Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 31.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер31.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИКЕ.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ.

(электризация, виды зарядов и их взаимодействие, строение атома, электрический ток)

8 класс.

Составил:

Учитель физики МОУ СОШ №3

Лоцманова С.В.

г.Томск

2010г.

Электрические явления.

Этот урок провожу после того, как учащиеся выполнят контрольную работу по теме «Электрические явления». Он включает в себя работу над ошибками, закрепление материала, повторение.

Учащиеся должны знать понятия:

  1. Электризация.

  2. Электрические заряды.

  3. Электрические приборы.

  4. Проводники и диэлектрики.

  5. Электрическое поле.

  6. Электрический ток.

  7. Строение атома.

Учащиеся должны уметь (практическая направленность):

  1. Пользоваться электроскопом.

  2. Пользоваться электрометром.

  3. Различать по свойствам проводники и диэлектрики.

  4. Получать практически статическое электричество.

  5. Определять наличие электрического поля.

  6. Определять вид заряда у заряженной гильзы.

Данный урок является заключительным по теме «Электрические явления» и в то же время уроком-повторением перед подробным изучением темы «Электрический ток».

ТЕМА: Электрические явления

ЦЕЛЬ урока: работа над ошибками, закрепление материала по темам «Электризация, виды зарядов и их взаимодействие, строение атома, электрический ток».
ПЛАН урока:

1). Раздать контрольные работы, прокомментировать основные ошибки.

2). На доске выписаны основные вопросы, которые нужно повторить. Дать определения.

Электрические явления.


  1. Электризация.

  2. Заряд.

  3. Приборы.

  4. Проводники и диэлектрики.

  5. Электрическое поле.

  6. Строение атома.

  7. Электрический ток.




дата

Дом. задание:

Повторить таблицу

«Источники электрического тока».

§32,Задание 6.

Выполнить задания на интерактивной доске:

1-изобразить атом лития, атом гелия, ионы лития, ионы гелия;

2-изобразить тепловое движение частиц;

3- изобразить электрический ток.
3). Просмотреть видеоэпизоды презентации 1-5.

(Диск : Учебное электронное издание. Физика. 7-11 классы. Практикум. ФИЗИКОН).

Во втором эпизоде указать ошибку, исправить. Пятый эпизод прокомментировать.

(объяснить происходящее с точки зрения взаимодействия зарядов).

4). Разделиться на 7 команд (по количеству вопросов на доске).

Каждая команда получает задание (время на подготовку 5-10минут):

  1. Что такое электризация?

Какими способами можно наэлектризовать тело? Привести пример.

Продемонстрировать электризацию с помощью подручных средств.

  1. Что такое заряд? Какие заряды существуют? Как они взаимодействуют между собой? Продемонстрировать с помощью стеклянной или эбонитовой палочки и гильзы.

  2. Какие вы знаете приборы для обнаружения и измерения заряда? Объяснить их действие на примере(работа с электроскопом и электрометром).

  3. Что такое проводники и диэлектрики? Привести примеры. Доказать экспериментально их свойства(показать опыт по разделению заряда с помощью металлической и эбонитовой палочки, объяснить разницу).

  4. Что такое электрическое поле? Что такое электрическая сила? От чего она зависит? Доказать существование электрического поля и электрической силы на опыте.

  5. Из чего состоит атом? От чего зависит заряд ядра? Что такое ионы, как их получить? Показать наглядно(с помощью членов группы; раздать роли-таблички: отрицательные электроны, положительные ядра; двигаясь как на сцене, показать принцип «превращения» атома гелия в ионы).

  6. Что такое электрический ток? Какой он бывает? В чём отличие тока вещества от электрического тока? Показать наглядно (с помощью членов группы; раздать роли-таблички: полюса источника, положительные ионы кристаллической решётки, отрицательные электроны) тепловое движение заряженных частиц и электрический ток (в чём разница между этими движениями).

5). Проверка заданий.

6). Анализ урока. Раздать карты рефлексии:

1- эта работа была трудной для вас?

2-какие затруднения появились?

3-что нового узнали при выполнении работы?

4-чему научились при выполнении работы?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск