УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО
Директор ГОУ СОШ № 2025 Зам. директора по УВР на заседании м/о
_________________________ ____________________
И.А. Малахова
протокол № ___ от
«____» __________2010 г. « ____» ________2010 г. «____» ________2010 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков физики 2011/12 уч. года
Класс: 10 А Учитель: Чкалова Татьяна Анатольевна Количество часов в неделю – 2 ч; на год – 68 ч
Планирование составлено на основе государственной образовательной программы по физике, утвержденной Министерством образования РФ. Учебник:
А.В. Перышкин, Б.Б. Буховцев, Рекомендовано Министерством образования РФ, Дрофа ОАО « Московские учебники», Москва 2005 г. Тематическое планирование составила __________________ /Т.А. Чкалова/
подпись расшифровка подписи МОСКВА
2011 год
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. 10 КЛАСС
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана применительно к рабочей программе среднего полного общего образования по физике в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и с учетом содержания учебника «Физика 10 класс» Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский ( с сеткой 2 часа в неделю, всего 68 часов )
Физика – наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение.
Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение следующих целей:
формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего полного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;
развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
Задачи:
развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;
развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений ;
знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;
Образовательная цель на год:
расширить представления учащихся по электродинамике и молекулярной физике, развивать умения и навыки решения задач, практического применения знаний о свойствах газов, жидкостей, твердых тел, об охране окружающей среды для использования механизмов, инструментов, электроприборов.
Каждый учащийся должен:
Знать/понимать:
Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория, вещество, поле, взаимодействие, звезда, Вселенная
Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты
Смысл физических законов: Ньютона, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики.
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физической науки
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электрические явления
Отличать гипотезы от научных теорий
Делать выводы на основе экспериментальных данных
Приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять не только известные явления природы и научные факты, но и предсказывать еще неизвестные явления
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, интернет, научно-популярных статьях
Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни
Содержание программы по разделам физики 10 класса с указанием обязательного демонстрационного эксперимента и обязательных лабораторных работ.
Механика (24 часа)
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики, Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости законов классической механики.
Демонстрации:
Зависимость траектории от выбора системы отсчета
Падение тел в воздухе
Явление инерции
Измерение сил, сложение сил.
Зависимость силы упругости от деформации
Условия равновесия тел.
Переход кинетической энергии в потенциальную и обратно.
Обязательные лабораторные работы:
Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»
Лабораторная работа №2 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости»
Молекулярная физика (21 часов)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость процессов природы. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации:
Объемные модели строения кристалла
Модели тепловых двигателей.
Обязательные лабораторные работы:
Лабораторная работа №3 «Изучение закона Гей-Люссака»
Электродинамика ( 20 часов)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.
Демонстрации:
Электрометр
Электроизмерительные приборы
Конденсаторы
Проводники
Диэлектрики
Обязательные лабораторные работы:
Лабораторная работа №4 ««Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»
Лабораторная работа №5 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» Формы и средства контроля
В ходе изучения курса физики 10 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных работ. При составлении программы были использованы:
1. Программы для общеобразоват. учреждений: Физика/ П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др.- М.: Просвещение, 2007
2. Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2008
3. Физика-10/ Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский- М.: Просвещение, 2005.
4. Сборник задач по физике.10-11 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П. Рымкевич.- М.: Дрофа,2006
5. Физика в 10 кл. модели уроков/ Ю.А.Сауров.- М.: Просвещение, 2005 |