именно по возврату, продаже, замене товаров (55 претензий, 43,6 %).

В сфере предоставления услуг ЖКХ - составлено 44 претензии.

В сфере бытового обслуживания населения – 22 претензии.

Прочие услуги – 5 претензий.

- В досудебном порядке, с помощью специалистов по защите прав потребителей, урегулировано 98 потребительских споров на сумму 350 тысяч рублей.

В 5ти случаях нарушений потребительских прав потребителям была оказана помощь в составлении исковых заявлений в судебные органы. В процессе рассмотрения 2х исков, между сторонами были заключены мировые соглашения в пользу потребителей, на общую сумму 13 тысяч рублей, по двум искам – требования потребителей были удовлетворены до подачи искового заявления в суд, 1 иск был отозван по заявлению самого потребителя.

Организована работа консультационных пунктов, которые созданы на базе крупных торговых объектов города: Торговый центр, ТРЦ, ООО «Артемида-Дон», гипермаркет «Семейный», Торговый комплекс «Юность», Дом торговли, торговый комплекс «Сказка», 10 консультационных пунктов по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ созданы на базе управляющих компаний.

С начала года на базе торговых объектов проведено 7 приемов потребителей, на которых обратилось 47 человек. Всем обратившимся даны разъяснения по интересующим их вопросам, 7 потребителям оказана помощь в составлении претензий к хозяйствующим субъектам.

Наиболее часто поступающие вопросы касались нарушения сроков удовлетворения требований потребителей при покупке товаров, оказании услуг, прав потребителей при обнаружении недостатков в товаре и услуге.

В управляющих компаниях проведено 48 приемов по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ, обратилось 46 человек.

Чаще всего потребители обращались по вопросам капитальных ремонтов лифтов, оплаты общедомовых нужд по коммунальным услугам, порядка перерасчета за недопоставленные услуги и др.

2012 год объявлен годом финансовых услуг и проходит под девизом: «Наши деньги, наши права: компании за правильный выбор на рынке финансовых услуг».

С целью выявления проблемных вопросов между потребителями и исполнителями в сфере финансовых услуг в период с марта по апрель проведено анкетирование потребителей посредством сети Интернет.

Результаты опроса  показали, что 63% потребителей сталкивались с нарушениями при заключении договоров кредитования, 37% не приходилось встречаться с нарушениями в сфере потребительского кредитования.

Наиболее частым нарушением со стороны фирм, оказывающих финансовые услуги (23,6%),  является условие об обязательном заключении договора страхования жизни и имущества потребителя, несмотря на то, что страхование является самостоятельной услугой по отношению к кредитованию.

Распространенным нарушением (12,4%) является не предоставление достоверной информации о сумме, подлежащей выплате по кредиту.

11,2% опрошенных сталкивались с заключением договоров кредитования, в которые было включено условие о взимании комиссии за ведение или открытие ссудного счета.

Среди нарушений, имеет место изменение процентной ставки по кредиту в одностороннем порядке – 7,9% респондентов.

Наименьший процент 6,7% - это прочие нарушения при заключении договоров кредитования.

Для недопущения нарушений требований закона подготовлены и размещены в СМИ Памятки для потребителей финансовых услуг.
В целях оказания методической помощи, повышения правовой грамотности работников предприятий потребительского рынка, профилактики правонарушений в сфере торговли и услуг организованы и проведены 7 обучающих семинаров, в том числе выездные семинары для продавцов и предпринимателей осуществляющих деятельность на розничных рынках города.

Обучением охвачено 422 представителя хозяйствующих субъектов.

Для председателей советов многоквартирных домов, председателей ТСЖ, собственников жилых помещений проведено 7 семинаров по вопросам применения новых правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в которых приняло участие 79 человек.

Проведено 2 информационно-консультационные встречи с председателями ТСЖ по вопросам построения договорных отношений с ресурсоснабжающими организациями, 10 информационно-консультационных встреч по вопросам управления многоквартирными домами с советами многоквартирных домов.
Профилактика и пресечение правонарушений

в сфере защиты прав потребителей.
Для обеспечения гарантий реализации права потребителей на приобретение продукции соответствующей требованиям технических регламентов, выявления опасных, некачественных товаров, реализуемых на потребительском рынке, в рамках Программы проводились сравнительные исследования продуктов питания, 38 независимых потребительских экспертиз, мониторинг 18 объектов торговли на предмет соблюдения сроков реализации продовольственной продукции, в том числе и по обращениям граждан.

