Скачать 1.06 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» (МГПУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Концепции современного естествознания 050703 Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «педагогика и психология»(ЕН.Ф.03.) 050703 Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «социальная педагогика» (ЕН.Ф.02.) 050703 Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «иностранный язык» (Гос.стандарт 2000) (ЕН.Ф.02.) Утверждено на заседании кафедры физики физико-математического факультета (протокол №___ от «__»_____________ 20___ г.) Зав. кафедрой физики ___________________В.С.Шолохов РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
1.2. Рецензенты: к. филос. н., доцент каф. физики МГТУ Никонов О.А., к. ф.-м. н., доцент Шолохов В.С. 1.3. Пояснительная записка:
1) ознакомить студентов с основными концепциями современного естествознания; 2) дать представление о едином процессе развития, охватывающем неживую природу, живое вещество и общество; 3) сформировать представления об основных закономерностях развития природы; 4) создать предпосылки для развития интеллектуального потенциала, способствующего профессиональному и личностному росту.
- Должны знать: основные концепции в области физики, астрономии, химии, биологии и других естественных наук. - Должны уметь: обосновывать свою мировоззренческую позицию в области естествознания и научиться применять полученные знания при решении профессиональных задач, пользуясь современными научными методами.
1.4.Извлечение из ГОС ВПО специальности (направления), включающее требования к обязательному минимуму содержания дисциплины и общее количество часов (выписка). ЕН.Ф.03 ЕН.Ф.02 Концепции современного естествознания______ Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры; пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии; химические процессы, реакционная способность веществ; внутреннее строение и история геологического развития земли; современные концепции развития геосферных оболочек; литосфера как абиотическая основа жизни; экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая; географическая оболочка Земли; особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество; работоспособность; биоэтика, человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре. 1.5.Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):
1.6.Содержание дисциплины: 1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
Вариант 1 для 050703 Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «педагогика и психология»(ЕН.Ф.03.) Вариант 2 для 050703 Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «социальная педагогика» (ЕН.Ф.02.) и 050703 Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «иностранный язык» (Гос.стандарт 2000) (ЕН.Ф.02.) 1.6.2. Содержание разделов дисциплины.
1.6.3. Темы для самостоятельного изучения.
1.7.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. 1.7.1Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ):
С Е М И Н А Р Ы№ 1 Наука и мировоззренческая культура. Естествознание и научная картина мира. План:
Дополнительная литература:
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Учебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции... Целью курса «Концепции современного естествознания» является обеспечение фундаментальности и целостности высшего образования, что,... | ||
Пояснительная записка требования гос к уровню знаний, умений и навыков,... Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов озо специальности... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Дубов В. П. Концепции современного естествознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 032001.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Концепции современного естествознания» Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Концепции современного естествознания» | Учебно-методический комплекс дисциплины концепции современного естествознания... ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Концепции современного естествознания» Контрольный экземпляр находится на кафедре биохимии, микробиологии и биотехнологии | Рабочая программа дисциплины концепции современного естествознания... Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры... |