Урок 37 Тема: Фосфор





Скачать 44.55 Kb.
НазваниеУрок 37 Тема: Фосфор
Дата публикации06.09.2014
Размер44.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Урок 37
Тема: Фосфор
Учебно – воспитательные цели:
Охарактеризовать фосфор в свете трёх форм существования химического элемента: в форме атомов, простых веществ, а, следовательно, и аллотропию его, а также в форме некоторых соединений. Рассмотреть физические и химические свойства элемента, показать значение фосфора.
Оборудование:
Фосфор (красный), коллекция фосфорных удобрений, коллекция горных пород, Ca(H2PO4)2 , спички, компакт – диск «Химические опыты».
Структура урока:
План:
1. положение фосфора в ПС

2. строение атома

3. свойства фосфора

4. соединение, в состав которых входит фосфор

5. применение фосфора
Ход урока
I. Вступительное слово учителя
-Начать урок я хочу словами литературного произведения, которые помогут нам определить тему урока:
«Чудовище летало перед нами… Его огромная пасть всё ещё светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, подняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте.

-Фосфор, - сказал я».
- Итак, тема урока – «Фосфор».

(запись на доске)
- Фосфор в переводе с греческого означает несущий свет.

- Давайте подумаем, какие же вопросы мы будем рассматривать, изучая химический элемент, что мы должны узнать о нём?

(* какое положение в ПС занимает

*какое имеет строение

*какими свойствами обладает

*в какие соединения входит

*особенности элемента)
II. Изучение нового материала

1. Положение элемента в ПС
- III период, V группа, главная подгруппа, порядковый номер 15
-Р имеет больший радиус, чем атом азота => и восстановительные свойства выражены больше( очередное подтверждение, что строение отражается на свойствах)

2. Строение атома

+15Р 2е 8е 5е

электронная конфигурация 1s2 2s2 2p6 3s2 3p5

C. O +3, -3, -5
3. Простые вещества
Аллотропные модификации




БЕЛЫЙ, КРАСНЫЙ
Р4 Р

молекулярная кристаллическая решётка атомная кристаллическая решётка

растворим в Н2О нерастворим ни в Н2О, ни в СS2

растворим в СS2

ядовит! устойчив

светится
(демонстрация Р красного)
4. Химические свойства
Р0




-5e (-3e)

+3e в-ль

оки-ль
3Mg + 2P-> Mg3 P2 4P + 5O2 -> 2P2 O5

3Li + P -> Li3 P 2P + 3 Cl2 -> 2PCl3

( демонстрация опытов)
5. Соединения

- В свободном состоянии в природе фосфор не встречается

- Важнейшие природные соединения фосфора минералы фосфорита и апатита

(демонстрация образцов)
а). фосфин РН3 (эо Р и Н одинакова => ковалентная связь неполярна) ядовитый газ

б). Р2 О5 оксиды( ангидриды, представляют

Р2 О5 собой белые кристаллы)

в). кислота ортофосфорная Н3 РО4 – трёхосновная, средней силы, не является окислителем.

г). Соли – большая масса приходится на Са3 (РО4 )2

т. к Н3 РО4 – трёхосновная, она образует три ряда солей:

средние

гидрофосфаты кислота

дигидрофосфаты кислота
( демонстрация солей)

6. Применение
- Р имеет широкий спектр применения

- Р используется при производстве спичек и Н3 РО4 , которая, в свою очередь используется для производства минеральных удобрений
(демонстрация образцов удобрений, спичек)
III. Проверка опережающего задания
1. сообщения учащихся на заранее подготовленные темы

2. иллюстрация «Фосфор в природе»
IV. Первичное закрепление

фронтальный опрос
- с какими физическими свойствами знакомились

- перечислите химические свойства фосфора

- какие соединения фосфора вы узнали
V. Проверка знаний и умений
1. письменно ( задания дифференцированные)

2. решение задачи
Задача: Какова масса фосфора в вашем теле, если известно, что Р составляет примерно 1 % от массы?
VI. Итог урока

- Давайте подведём итоги работы:

во – первых, узнали более подробно ещё один химический элемент,

В воде обычно он хранится,

Свет излучает в темноте.

Искать в природе – лучше не трудиться

Свободным нет его нигде

Воспламениться сам он может,

К тому же сильно ядовит.

Растениям он сильно нужен

И нам с тобой необходим.

во – вторых ещё раз подтвердили свои знания и умения, и получили следующие оценки:

за творческие работы

за работу у доски

за ответ с места,

остальные оценки после проверки работ.
VII. Задание на дом
1. параграф 27

2. упражнение 3, стр. 126

3. Я предлагаю вам подумать над одним из проблемных вопросов, обсуждать которые мы будем на следующем уроке.

1. Можно ли свечение белого фосфора считать физическим явлением?

2. Почему модницы в 70 – 80 гг. ХХв. быстро отказались от фосфорных бус?

3. Как повлияет на свечение фосфора увеличение давления?

4. Какие вещества зашифрованы в цепочке превращений

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 37 Тема: Фосфор iconУрока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения»
Цель урока: формирование и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Фосфор и его соединения»
Урок 37 Тема: Фосфор iconФосфор, его свойства и аллотропные изменения. Фосфор биогенный элемент
Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть видение более страшное, долее омерзительное, чем это адское существо, выскочившее...
Урок 37 Тема: Фосфор iconУрок «Фосфор и его соединения». Цель: 1
Цель: Повторить строение атома Р, познакомиться с его аллотропными видоизменениями, рассмотреть кислородные соединения фосфора
Урок 37 Тема: Фосфор iconТема урока: "Фосфор и его соединения "
Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «циви­лизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение...
Урок 37 Тема: Фосфор iconУрок по теме «Фосфор»
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Урок 37 Тема: Фосфор iconУрок по теме «Фосфор, строение атома, свойства»
Цель урока: усвоение знаний о фосфоре как о химическом элементе и простом веществе; развитие логического мышления, самостоятельности,...
Урок 37 Тема: Фосфор iconУрок обобщение по теме: «Мир веществ»
Реактивы и оборудование: алюминий,медь, сера фосфор, оксид кальция, оксид алюминия, соляная кислота, гидроксид калия, хлорид натрия,...
Урок 37 Тема: Фосфор iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Урок 37 Тема: Фосфор iconУрок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач»
Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс
Урок 37 Тема: Фосфор iconУрок по программе Захарова В. Б. Тема: «Основы генетики и селекции»...
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Урок 37 Тема: Фосфор iconПлан урока. Химический диктант проверка знаний формул веществ по теме: «Азот и фосфор»
Цель: закрепить и обобщить знания учащихся об азоте, фосфоре и их важнейших соединениях на основе электролитической диссоциации
Урок 37 Тема: Фосфор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок № Тема: «Музыка леса» Урок № Тема: «Музыкальная драматизация тем сказочных героев»
Урок 37 Тема: Фосфор iconУрок – соревнование Тема урока
Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные...
Урок 37 Тема: Фосфор iconКонспект урока химии в 9 классе по теме: «Фосфор. Строение атома,...
Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета
Урок 37 Тема: Фосфор iconУрока Тема Домашние задание 1 Повторение Урок 1 Personal Identification...

Урок 37 Тема: Фосфор iconУрок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема
Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск