Скачать 61.93 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Анновская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» Урок – обобщение «ВИДЫ СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ» 8 класс Учитель физики: Кузьменко Валентина Андреевна 2007 Тема урока: Виды соединений проводников. Урок - обобщение теоретического материала. Цель урока: -обобщить и систематизировать знание по теме. -развивать умение учащихся пользоваться А.М.К. -воспитывать у учащихся культуру умственного труда. Оборудование: источник тока, реостат, лампочка на подставке, сопротивление, соединительные провода, АМК, тестовые задания. ПЛАН УРОКА 1.Орг.момент (вступительное слово) 2.Обобщение материала по темам: - сопротивление проводников - реостаты - последовательное соединение проводников - параллельное соединение проводников. 3.Тестирование по теме 4. Итоги урока 5. Домашняя работа. ХОД УРОКА 1. - Ребята, на предыдущих уроках мы выясняли, от каких величин зависит сопротивление проводников, каким образом можно изменять силу тока в электрической цепи, как можно соединять потребители электрической энергии, какими преимуществами и недостатками обладают данные соединения. - Тема нашего сегодняшнего урока «Виды соединения проводников». Цель урока- обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по теме, выявить проблемы в наших знаниях. (записать в тетрадях) 2. Итак, начинаем работать. (Техника безопасности с электроприборами) А) Сопротивление проводников: У доски 3 ученика работают по карточкам: 1 карточка: Начертите схемы различных возможных соединений из трёх одинаковых сопротивлений. 2 карточка: Начертите схему цепи, состоящую из: источника тока, двух лампочек у каждой из которых свой выключатель. (ключ замыкания цепи). 3 карточка: Начертите схему цепи, состоящую из: источника тока, трёх ламп включённых параллельно, амперметров измеряющих силу тока в каждой лампе и во всей цепи, и выключателя, общего для всей цепи. Остальные отвечают устно на мои вопросы: (фронтальный опрос).
а) измерением б) измерением
Задание 1:
Б) Реостаты:
А сейчас, с помощью эксперимента, доказать это: Задание 2 1) Используя источник тока, лампочку на подставке, реостат, и соединительные провода, соберите цепь, включив лампочку и реостат последовательно. Добейтесь: а) увеличения свечения лампочки; б) уменьшения свечения лампочки. В) Последовательное соединение проводников: -часто в электрических цепях включить необходимо не один потребитель, а несколько. Причем, включать их можно по-разному. -какие вы знаете способы их включения? -давайте рассмотрим эти виды соединения. Но прежде в тетрадях оформим и заполним таблицу:
- Какими свойствами обладает этот вид соединений? А) Б) В) - Преимущества этих соединений? 1) Имея, потребители, рассчитанные на малое напряжение, можно соединить последовательно их в необходимом количестве и подключить их к источнику с большим напряжением. (Ёлочные гирлянды) - Недостаток этого соединения: достаточно выйти из строя одному потребителю, как вся цепь размыкается, и все остальные потребители не работают. - давайте проверим эти свойства: Задание 3 1) Используя источник тока, амперметр, два резистора, и соединительные провода, соберите цепь, включив резисторы последовательно. Проверьте соотношение: U = U1 + U2 2) Используя источник тока, амперметр, два резистора, и соединительные провода, соберите цепь, включив резисторы последовательно. Проверьте соотношение: U = I1 = I2 -Мы убедились в этом Г) Параллельное соединение проводников -Какие соединения называются параллельными? -Какими свойствами обладает этот вид соединений? а) б) в) -Давайте проверим эти свойства: Задание 4. 1) Используя источник тока, амперметр, два резистора, и соединительные провода, соберите цепь, включив резисторы параллельно. Проверьте соотношение: U = U1 = U2 2) Используя источник тока, амперметр, два резистора, и соединительные провода, соберите цепь, включив резисторы параллельно. Проверьте соотношение: U = I1 + I2
Если выходит одна ветвь, то остальные работают, причем включать и отключать каждую ветвь можно отдельно (соединение бытовых устройств)
Можно включать приборы, рассчитанные только на данное напряжение. Тестирование. (Ребята решают тест по карточкам) -Итак, ребята мы с вами обобщили материалы по теме и теперь подведем итоги нашего изучения этой темы. В ходе урока заполняется таблица оценивания ответов учащихся:
ИТОГ УРОКА. Д/З: стр. 104, задача № 4.Составить кроссворд по изученной теме. |
Н. В. Иванова, с. Мангут, Читинская обл Ома для расчёта сопротивления проводников, собирать электрическую цепь, измерять силу тока и напряжение на различных участках цепи,... | Урок по теме: «Способы соединения проводников» Кучин Сергей Вениаминович, учитель физики и информатики моу «Кафтанчиковская сош» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: сформировать у учащихся понятие последовательного, параллельного и смешанного соединения проводников; научиться вычислять... | Литература: Перышкин А. В Цель: изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи | ||
Урок физики по теме: “Параллельное и последовательное соединение проводников 8 класс | Урок по физике в 8 классе. Тема урока: «Законы Ома. Соединения проводников» Но в высокотехнологичном производстве ставка делается на профессионалов, знающих, понимающих, умеющих отдаваться работе. Конечно,... | ||
Домашнее задание для 8 «А» класса на период с 24. 02. 2015 г по 27. 02. 2015 г Ознакомиться с темой «Последовательное и параллельное соединения проводников» по ссылкам | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение законов последовательного соединения проводников в цепи постоянного электрического тока | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: закрепить знания закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников, закрепить умения: читать и... | Урок «Фосфор и его соединения». Цель: 1 Цель: Повторить строение атома Р, познакомиться с его аллотропными видоизменениями, рассмотреть кислородные соединения фосфора | ||
Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Цель: 1 обобщение знаний детей по данному разделу, закрепление литературоведческих понятий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основное содержание учебного материала. Параллельное и последовательное соединение проводников. Расчёт сопротивления, силы тока и... | ||
Домашнее задание по химии ноябрь –декабрь 2013 г. Учитель Леонова Н. А Рефераты на выбор: «Соединения щелочных и щелочно-земельных металлов и их применение», «Соединения алюминия, их применение», «Соединения... | Урока: урок изучения нового материала. Методы Урок на образно-эмоциональной основе «Виды корней и типы корневых систем» (Биология, 6 класс). Разработка Чиграй Е. А | ||
Урок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений» Учитель предлагает учащимся 1-й группы записать в диалоговом окне одно предложение по теме «Томпонский район». Предложение должно... | Урок – игра «Счастливый случай» Урок проводится в 10 классе после изучения раздела «Кислородсодержащие соединения» |