Скачать 244.02 Kb.
|
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 с углубленным изучением музыки и ИЗО» г.Бийск Алтайский край РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ «Избранные вопросы физики» 10 классы количество часов: на учебный год 35ч., в неделю 1ч. учитель физики Иванова Вера Николаевна 2013 - 2014 Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по физике, примерной программой для 10класса авторы Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский Физика - 10 / М.: Просвещение, 2009-2010г. Элективный учебный предмет «Избранные вопросы физики» включает в основном решение задач, выступает в роли дополнения к содержанию физики базового уровня и направлен на удовлетворение познавательного интереса учащихся, на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений. Данный элективный учебный предмет дает учащимся больше возможностей для самопознания, он сочетает в себе логику, вдумчивое осмысление условий задач и кропотливую работу по их решению, рассматриваются различные приемы решения задач. Задачи подбираются учителем исходя из конкретных возможностей учащихся. Подбираются задачи технического содержания, качественные, тестовые, а также – творческие экспериментальные. На занятиях элективного учебного предмета изучаются теоретические вопросы, которые не включены в программу базового уровня, а также – вопросы, связанные с профессиональной деятельностью: физика в жизни, физика и наука, физика в различных профессиях. На занятиях применяются коллективные и ин6дивидуальные, а также групповые формы работы: решение и обсуждение решения задач, решение по алгоритму, владение основными приемами решения, осознание деятельности по решению задачи, самоконтроль, моделирование физических явлений. Цели предмета:
Задачи предмета:
После изучения предмета учащиеся должны Знать применение основных достижений физики в жизни, историю развития физики, физические законы; Понимать роль физики в жизни, науке и технике, смысл и сущность физических законов; Уметь работать со средствами информации, в том числе компьютерными (рефераты, доклады, справочники); готовить сообщения и доклады и выступать с ними, оформлять их в письменном и электронном виде, применять различные физические законы при решении задач, решать тестовые задачи, выполнить творческие экспериментальные задания и делать вывод. Методические рекомендации. В программе излагается материал, который строится по принципу дополнения к двухчасовой программе, углубляя и расширяя его. На занятиях при выполнении самостоятельной работы и объяснении тем можно использовать компьютерные технологии. На уроках решения задач учителю необходимо подбирать задачи разного уровня соответственно возможностям учащихся и чтобы заинтересовать учащихся на уроках проводить демонстрационные опыты, предложить экспериментальные задачи, а также задачи творческого характера. Содержание изучаемого элективного предмета (35ч.) Механика (19ч.) Скорость. Перемещение. Пройденный путь. Относительная и средняя скорость. Ускорение. Координата тела. Решение задач на равноускоренное движение. Изучение равноускоренного движения. Решение графических задач по кинематике. Движение тела по вертикали. Падение тел. Решение задач при движении тела, брошенного под углом к горизонту и брошенного горизонтально. Равнодействующая сила. Законы Ньютона. Применение законов Ньютона. Перегрузки. Невесомость. Тормозной путь. Решение задач по теме «Движение под действием нескольких сил» (Движение по наклонной плоскости, движение по окружности, движение связанных тел). Решение задач на законы сохранения. Основы статики: равновесие тел, момент силы, 1 и 2 условия равновесия твердого тела. Молекулярная физика и термодинамика (6ч.) Масса атомов. Молярная масса. Изотермический, изохорный, изобарный процессы. Жидкость и пар. Твердое тело. Аморфные тела Семинарское занятие: Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Решение задач на законы термодинамики. Решение задач на уравнение теплового баланса. Определение влажности воздуха в комнате. Основы электродинамики (5ч.) Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Законы постоянного тока. Определение электроемкости конденсатора. Качественные задачи (2ч.) плотность вещества; давление; механическое движение; коэффициент трения. Зачетное занятие (1 ч.) Резерв 2 час. Всего 35 часов. Виды деятельности: - работа с дополнительной литературой; - лабораторные работы; -уроки экспериментальных задач и творческого характера; - семинары по решению задач; - конференции; - тестирование; - доклады и рефераты. Ожидаемый результат Учащиеся должны расширить знания по физике и научиться применять знания при решении задач различного типа. С целью контроля знаний проводить 1) промежуточный контроль (отчеты по лабораторным и практическим работам, самостоятельные работы по решению задач, доклады). 2) итоговый контроль (тестирование, рефераты). Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения элективного курса ученик должен Знать/понимать
Уметь
Система оценивания Оценка устных ответов учащихся: Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующих дальнейшему усвоению программного материала, Ученик умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов. Литература для учителя и учащихся 1. Г.Я. Мякишев, ББ. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика-10» », - М.:«Просвещение», 2008-2010 2.В.А. Касьянов «Физика-10», », -М.:«Просвещение», 2002-2008. 3.В.Г.Максимов «Школьникам о профессиях», - М.:«Просвещение», 1998. 4.Журнал «Физика в школе», - М.:«Просвещение», 2005-2006. 5.Физика. Интенсивный курс. Для школьников и абитуриентов. Составитель О.В.Малярова. », - М.:«Просвещение», 2006. 6.Г.Н. Степанова «Сборник задач по физике», - М.:«Просвещение», 2006. Календарно-тематическое планирование по элективному учебному предмету «Избранные вопросы физики» на 2013-2014 учебный год 10 Б класс универсального профиля учитель Иванова В.Н. Количество часов: на учебный год всего 35 часов, в неделю 1час. УМК и дополнительные материалы:
Количество недельных часов 1 час. Количество часов в учебном году 35 час. Зачётов 4 Лабораторных работ 1
КОРРЕКТИРУЮЩИЙ ЛИСТ элективный предмет ИВФ в 10 классах Сведения о не проведённых уроках с указанием причины и времени их проведения или объединения уроков
ПРИЛОЖЕНИЕ Зачетное занятие №1
|
Рабочая программа элективного курса по физике в 11-б классе Элективный курс предназначен для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений, проявляющих интерес к физике и астрономии, желающих... | Паспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной... | ||
Рабочая программа элективного курса «Методы решения задач по физике» С. А. Тихомировой, Б. М. Яворского, и примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень Х – ХI классы,... | Рабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop» Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6 | ||
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Лингва. Страноведение. Великобритания» Программа элективного курса по страноведению предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 17 часов | Программа элективного курса «Готовимся к егэ по физике» Автор программы курса: Недбальская И. В Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | ||
Рабочая программа элективного курса составлена на основе программы... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 С. Тахта ипатовского района ставропольского... | Пояснительная записка рабочая программа профориентационного элективного... Рабочая программа профориентационного элективного курса «Человек и профессия» составлен в рамках предпрофильной подготовки обучающихся... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | Программа элективного курса по физике Программу составила Цель курса – предоставление учащимся возможности удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в... | ||
Программа элективного курса по физике «Океан света» Поэтому возникает необходимость углубления знаний учащихся по данному вопросу, приобретения учащимися конструкторских навыков | Рабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира» Рабочая программа элективного курса «Роль географии в познании мира» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательных... | ||
Пояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса... Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ | Рабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста» Рабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста» для 9 класса является авторской. Программа составлена на... | ||
Элективный курс по электротехнике Дана общая форма составления элективного... Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | Рабочая программа элективного курса по физике «Физический эксперимент» 9 класс Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область “Естествознание”/Министерство образования РФ – Национальный фонд... |