Скачать 104.32 Kb.
|
Отчет о результатах реализации муниципальной ведомственной целевой Программы «Защита прав потребителей в городе Волгодонске на 2012-2014 годы» Статьей 44 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» определены правовые основы и направления органов местного самоуправления в области защиты прав потребителей, реализуемые Администрацией в гражданско-правовом порядке через ведомственную целевую программу «Защита прав потребителей в городе Волгодонске на 2012-2014 годы». Потребители это граждане, имеющие намерение заказать или приобрести товары, работы или услуги для личных, домашних и семейных нужд не связанных с предпринимательской деятельностью. Согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков в товаре, работе или услуги потребитель по своему выбору вправе потребовать:
Программа представляет собой комплекс целевых ориентиров, направленных на создание в городе условий для эффективной защиты, установленных Законодательством РФ прав потребителей, снижение социальной напряженности на рынке товаров и услуг города. В соответствии с целями и задачами Программа включает 33 мероприятия, сроки исполнения и объемы финансирования. Общее финансирование реализации программных мероприятий по вопросам защиты прав потребителей составляет 700 тысяч рублей, исполнение за семь месяцев текущего года составило 458,0 тыс.руб., (65,4%). Все денежные средства использованы по целевому назначению. Отчет об использовании финансовых средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Защита прав потребителей в городе Волгодонске на 2012-2014 годы»
Потребители имеют возможность обратиться за помощью по защите своих прав письменно, лично или по телефону «горячей линии». За отчетный период по вопросам защиты прав потребителей поступило и рассмотрено 1128 обращений, в т.ч. 282 - письменных, 214 - на личном приеме, 22 - по интернету, 610 - по телефонам «горячей линии»: - 260607 - в отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей; - 225363 - в отдел по контролю за соблюдением прав потребителей в сфере ЖКХ ; - 220801 - в Межрегиональный Союз общественных объединений «Федерация потребителей Южного региона». По сферам деятельности обращения распределились следующим образом: - жилищно-коммунальные услуги - 546 (48,4%); - торговля - 403 (35,7%); - платные услуги социальной сферы - 21 (1,9%); - бытовые услуги - 114 (10,1%); - услуги транспорта, строительства, связи, туризма, финансов - 44 (3,9%). По результатам рассмотрения поступивших обращений: -126 потребителям оказана помощь в составлении претензий по предъявлению их законных требований к продавцам и исполнителям. Составлены претензии на торговую деятельность, а именно по возврату, продаже, замене товаров (55 претензий, 43,6 %). В сфере предоставления услуг ЖКХ - составлено 44 претензии. В сфере бытового обслуживания населения – 22 претензии. Прочие услуги – 5 претензий. - В досудебном порядке, с помощью специалистов по защите прав потребителей, урегулировано 98 потребительских споров на сумму 350 тысяч рублей. В 5ти случаях нарушений потребительских прав потребителям была оказана помощь в составлении исковых заявлений в судебные органы. В процессе рассмотрения 2х исков, между сторонами были заключены мировые соглашения в пользу потребителей, на общую сумму 13 тысяч рублей, по двум искам – требования потребителей были удовлетворены до подачи искового заявления в суд, 1 иск был отозван по заявлению самого потребителя. Организована работа консультационных пунктов, которые созданы на базе крупных торговых объектов города: Торговый центр, ТРЦ, ООО «Артемида-Дон», гипермаркет «Семейный», Торговый комплекс «Юность», Дом торговли, торговый комплекс «Сказка», 10 консультационных пунктов по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ созданы на базе управляющих компаний. С начала года на базе торговых объектов проведено 7 приемов потребителей, на которых обратилось 47 человек. Всем обратившимся даны разъяснения по интересующим их вопросам, 7 потребителям оказана помощь в составлении претензий к хозяйствующим субъектам. Наиболее часто поступающие вопросы касались нарушения сроков удовлетворения требований потребителей при покупке товаров, оказании услуг, прав потребителей при обнаружении недостатков в товаре и услуге. В управляющих компаниях проведено 48 приемов по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ, обратилось 46 человек. Чаще всего потребители обращались по вопросам капитальных ремонтов лифтов, оплаты общедомовых нужд по коммунальным услугам, порядка перерасчета за недопоставленные услуги и др. 2012 год объявлен годом финансовых услуг и проходит под девизом: «Наши деньги, наши права: компании за правильный выбор на рынке финансовых услуг». С целью выявления проблемных вопросов между потребителями и исполнителями в сфере финансовых услуг в период с марта по апрель проведено анкетирование потребителей посредством сети Интернет. Результаты опроса показали, что 63% потребителей сталкивались с нарушениями при заключении договоров кредитования, 37% не приходилось встречаться с нарушениями в сфере потребительского кредитования. Наиболее частым нарушением со стороны фирм, оказывающих финансовые услуги (23,6%), является условие об обязательном заключении договора страхования жизни и имущества потребителя, несмотря на то, что страхование является самостоятельной услугой по отношению к кредитованию. Распространенным нарушением (12,4%) является не предоставление достоверной информации о сумме, подлежащей выплате по кредиту. 11,2% опрошенных сталкивались с заключением договоров кредитования, в которые было включено условие о взимании комиссии за ведение или открытие ссудного счета. Среди нарушений, имеет место изменение процентной ставки по кредиту в одностороннем порядке – 7,9% респондентов. Наименьший процент 6,7% - это прочие нарушения при заключении договоров кредитования. Для недопущения нарушений требований закона подготовлены и размещены в СМИ Памятки для потребителей финансовых услуг. В целях оказания методической помощи, повышения правовой грамотности работников предприятий потребительского рынка, профилактики правонарушений в сфере торговли и услуг организованы и проведены 7 обучающих семинаров, в том числе выездные семинары для продавцов и предпринимателей осуществляющих деятельность на розничных рынках города. Обучением охвачено 422 представителя хозяйствующих субъектов. Для председателей советов многоквартирных домов, председателей ТСЖ, собственников жилых помещений проведено 7 семинаров по вопросам применения новых правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в которых приняло участие 79 человек. Проведено 2 информационно-консультационные встречи с председателями ТСЖ по вопросам построения договорных отношений с ресурсоснабжающими организациями, 10 информационно-консультационных встреч по вопросам управления многоквартирными домами с советами многоквартирных домов. Профилактика и пресечение правонарушений в сфере защиты прав потребителей. Для обеспечения гарантий реализации права потребителей на приобретение продукции соответствующей требованиям технических регламентов, выявления опасных, некачественных товаров, реализуемых на потребительском рынке, в рамках Программы проводились сравнительные исследования продуктов питания, 38 независимых потребительских экспертиз, мониторинг 18 объектов торговли на предмет соблюдения сроков реализации продовольственной продукции, в том числе и по обращениям граждан. По результатам сравнительных исследований и независимых потребительских экспертиз все исследуемые образцы соответствовали установленным требованиям по физико-химическим показателям. По микробиологическим показателям не соответствовал требованиям безопасности один образец творожной массы («Вкуснотеево») производства ООО фирма «Малыш» (г.Воронеж), закупленный в гипермаркете «Семейный» (пр.Курчатова, д.18) , что в равной степени свидетельствует, как о нарушении санитарных условий на производстве, так и о нарушении условий хранения и реализации продукции в торговой сети. По результатам мониторинга объектов торговли на предмет соблюдения сроков реализации снято с реализации 52,8 кг продовольственных товаров. В ходе проведенных мероприятий выявлен ряд других нарушений: - реализация пищевых продуктов без документов, подтверждающих безопасность и качество товара; - отсутствие информации о производителе, дате изготовления продукции, о сроках годности; - отсутствие информации о пищевой ценности и каллорийности; - отсутствие ценников; - не соблюдение условий хранения пищевых продуктов. По фактам выявленных нарушений материалы были направлены в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Волгодонску для рассмотрения и принятия мер, а также предприятиям – производителям, торговым предприятиям с целью пресечения реализации некачественных товаров на потребительском рынке города. Кроме этого, подробная информация размещалась на сайте Администрации, в городских СМИ. Просвещение и информирование В целях повышения информированности жителей города Волгодонска, были разработаны и изданы справочные материалы общим тиражом 800 экземпляров: - информационный буклет «Каждому потребителю необходимо знать» об основных правах потребителя, сроках удовлетворения требований потребителя; - телефонах «горячей линии» организаций осуществляющих защиту прав потребителей на территории города Волгодонска; - Памятка для оформления Уголка потребителя. Информационные материалы распространялись членами «Волгодонского молодежного союза потребителей» через консультационные пункты, общественные организации, в местах массового скопления граждан: в районе Гипермаркетов «Семейный», на Торговой площади, у торгово-развлекательного центра. С целью формирования навыков рационального потребительского поведения в общеобразовательных учреждениях города проведены тематические уроки по основам потребительских знаний специалистами отдела потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей Администрации г.Волгодонска, ТО У Роспотребнадзора в Дубовском, Ремонтненском, Заветинском районах, ГОО «Волгодонская ассоциация потребителей» и МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» проведены открытые уроки посвященные «Всемирному дню защиты прав потребителей». Общий охват учащихся составил – 1808 человек. Уроки по основам потребительских знаний будут проведены в сентябре-октябре нового учебного года по согласованному графику в 22 образовательных учреждениях. Одним из действенных способов информирования населения о защите своих прав является взаимодействие с различными средствами массовой информации, размещение в газетах, на радио, телевидении материалов, освещающих данные вопросы. Всего было размещено 94 материала, в том числе: 28 печатных публикаций, 48 информаций в эфире городских телекомпаний и радиостанций, 18 информаций на официальном сайте Администрации города. Работа по реализации программных мероприятий стала составляющим механизмом достижения основной цели – создания в городе условий для эффективной защиты прав потребителей, установленных законодательством РФ прав потребителей. Программа позволила повысить социальную защищенность граждан, повысить уровень правовой грамотности потребителей, предпринимателей и производителей. Администрацией города Волгодонска с июня по сентябрь проводится городской рейтинговый конкурс «Знай Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и будь всегда уверен в себе!». Конкурс проводится с целью стимулирования потребителей к повышению правовой грамотности и практической реализации положений Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в сфере жилищно-коммунального хозяйства и туристических услуг: - «Грамотный турист – залог успешного отдыха»; - «Грамотный собственник жилого помещения». Информация о проведении конкурса размещалась на сайте Администрации города, в средствах массовой информации. Участникам конкурса предложено ответить на вопросы со ссылкой на нормативные акты и рассмотреть предложенную ситуацию. Поступило 23 заявки на участие в конкурсе. После подведения итогов по 3 участника, занявших призовые места в каждом конкурсе будут награждены дипломами и призами. |