Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер55.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


МОУ Одинцовская гимназия № 13


План – конспект открытого урока по ИЗО с использованием технологии мастерских


Тема: « Традиционный русский фигурный пряник»

Коллективная композиция:

«Пряничный терем»

(соленое тесто)

Автор: учитель изобразительного искусства РАДЧЕНКО О.В.

План:



  1. Введение в тему.

  2. Презентация с рассказом о традиционном русском прянике, о пряничных домиках, анализ сложной архитектоники русского терема, детали которого переплетаются с формами и узорами пряников. Презентация создана на основе презентаций и сообщений студийцев старшей группы.

  3. Организация и этапы выполнения совместной работы.

  4. Сборка деталей в единую композицию.

  5. Подведение итогов.


Форма организации коллективной деятельности: совместно – индивидуальная.


Цель: активизировать развитие творческого потенциала детей, сформировать и совершенствовать навыки совместной работы, развить потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности.


Материал и инструменты:

Соленое тесто( цветное), баночки с водой, клей, картонные шаблоны, оргалит, рама.

Гуашь, кисти жесткие, салфетки.


Здравствуйте дети, уважаемые коллеги и гости!
Сегодня тема нашего урока: « Традиционный русский фигурный пряник». Мы будем выполнять коллективную работу « Пряничный терем». Работа из соленого теста. Мы с вами проделали большую работу, изучив традиционный русский пряник, создание пряничных домиков, русскую теремную архитектуру. Старшая группа собрала много материала по этим темам, ознакомила младшую группу со своими исследованиями. Мы все обсудили, проанализировали, и на основе этих наработок создали эскиз нашего терема. Дети младшей группы зарисовывали узоры для нашего терема, старшая группа сделала шаблоны по эскизу, нанесенному на большой лист оргалита. На каждом элементе эскиза и на шаблонах стоят номера, по которым легче будет собрать наш терем.

Но сначала о пряниках. Посмотрим презентацию, созданную на основе собранного вами материала. (Слайд № 1,2)

Пряник на Руси был не только излюбленным лакомством, но и предметом художественного творчества.

Особенно славились пряничным производством в 17-19 веках Архангельск, Вологда, Москва, Тула, Тверь. Больше всех знаменита своими пряниками Тула. (Слайд №3). Известно, что в 17 веке в Туле пекли и продавали медовые и печатные пряники, украшенные затейливыми узорами. В толковом словаре Даля читаем: пряник – лакомство хлебное на меду на патоке с разными пряностями. Фигурные пряники делались с помощью пряничных досок. Резчики по дереву вырезали доски из груши или березы наносили рисунок. Поэтому пряник это совместное изделие резчиков и пекарей. Пряники отличались разнообразием - лепные, печатные, обрядовые, силуэтные. Силуэтные или вырезные пряники вырезались ножами или делались при помощи металлических форм, их выпекали в основном для детворы, тесто украшали окрашенным цветным сахарным сиропом. Например, коломенские силуэтные пряники, выделяются яркостью, декоративной формой. (Сайд №4)

Архангельские козули, отличаются яркостью цветовой гаммы, насыщенностью орнамента. (Слайд №5)

В пряничном искусстве, как и в других областях народного творчества, можно встретить свои школы: городецкую, тульскую, московскую, архангельскую и др.

Чудесным образом искусство мастеров пряника переплетается с творчеством зодчих и архитекторов 17-19 веков.

Русская теремная архитектура перекликается с красотой и узорчатостью русского пряника.

Мы можем, к счастью, и сейчас любоваться созданными нашими зодчими и архитекторами в 17-19 веках прекрасными творениями теремной архитектуры. Это и теремной дворец Кремля, усадьба думного дьяка Аверкия Кириллова в Москве, комплекс церкви Иоанна Златоуста в Коровниках в Ярославле и яркая жемчужина знаменитый на весь мир и являющийся визитной карточкой Москвы и Красной площади Собор Василия Блаженного. (Слайд №6).

Фасады зданий выразительны. Отличаются красотой архитектурных форм и декоративных деталей. Много лепнины, витых колон. Богатое обрамление окон. Темный цвет стен удачно контрастирует с белыми или яркими цветами наличников и лепнины на фасадах.

Польский историк в 17 веке так описывал Храм Василия Блаженного: « Прихотливое, причудливое сочетание красок, форм, орнаментов…странное смешение архитектурных стилей. В этой удивительной стране, не сливающейся с Европой и презираемой Европой… часть великолепного Ренессанса, гений Фьераванти, Солари и Алевизе борется с византийскими традициями… Рядом со строгой готической Германией – Индия, Византия, Италия. Китайски-головоломно расположенные постройки кажутся вставленными одна в другую. Кажется, что великий мастер создал это в минуту какого-то гениального сумасбродства». ( Слайд №7).

Это наша культура, которой мы не устаем восхищаться. За пределами России давно существует красивая традиция создания пряничных домиков.

Из древней истории хлебных домиков. ( Слайд №8).

В Древнем Риме жители готовили домики из сдобного теста в качестве « жилища» богов своего домашнего пантеона.

Новая история пряничных домиков.

В Европе, а точнее, в Германии, мода на пряничные домики возникла в позапрошлом 19 веке. Сразу после первой публикации в 1812 году сказки братьев Гримм « Гензель и Гретель». Под влиянием сказки изготовление пряничных домиков стало популярно и во многих семьях. ( Слайд №9,10).

Посмотрев все, проанализировав, обсудив, мы попытаемся создать что-то свое. Вы часто говорите: мы не художники, у нас так не получится, а я вам отвечаю – шедевры конечно неповторимы, но мы учимся на них, стремимся к тому, чтобы создать новое и по-своему неповторимое. Давайте сегодня совместно попробуем создать свой « Пряничный терем». Удачи вам в этом творческом деле!

Организация и выполнение совместной работы.

Приступим к работе.

  1. Мы заранее подготовили раму с оргалитом и нанесли рисунок терема с пронумерованными деталями. Группа, которая отвечает за фон, приступит к выполнению своей части работы. Возьмите краски и кисти и не забудьте о деталях из теста (солнце, деревья и т.д.).

  2. Младшая группа выполняет на заготовках по форме напоминающей одну из деталей терема , декор архитектурной детали.

  3. В завершении нашего занятия узорчатые, прямоугольные, квадратные и треугольные пряники – детали терема станут « строительным материалом» для общей композиции «Пряничный терем».

  4. И после всей проделанной работы, давайте посмотрим нашу композицию, и оценим, насколько она получилась удачно.


Вопросы по теме:

  1. Какие виды пряников вам запомнились?

  2. Как украшали пряники?

  3. Как русская теремная архитектура перекликается с узорчатостью пряников?

  4. Какие шедевры русской теремной архитектуры вам понравились больше?

  5. Что вы знаете о европейской традиции выпекания пряничных домиков?


Спасибо за работу и внимание!

Литература:

  1. Селевко Г.К. Совресенные образовательные технологии М.: Народное образование, 1998

  2. Белова Н. Урок- мастерская: приглашение к поиску. Частная школа. – 1997.-№1

  3. Окунев А. Как учит не уча. – Спб.: Питер- Пресс. 1996.

  4. Педагогика наших дней. Сост. В.П. Бедерханова. – Краснодар.1989.

  5. Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта. –Спб. 1995.

  6. Колякина В.И. Методика организации коллективного творчества. Владос. Москва, 2




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск