Скачать 31.3 Kb.
|
Урок по физике «Электрические явления» В 8 а классе Учитель физики: Суханаева О.А. 2012 год Цель: Познакомить учащихся с явлением электризации тел. Доказать существование двух типов зарядов и объяснить их взаимодействие. Опыты (на каждом столе): 1 Электризация различных тел. 2 Два рода электрических зарядов. 3. Взаимодействие наэлектризованных тел. Ход урока: I.Изучение нового материала. План изложения нового материала. 1 Электризация тел. 2. Электрический заряд. 3. Два рода электрических заряда.
По мере проведения опытов учитель задаёт учащимся вопросы: - как можно определить, заряжены ли тела? - как показать, что при соприкосновении электризуются оба тела? - назовите вещества, электризацию которых вам приходилось наблюдать в домашних условиях. При каких обстоятельствах это происходило? После обсуждения опытов делаются следующие выводы: а ).Явления, в которых тела приобретают свойства притягивать другие тела, называют электризацией. б ) В электризации всегда участвуют два тела. При этом электризуются оба тела 2. В ходе опытов обращаем внимание учащихся на то, что наэлектризованные тела взаимодействуют друг с другом с разными силами. Почему? Пытаясь разобраться с этим вопросом, подводим учащихся к понятию «электрический заряд». Электрический заряд-Это мера свойств заряженных тел определённым образом взаимодействовать друг с другом. Подчёркиваем, что электрический заряд всегда связан с каким- либо телом ( или частицей) и не может существовать сам по себе, так как он характеризует определённые свойства тел(или частиц).
а ) существуют два рода электрических зарядов- положительные и отрицательные; б ) тела, имеющие электрические заряды одинакового знака, взаимно отталкиваются, а тела, имеющие заряды противоположного знака, взаимно притягиваются. - Как взаимодействуют между собой две эбонитовые палочки, натёртые мехом? -Как взаимодействуют эбонитовая палочка, натёртая мехом и стеклянная палочка, натёртая шёлком? Заряд наэлектризованной стеклянной палочки условно назвали положительным, а эбонитовой (янтарной) – отрицательным. II. Закрепление изученного С целью закрепления материала в конце урока предлагаем учащимся разобрать ряд качественных тестовых заданий 1. Почему ворсинки и пыль «прилипают»к одежде при чистке её щёткой? А. при чистке щёткой одежда электризуется. Б. Электризуются ворсинки и пыль. В. Здесь нет явления электризации. 2. Почему при работе чесальных машин, применяющихся в текстильной промышленности, к их гребням прилипают нити, которые при этом часто путаются и рвутся? А. из-за трения электризуются гребни. Б. из-за трения электризуются нити. В. Здесь нет явления электризации. 3.Почему между ремнём и шкивом, на который он надет, при работе время от времени проскакивают искры? А. из-за электризации. Б. из-за повышения температуры. 4. На предприятии резиновых изделий каучук при вальцовке пропускают между двумя вращающимися валиками. Почему приближение рук к такому каучуку сопровождается искрением? А. после вальцовки каучук наэлектризован. Б. руки человека наэлектризованы. 5. Для чего к корпусу комбайна прикреплена цепь, часть которой тянется по земле? А. чтобы электрический заряд с комбайна уходил в землю. Б для увеличения трения о дорогу. Домашнее задание §25,26. |
Пояснительная записка курсу Курс поддерживает темы: тепловые явления, электрические явления, оптические явления и рассчитан на 34 часа | Урок проводится в 8 классе при изучении темы «Электрические явления» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В физике изучают: механические, электрические, тепловые, магнитные, звуковые и световые явления | Урок игра Тема: «Электрические явления» Развивать навыки решения экспериментальных, расчетных, качественных задач; развивать устную речь обучающихся | ||
Урок в 9 классе по теме: «Явление электромагнитной индукции» После опыта Х. Эрстеда, который показал, что электрический ток порождает магнитное поле, стало понятно насколько тесно связаны электрические... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Этот урок провожу после того, как учащиеся выполнят контрольную работу по теме «Электрические явления». Он включает в себя работу... | ||
Реферат по физике на тему: «Световые явления» Тем, кто не знаком с причинами их возникновения, эти световые явления кажутся необыкновенными и загадочными | Элективный курс по физике «Оптические явления и приборы» Программа элективный курс «Оптические явления и приборы.» разработан в рамках концепции «Предпрофильная подготовка учащихся 9 кл.»... | ||
Тематическое планирование во 2 классе «явления природы», «сезонные явления», умеет отличать явления природы от природы, распознавать явления природы | «Универсальные учебные действия, как средство достижения обучающимися... Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей | ||
Темы рефератов по экологии Техногенное рассеяние вещества. Особенность этого явления в физике, химии, биологии, географии | Программа элективного курса «Физика в профессиях» Элективный курс предназначен для изучения в 9 классе в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 11 часов. Содержание курса... | ||
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс Объяснять физические явления на основе знаний о внутренней энергии тел и ее изменении | Рабочая программа по дисциплине Английский язык для специальностей... «Тепловые электрические станции», 140203 «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем», 140204 «Электрические станции»,... | ||
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный... Ни учебник, ни учитель недостаточны, чтобы научить физике. Учащийся хоть немного должен работать сам. Он должен хоть поверхностно,... | Программа учебной дисциплины информатика и икт 2013 г Федерального государственного образовательного стандарта фгос спо по профессиям среднего профессионального образования 140407 Электрические... |