По результатам сравнительных исследований и независимых потребительских экспертиз все исследуемые образцы соответствовали установленным требованиям по физико-химическим показателям.

По микробиологическим показателям не соответствовал требованиям безопасности один образец творожной массы («Вкуснотеево») производства ООО фирма «Малыш» (г.Воронеж), закупленный в гипермаркете «Семейный» (пр.Курчатова, д.18) , что в равной степени свидетельствует, как о нарушении санитарных условий на производстве, так и о нарушении условий хранения и реализации продукции в торговой сети.
По результатам мониторинга объектов торговли на предмет соблюдения сроков реализации снято с реализации 52,8 кг продовольственных товаров.

В ходе проведенных мероприятий выявлен ряд других нарушений:

- реализация пищевых продуктов без документов, подтверждающих безопасность и качество товара;

- отсутствие информации о производителе, дате изготовления продукции, о сроках годности;

- отсутствие информации о пищевой ценности и каллорийности;

- отсутствие ценников;

- не соблюдение условий хранения пищевых продуктов.

По фактам выявленных нарушений материалы были направлены в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Волгодонску для рассмотрения и принятия мер, а также предприятиям – производителям, торговым предприятиям с целью пресечения реализации некачественных товаров на потребительском рынке города. Кроме этого, подробная информация размещалась на сайте Администрации, в городских СМИ.
Просвещение и информирование
В целях повышения информированности жителей города Волгодонска, были разработаны и изданы справочные материалы общим тиражом 800 экземпляров:

- информационный буклет «Каждому потребителю необходимо знать» об основных правах потребителя, сроках удовлетворения требований потребителя;

- телефонах «горячей линии» организаций осуществляющих защиту прав потребителей на территории города Волгодонска;

- Памятка для оформления Уголка потребителя.

Информационные материалы распространялись членами «Волгодонского молодежного союза потребителей» через консультационные пункты, общественные организации, в местах массового скопления граждан: в районе Гипермаркетов «Семейный», на Торговой площади, у торгово-развлекательного центра.

С целью формирования навыков рационального потребительского поведения в общеобразовательных учреждениях города проведены тематические уроки по основам потребительских знаний специалистами отдела потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей Администрации г.Волгодонска, ТО У Роспотребнадзора в Дубовском, Ремонтненском, Заветинском районах, ГОО «Волгодонская ассоциация потребителей» и МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» проведены открытые уроки посвященные «Всемирному дню защиты прав потребителей».

Общий охват учащихся составил – 1808 человек.

Уроки по основам потребительских знаний будут проведены в сентябре-октябре нового учебного года по согласованному графику в 22 образовательных учреждениях.

Одним из действенных способов информирования населения о защите своих прав является взаимодействие с различными средствами массовой информации, размещение в газетах, на радио, телевидении материалов, освещающих данные вопросы.

Всего было размещено 94 материала, в том числе: 28 печатных публикаций, 48 информаций в эфире городских телекомпаний и радиостанций, 18 информаций на официальном сайте Администрации города.

Работа по реализации программных мероприятий стала составляющим механизмом достижения основной цели – создания в городе условий для эффективной защиты прав потребителей, установленных законодательством РФ прав потребителей.

Программа позволила повысить социальную защищенность граждан, повысить уровень правовой грамотности потребителей, предпринимателей и производителей.


Администрацией города Волгодонска с июня по сентябрь проводится городской рейтинговый конкурс «Знай Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и будь всегда уверен в себе!».

Конкурс проводится с целью стимулирования потребителей к повышению правовой грамотности и практической реализации положений Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в сфере жилищно-коммунального хозяйства и туристических услуг: - «Грамотный турист – залог успешного отдыха»;

- «Грамотный собственник жилого помещения».

Информация о проведении конкурса размещалась на сайте Администрации города, в средствах массовой информации.

Участникам конкурса предложено ответить на вопросы со ссылкой на нормативные акты и рассмотреть предложенную ситуацию.

Поступило 23 заявки на участие в конкурсе. После подведения итогов по 3 участника, занявших призовые места в каждом конкурсе будут награждены дипломами и призами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск