Презентация с кадрами последствия ядерных катастроф Выступление информационной группы «теоретиков»





Скачать 71.31 Kb.
НазваниеПрезентация с кадрами последствия ядерных катастроф Выступление информационной группы «теоретиков»
Дата публикации22.08.2014
Размер71.31 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Физика > Презентация
Таблица 2

Использование ядерной энергии

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Необходимые материалы

Организационный

2 мин.

Читает эпиграф к уроку. Демонстрирует последствия Чернобыльской катастрофы, аварии на атомной станции в Фукусиме.

Формирование интереса к поставленной проблеме, готовности к активной деятельности на уроке

Презентация с кадрами последствия ядерных катастроф

Выступление информационной группы «теоретиков»

10 мин.

Контролирует усвоения основных понятий по ядерной физике в процессе выступлений учащихся, задаёт вопросы всему классу

Выступают по вопросам:

- начало «века атомной энергии»;

-открытие управляемых ядерных реакций и их использование;

-ядерные катастрофы: события, факты.

Отвечают на вопросы. Демонстрируют свои знания по пройденной теме.

Презентация «развитие ядерной физики»

Работа учащихся с раздаточным материалом. Формирование группы по проблеме.

13 мин.

Знакомит с формулировками глобальных проблем. Раздаёт учащимся карточки с текстами по определённой проблеме. Формирует группы по принадлежности к той или иной проблеме. Отвечает на вопросы учащихся. Контролирует время выполнения задания.

Учащиеся работают с розданным текстом, определяет указанную в нём глобальную проблему и примыкает к определённой группе( таблички с

обозначенными проблемами на партах) .

Тексты по обозначенным проблемам

Работа учащихся в группах

8 мин.

Координирует работу групп. Следит за временем выполнения.

Каждый учащийся кратко анализирует свой текст, определяет статус проблемы. Группа формирует аргументы для выступления представителя. Выбирают представителя группы

Таблица(суть проблемы, причины возникновения, пути решения, к «создаваемым или «решаемым» ядерной энергетикой можно отнести)

Выступление представителей групп. Подведение итогов. Заполнение итоговой таблицы.

10 мин.

Сопровождает выступление представителей групп. Вносит свои дополнения и замечания по мере необходимости. Следит за заполнением итоговой таблицы.

Участвуют в формировании итоговой таблицы. Задают вопросы представителям других групп.

Таблица 3

Рефлексия

2 мин.

Слово учителя: Учёные горько шутят: «Мировое сообщество может решить глобальную проблему, но ему может не хватить времени». А как думаете вы?

Отвечают на вопрос.





Ниже представлена итоговая таблица 3, в которой показано, что все глобальные проблемы, касающиеся использования ядерной энергии можно разделить на два класса: создаваемые и решаемые ядерной энергетикой.

Таблица 3

Глобальные проблемы ядерной энергетики

Решаемые проблемы

Пути решения

Создаваемые проблемы

Причины возникновения

Ядерный баланс крупных держав, способность к сохранению мира

Развитие науки и техники.


Проблема гонки вооружений

Создание ядерного оружия

Поиск новых технологий и альтернативных источников энергии

Использование ядерной энергии, как самого эффективного источника, развитие на его основе новых технологий

Проблема этики науки

Угроза человечеству. Применение достижений науки в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни человека

Проблема преодоления экономической отсталости отдельных стран

Использование ядерной энергии, дающей широкие возможности развитию экономики

Проблема загрязнения окружающей среды

Негативное влияние радиации на окружающую среду

Проблема нехватки продовольствия

Использование энергии атома для борьбы с болезнями растений, способствования увеличения сроков хранения продуктов питания

Проблема здоровья человека

Негативное влияние радиации на здоровье человека, угроза жизни

Проблема здоровья человека

Использование радиоактивных изотопов в диагностике и лечении некоторых заболеваний.

Проблема захоронения отходов

Необходимость утилизации продуктов отходов атомных станций

Проблема охраны окружающей среды(при нормальном режиме работы)

Обеспечение безопасности работы АЭС

Проблема отрицательного воздействия НТР

Возникновение негативных факторов влияния НТР на окружающую среду. Необходимость разумного решения проблемы

Проблема сохранения природных ресурсов Земли

Строительство новых АЭС

Отдалённые последствия радиации

Длительность поражающего фактора радиации

Освоение космического пространства

Поиск альтернативных источников энергии, в том числе ядерной энергии







Проблема этики науки

Движение по пути научно- технического прогресса. Развитие науки, поиск истины








Пример текста для самостоятельной работы учащихся, с использованием Интернет-ресурса:

Радиация и медицина

В радиоактивных медицинских отходах преобладают источники бета- и гамма-лучей. Эти отходы разделены на два основных класса. В диагностической ядерной медицине используются короткоживущие гамма-излучатели, такие как технеций-99m. Большая часть этих веществ распадается в течение короткого времени, после чего может быть утилизирована как обычный мусор. Примеры других изотопов, используемых в медицине: Иттрий-90, используется при лечении лимфом; Иод-131, диагностика щитовидной железы, лечение рака щитовидной железы; Стронций-89, лечение рака костей, внутривенные инъекции; Иридий-192, брахитерапия;Кобальт-60, брахитерапия, внешняя лучевая терапия ; Цезий-137, брахитерапия, внешняя лучевая терапия. Любой человек, подвергшийся действию радиации, совсем не обязательно должен заболеть раком или стать носителем наследственных болезней; однако вероятность или риск наступления таких последствий у него больше, чем у человека, который не был облучен. И риск этот тем больше, чем больше доза облучения. Чтобы вызвать острое поражение организма, дозы облучения должны превышать определенный уровень Видные ученые: Мари Склодовская-Кюри, Маргерит Пере и многие другие страдали лучевой болезнью, которая стала профессиональным недугом всех радиохимиков. 

Существует 5 населённых мест на Земле,  где существенно увеличен уровень радиации: Бразилия, Франция, Индия, Египет и остров Ниуэ. О существовании так называемых "гиблых мест" было известно издревле; теперь эти места носят гордое название "геопатогенные зоны" (ГПЗ) - ("гео" - Земля, "патогенный" - болезнетворный). Сегодня под ГПЗ понимают геофизическое явление, природа которого не известна, приборы фиксируют здесь резкое уменьшение отрицательно заряженных частиц кислорода. По одной из гипотез ГПЗ пронизывает мощный поток элементарных частиц, гораздо меньших, чем нейтрон. Как бы там ни было, но учёные привязывают ГПЗ к подземным разломам скальных пород, карстовым пустотам, древним руслам рек, высохшим водоёмам, залежам полезных ископаемых, пересечениям подземных водных потоков, т.е. к неоднородностям  в Земной коре. Вместе с тем, радоном лечат. На Кавказе и Алтае радоновые ванны принимают тысячи курортников. 

Предлагался еще один способ решения проблемы радиоактивных отходов – отправлять их в космос. Действительно, объем отходов невелик, поэтому их можно удалить на такие космические орбиты, которые не пересекаются с орбитой Земли, и навсегда избавиться радиоактивного загрязнения. Однако этот путь был отвергнут из-за опасности непредвиденного возвращения на Землю ракеты-носителя в случае возникновения каких-либо неполадок. В некоторых странах серьезно рассматривается метод захоронения твердых радиоактивных отходов в глубинные воды океанов. Этот метод подкупает своей простотой и экономичностью. Однако такой способ вызывает серьезные возражения, основанные на коррозионных свойствах морской воды. Высказываются опасения, что коррозия достаточно быстро нарушит целостность контейнеров, и радиоактивные вещества попадут в воду, а морские течения разнесут активность по морским просторам. 

Люди настороженно относятся к мирному атому. Когда в США провели опрос среди домохозяек и студентов вузов: «Что, на ваш взгляд, является самым опасным для жизни?» – почти все ответили: «Атомная энергия и промышленность». На самом деле, по той же американской статистике, чаще всего смерть подстерегает курильщика, в том числе пассивного: ежегодно в мире жертвами никотина становятся 2–3 человека на каждые 100 тысяч. На 2-м месте по опасности – неумеренное потребление крепких алкогольных напитков; на 3-м – гибель в автомобильных катастрофах. Чуть ниже – смерть от огнестрельного оружия, неосторожного обращения с электричеством. Затем – плавание, медицинские ошибки, железнодорожные и авиакатастрофы. И почти в самом конце «опасного списка» – атомная промышленность и энергетика: от последствий радиации, включая аварии, в год умирает 0,05 человека на каждые 100 тысяч населения

[ 9].

Описанный в данном параграфе опыт по формированию у учащихся представлений о глобальных проблемах человеческого общества показывает, насколько близко подходят рассматриваемые вопросы к задачам обучения физике в школе. Глобальные проблемы могут вливаться в современный урок по одним темам более широко, как показано на примере данного урока, а также в некоторых других объёмах и формах, определяемых в зависимость от целей и задач каждого конкретного урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация с кадрами последствия ядерных катастроф Выступление информационной группы «теоретиков» iconСценарий выступление девятиклассников 25 мая (в архиве выступление...
Сценарий выступление девятиклассников 25 мая (в архиве выступление уч-ся 9 класса, классного руководителя и презентация, автор Л....
Презентация с кадрами последствия ядерных катастроф Выступление информационной группы «теоретиков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сделать свое выступление или доклад не только интересным, но и результативным помогает электронная (компьютерная) презентация. В...
Презентация с кадрами последствия ядерных катастроф Выступление информационной группы «теоретиков» iconОтчет Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии...
Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии в современной финской школе»
Презентация с кадрами последствия ядерных катастроф Выступление информационной группы «теоретиков» iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...
Презентация с кадрами последствия ядерных катастроф Выступление информационной группы «теоретиков» iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...
Презентация с кадрами последствия ядерных катастроф Выступление информационной группы «теоретиков» iconПрезентация «Терроризм. Истоки и последствия»
Рисунки и плакаты с областного дистанционного конкурса «Пожарная безопасность глазами детей»
Презентация с кадрами последствия ядерных катастроф Выступление информационной группы «теоретиков» iconВыступление младшей группы
Охватывает собой весь период существования человеческого общества от первобытной эпохи до современности
Презентация с кадрами последствия ядерных катастроф Выступление информационной группы «теоретиков» icon«Недуги человеческого тела, суть естественные последствия повреждения...
Выступление иерея Георгия Высоцкого – священнослужителя Казанского храма Левобережного церковного округа Воронежской и Борисоглебской...
Презентация с кадрами последствия ядерных катастроф Выступление информационной группы «теоретиков» iconИнститут химии утверждаю
Солнечной системы и Земли, процессах, происходящих в них, и факторами, обусловливающими природных катастроф космического и земного...
Презентация с кадрами последствия ядерных катастроф Выступление информационной группы «теоретиков» iconПлан работы проблемной группы «Урок в новой информационной образовательной...
Проблема: фгос общего образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной...
Презентация с кадрами последствия ядерных катастроф Выступление информационной группы «теоретиков» iconРусская школьная библиотечная ассоциация, Москва, Россия Русская...
Дорогие коллеги, этот слайд в форме вопросов представляет план нашей презентации
Презентация с кадрами последствия ядерных катастроф Выступление информационной группы «теоретиков» iconЛекции по медицине катастроф Учебное пособие
Жуков С. В. Королюк Е. Г. Избранные лекции по медицине катастроф. – Тверь, 2007. – 120с
Презентация с кадрами последствия ядерных катастроф Выступление информационной группы «теоретиков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Презентация с рассказом о традиционном русском прянике, о пряничных домиках, анализ сложной архитектоники русского терема, детали...
Презентация с кадрами последствия ядерных катастроф Выступление информационной группы «теоретиков» iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Тема №36: “Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф”
Презентация с кадрами последствия ядерных катастроф Выступление информационной группы «теоретиков» iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Тема №36: “Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф”
Презентация с кадрами последствия ядерных катастроф Выступление информационной группы «теоретиков» iconТеневая Экономика причины последствия и перспективы снижения
Это – латентные процессы производства, распределения, обмена, потребления товаров и услуг, экономические отношения, в которых заинтересованы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск