№№ уроков
| Тема урока
| Изучаемые вопросы
| ИКТ, демонстрации
| Домашнее задание
|
| Введение в общую химию.
| Предмет химии. Прикладная химия.. Вещество.
|
| Записи в тетради
|
Строение атома (7ч)
|
1
| Атом – сложная частица.
| Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны.
| Учебный фильм Строение атома (008. wmv)
| § 1,
упр. 1-7
|
2.
| Состояние электронов в атоме.
| Электронное облако, электронная орбиталь. Энергетические уровни и подуровни. Максимальное число электронов на подуровнях и уровнях. Квантовые числа. Основные правила заполнения электронами энергетических уровней.
|
| § 2,
упр. 1-5
|
3
| Электронное строение атомов.
| Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей. Квантовые числа. Электронно-графические формулы атомов элементов.
| Строение атома (конспект)
| § 3
упр. 3
|
4
| Валентные возможности атомов химических элементов.
| Валентные электроны. Сравнение понятий валентность и степень окисления.
| ИКТ гибридизация.
| § 4,
упр. 5-7
|
5
| Периодический закон и строение атома.
| История открытия периодического закона. Физический смысл порядкового номера, номера периода, номера группы. Изменение свойств химических элементов в периодах и группах. Формулировки периодического закона. Значение периодического закона
| ИКТ
игра миллионер ПСХЭ
| § 5
упр. 1-7
|
6
| Семинар : «Электронное строение атома»».
| Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе.
|
| Задание в тетрадях
|
7
| Контрольная работа по теме: «Строение атома»
|
|
Строение вещества (15ч)
|
1-2(8-9)
| Виды химической связи и типы кристаллических решеток.(лекция)
| Единая природа химической связи. Характеристики химической связи. Агрегатное состояние вещества и виды кристаллических решеток.
Модели кристаллических решеток.
ИКТ Единая природа химической связи.
Д. 1. Модель кристаллической решетки хлорида натрия.
2. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита
3. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или иода), алмаза, графита (или кварца)
| § 6
упр. 1-7
|
3(10)
| Семинар : «Виды химической связи и типы кристаллических решеток»
| Задание в тетрадях
|
4(11)
| Геометрия молекул. Гибридизация атомных орбиталей.
| Виды гибридизации. Геометрия органических и неорганических молекул.
| Таблицы: «Строение метана, этилена и ацетилена»
ИКТ гибридизация.
Л. Изготовление моделей молекул воды, аммиака, метана
| § 7
упр. 3,4
|
5-6
(12-13)
| Теория строения органических веществ А. М. Бутлерова, ее универсальность.
| Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Изомерия основные направления развития теории.
Модели молекул орг. веществ.
Обобщающая схема (ТНS)
Д. Модели изомеров и гомологов
| § 8
упр. 4-6
|
7
(14)
| Полимеры.
| Общие понятия химии ВМС. Основные методы синтеза полимеров
| Коллекция "Каучук".
Учебный фильм получение искусственного шелка (В гореии магния)
Д. 1. Образцы пластмасс и изделия из них.
2. Образцы волокон и изделия из них.
3. Образцы неорганических полимеров.
Л. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс, волокон и изделий из них
| § 9
упр. 1-6
|
8 (15)
| Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон.
| Практическая работа № 8
|
9 (16)
| Дисперсные системы.
| Понятие о дисперсных системах. Значение дисперсных систем в природе и жизни общества.
| Д. 1. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей
2. Эффект Тиндаля.
Л. Ознакомление с дисперсными системами
| § 10
упр. 1-4
|
10-12 (17-19)
| Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов.
| Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении.
Кривые растворимости. Насыщенные ненасыщенные и пересыщенные растворы. Количественные оценки растворимости веществ Выполнение упражнений и решение задач.
|
| § 10
упр. 5,6
|
13(20)
| Подготовка к контрольной работе.
|
| Задание в тетрадях
|
14 (21)
| Контрольная работа по теме: «Строение вещества»
|
15(22)
| Анализ контрольной работы.
|
| Химические реакции (24ч)
|
1 (23)
| Классификация химических реакций.
| Понятие о химической реакции. Типы химических реакций.
| ИКТ Химические реакции.
Д. 1. Превращение красного фосфора в белый.
2. Озонатор.
3. Модели бутана и изобутана
Д. 1. Разложение гидроксида меди (II), при нагревании.
2. Реакция нейтрализации.
4. Взаимодействие
цинка с соляной кислотой.
Л.1. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.
2. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды
| § 11
упр. 1-6
|
2 (24)
| Энергетика химических реакций.
| Тепловой эффект химических реакций. Эндо –т и экзотермические реакции.
| Учебный фильм Энергетика реакций.
| § 12
упр. 1-8
|
3 (25)
| Решение задач на тепловой эффект реакции.
| 1. Расчеты по термохимическим уравнениям.
2. Вычисление теплового эффекта реакции по теплотам образования реагирующих веществ и продуктов реакции.
|
4 (26)
| Скорость химических реакций
Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры.
| Понятие о скорости химических реакций. Единицы скорости химических реакций. Гомогенные и гетерогенные процессы. Зависимость скорости реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ
Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры. Закон действующих масс. Правило Вант –Гоффа.
| ИКТ скорость реакции.
Д. 1. Взаимодействие растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка.
2. Взаимодействие одинаковых гранул цинка с серной и уксусной кислотами одинаковой концентрации.
3. Взаимодействие раствора серной кислоты с оксидом меди (II).
4. Взаимодействие соляной кислоты с гранулами, крупными опилками и порошком цинка.
Л. 1. Получение водорода взаимодействием кислот с цинком.
2. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV)
| § 13
упр. 8-10
|
5 (27)
| Решение задач по химической кинетике
| Выполнение упражнений
| Учебный фильм Скорость реакции.
| § 13
упр. 1-5
|
6 (28)
| Химическое равновесие и условия его смещения.
| Понятие об обратимости химических реакций. Условия протекания необратимых химических реакций. Правило Бертолле.
Понятие о химическом равновесии. Принцип Ле Шателье.
| ИКТ Химическое равновесие. + конспект.
Д. 1. Горение фосфора.
2. Реакции, идущие между растворами электролитов с образованием осадка, газа или воды
| § 14
упр. 1-4
|
7(29)
| Скорость химических реакций. Химическое равновесие
| Практическая работа №2
| § 11-14
|
8,9 (32,33)
| Теория электролитической диссоциации
| Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионы. Простые и сложные ионы, катионы и анионы, гидратированные и негидратированные ионы. Определение кислот, оснований и солей с точки зрения ТЭД
Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
| ИКТ ТЭД,
Л.р. примеры реакций, идущих до конца.
| § 15с.153-155,160-161
упр. 2-4,
8-11
|
10 (35)
| Водородный показатель
| Диссоциация воды. Ионное произведение воды. Влияние рН на химические и биологические процессы.
| Л.р.Индикаторы и изменение их окраски в различных средах.
| § 15
С.157-159
|
11(36)
| Произведение растворимости
|
| § 15
С.162
|
12 (37)
| Гидролиз неорганических веществ.
| Понятие гидролиз. Практическое применение гидролиза.
| Д. Исследование среды растворов: 1) K2S и Nа2SiOз;
2) Pb(N03)2 и NH4Cl; 3) Na2S04 и CaC12
Л. 1. Изменение окраски индикаторов в дистиллированной воде, растворах кислот и щелочей.
2. Различные случаи гидролиза солей
| § 16
упр. 3-6,
7-11
|
13(38)
| Гидролиз органических веществ.
|
|
14(39)
| Гидролиз органических и неорганических веществ в заданиях ЕГЭ.
| Выполнение упражнений.
|
|
|
15(40)
| Гидролиз. Реакции ионного обмена.
| Практическая работа №4
| § 16
|
16 (41)
| Окислительно-восстановительные реакции
| Определение степеней окисления элементов. Различия ОВР и реакций ионного обмена. Основные положения теории ОВР.
| Учебный фильм ОВР,
Примеры реакций
| § 19
упр. 5
|
17-19
(42-44)
| Уравнения ОВР. Прогнозирование продуктов ОВР.
| Метод электронного баланса.
|
| § 19
упр. 1-5
|
20-22
(45-47)
| Электролиз расплавов и растворов неорганических и органических веществ Закон Фарадея
| Д. 1. Модель электролизера.
2. Модель электролизной ванны для получения алюминия
| § 18, задание в тетрадях
|
23 (48)
| Подготовка к контрольной работе
| Выполнение задач и упражнений
|
| Задание в тетрадях.
|
24 (49)
| Контрольная работа по теме: «Растворы. Процессы, происходящие в растворах»
|
|
Вещества и их свойства (42 ч)
|
1 -3(50-52)
| Классификация неорганических веществ.
| Простые и сложные вещества. Состав, названия и классификация оснований, кислот, солей и оксидов.
| ИКТ Интерактивный плакат Классификация веществ.
Образцы представителей веществ разных классов.
| § 17,
с.184-189
|
4,5 (53,54)
| Классификация органических веществ.
| Классификация органических веществ по строению углеродного скелета и по функциональным группам.
| Д. Модели молекул орг. веществ.
| § 17,
упр. 1-8
|
6(55)
| Задачи на вывод формул веществ.
| Выполнение заданий С5 ЕГЭ
|
|
7(56)
| Металлы. Получение металлов.
| Положение металлов в периодической системе. Металлическая связь (повторение). Физические свойства металлов. Металлургия.
| ИКТ Металлы, ряд активности металлов.
Д. 1. Коллекция образцов металлов.
2. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой.
3. Горение магния и алюминия в кислороде.
4. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой.
5. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой
6. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой.
| § 18до с 212, с227
упр.1-6
|
8 (57)
| Химические свойства металлов.
| Химические свойства металлов в свете ТЭД и ОВР..
| § 18 с 212
упр.13
|
9 (58)
| Коррозия металлов
| Понятие о коррозии металлов. Химическая и электрохимическая коррозия. Защита от коррозии.
| Учебный фильм Коррозия металлов.
Д. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий протекания
| § 18 с 221
упр.14-20
|
10-12 (59-61)
| Урок – упражнение по теме: «Химические свойства металлов».
| Химические свойства металлов в свете ТЭД и ОВР..
|
| § 18
упр. 28-37
|
Металлы побочных подгрупп(8ч)1
|
1.
| Медь и ее соединения.
| Свойства металлов побочных подгрупп с позиций ОВР и кислотно-основных взаимодействий.
| Химические свойства соединений металлов побочных подгрупп
| С.236 упр.13(6).28
|
2
| Серебро и его соединения.
| С.239,упр.36
|
3.
| Цинк и его соединения
| С.241,упр.29,13(5)
|
4.
| Ртуть и ее соединения
| С.244,упр.30
|
5
| Хром и его соединения
| С.245, упр.13(6),
12
|
6
| Практическая работа «Соединения хрома»
|
7
| Марганец и его соединения.
| С.248, упр.24
|
8.
| Железо и его соединения.
| С.251 упр.32,33,34
|
13(62)
| Неметаллы: атомы и простые вещества.
| Положение неметаллов в периодической системе, особенности строения их атомов. ЭО как мера неметалличности, ряд ЭО. Аллотропия. Физические свойства неметаллов.
| ИКТ Неметаллы.
Д. 1. Коллекция образцов неметаллов.
2. Взаимодействие хлорной воды с растворами бромида (или иодида) калия
| § 19 до с.266
упр.1-4
|
14-16 (63-65)
| Химические свойства неметаллов.
| Химические свойства неметаллов в свете ТЭД и ОВР..
|
| § 19
упр.5-9
|
17 (66)
| Урок – упражнение по теме: «Химические свойства неметаллов».
| § 19
упр. 10-21
|
18-20 (67-69)
| Оксиды.
| Состав, названия и классификация оксидов.
|
| § 18
с.207-208, § 19 с. 273-275
|
21-23 (69-71)
| Органические и неорганические кислоты.
| Диссоциация кислот, классификация кислот по различным признакам. Взаимодействие кислот с металлами, условия течения этих реакций.
Электрохимический ряд напряжений металлов, взаимодействие кислот с оксидами металлов, солями и основаниями. Реакция нейтрализации. Использование таблицы растворимости.
| ИКТ Кислоты. Д. 1. Коллекция природных органических кислот.
2. Разбавление серной кислоты.
3. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром и целлюлозой, медью.
Л. 1. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами.
2. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями.
3. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями
| § 20,
упр. 1-5
|
24 (72)
| Семинар : «Кислоты».
| § 20,
упр. 6-9
|
25-27 (73-75)
| Органические и неорганические основания.
| Диссоциация оснований, классификация оснований по различным признакам. Взаимодействие растворимых оснований с кислотами, оксидами неметаллов и солями. Разложение нерастворимых оснований.
| ИКТ Основания
Л. Получение и свойства нерастворимых оснований
| § 21
упр. 1-7
|
28(76)
| Семинар: «Основания»
| § 21
Упр6-8
|
29,30 (77,78)
| Амфотерные органические и неорганические вещества.
| Амфотерность. Зависимость свойств оксидов и гидроксидов переходных элементов от степени окисления (для хрома)
| ИКТ Амфотерность.
Получение и изучение свойств гидроксида алюминия. Взаимодействие аминокислот с кислотами и щелочами.
| § 22,
упр.1-5
|
31(79)
| Семинар : «Амфотерные соединения».
|
| § 22,
Задание в тетрадях
|
32 (80)
| Сравнение свойств неорганических и органических веществ.
| Практическая работа № 3
|
|
33,34 (81,82)
| Генетическая связь неорганических веществ.
| Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.
| ИКТ Генетическая связь неорганических веществ.
Осуществление переходов:
а)Р→Р2O5→
H3РO4 →Са3(РО4)2
б) Са→СаO→
Са(ОН)2 →Са3(РО4)2
| § 23
упр. 1
|
35 (83)
| Решение экспериментальных задач по неорганической химии
| Практическая работа №5
| § 23
|
36,37 (84,85)
| Генетическая связь органических веществ.
| Понятие о генетической связи и генетических рядах органических веществ.
| ИКТ Обобщающая схема генетическая связь орг. Веществ.
Осуществление переходов:
а)С2Н5ОН →С2Н4
→С2Н4Вr2
| § 23
упр. 2
|
38 (86)
| Решение экспериментальных задач по органической химии
| Практическая работа №6
| § 23
|
39 (87)
| Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ.
| Практическая работа №7
| § 23
|
40(88)
| Получение и собирание газов
| Практическая работа № 1
|
|
41 (89)
| Подготовка к контрольной работе.
| Решение задач и упражнений.
|
| Задание в тетрадях
|
42(90)
| Контрольная работа по теме: «Вещества и их свойства».
|
|
Химия в жизни общества (4 ч)
|
1 (91)
| Химия и производство.
| Лекционно-семинарское занятие по плану:
Химическая промышленность и химические технологии;
Вода в химической промышленности;
Научные принципы химического производства;
Защита окружающей среды;
основные стадии производства серной кислоты, аммиака, метанола
Учебный фильм «Хим. пром-ть и охрана окр. среды.
| § 24
упр.1-7
|
2 (92)
| Химия и сельское хозяйство.
| Лекционно-семинарское занятие по плану:
Удобрения и их классификация;
Химические средства за- щиты растений;
Отрицательные последствия применения пестицидов.
| § 25
упр.1-5
|
3 (93)
| Химия и повседневная жизнь.
| Лекционно-семинарское занятие по плану:
Домашняя аптека;
Моющие и чистящие средства;
Средства личной гигиены и косметики;
Химия и пища;
Маркировка упаковок пищевых и гигиенических продуктов;
Экология жилища.
ИКТ Ода кефиру, Ванилин, и т. Д.
| § 27
упр.1-13
|
4 (94)
| Химия и экология
| Лекционно-семинарское занятие по плану:
Охрана гидросферы;
Охрана атмосферы;
Охрана флоры и фауны;
Биотехнология и генная инженерия.
Учебный фильм «Контроль состояния окр. Среды»
| § 26
упр.1-9
|