Скачать 1.43 Mb.
|
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, профессор С.Н. Мамаев ________________________ “______”_____________20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ХИРУРГИИ цикла _факультетская хирургия__№1_________________________ для специальности 060101 (шифр и наименование специальности) по специализации ______лечебное дело______________ факультет: лечебный кафедра: Факультетская хирургия № 1 квалификация выпускника _________________________________ форма обучения: очная Курс: 4-ый Семестр: 7-8 Всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах) _________ 7 семестр лекции 18 часов практические (семинарские) занятия 38 (часов) лабораторные занятия__ (часов) самостоятельная работа__ (часов) зачет ___VII-VIII_______ (семестры) курсовая работа __________(семестр) 8 семестр лекции _12_ (часов) практические (семинарские)занятия 24 (часа) производственная практика 24 часа) самостоятельная работа___________________ (часов) Всего 21 группа На курс 2436 часов экзамен: _____VIII______ (семестр) зачет _______VIII________ (семестры) курсовая работа ____VIII___(семестр) Махачкала 2014 г. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО _____________, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки _____________________060101______ «лечебное дело»_______ Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от 17 февраля 2014г. Протокол № 7 Заведующий кафедрой _________________ ( Аскерханов г.р.) Рабочая программа согласована 1.Директор НМБ ДГМА __________________ _(Бекеева А.В.) 2. УМО __________________ _(Гаджимурадов М.Н.) 3. Зам. Декана по 4 курсу __________________ ( Ибрагимов Б.Р.) Рабочая программа факультетской хирургии рассмотрена на заседании Совета факультета ДГМА от «_____» ____________2014 г. Протокол № _____ Председатель СФ______________________________ (___Рагимов М.Р.__) подпись Составители: 1. Зав. Кафедрой факультетской хирургии № 1______________ (Г.Р. Аскерханов_) 2. Зав. Учебной частью кафедры (А.И. Канаев) Рецензент: Проф. Кафедры госпитальной хирургии (М.З. Загидов) 4 курс Расчет учебной нагрузки по факультетской хирургии на лечебном факультете 4 курса по семестрам
1. Цели и задачи дисциплины: Целью курса «Хирургические болезни» является научить студентов умению диагностировать хирургические болезни, определять выбор метода их лечения и профилактики. Задачи:
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:
- является предшествующим предметом для изучения таких дисциплин: как гигиена; общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; нормальная физиология, патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия; патофизиология клиническая патофизиология; фармакология; медицинская реабилитация; клиническая фармакология; дерматовенерология; неврология, медицинская генетика, нейрохирургия; психиатрия, медицинская психология; ото-риноларингология; офтальмология; судебная медицина; акушерство и гинекология; педиатрия; пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика; факультетская терапия, профессиональные болезни; госпитальная терапия, эндокринология; инфекционные болезни; фтизиатрия; поликлиническая терапия; общая хирургия, лучевая диагностика; анестезиология, реанимация, интенсивная терапия; урология; госпитальная хирургия, детская хирургия; стоматология; онкология, лучевая терапия; травматология, ортопедия. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); - способности и готовности выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2); - способности и готовности к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); - способности и готовности к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9); - способности и готовности анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16); - способности и готовности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31); - способности и готовности к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать:
- деонтологические аспекты в хирургии; - организацию в России специализированной помощи больным хирургического профиля;
- о проводимых в России и за рубежом научных поисках направленных на улучшение ранней диагностики и результатов лечения наиболее распространенных хирургических заболеваний. Уметь: Использовать знания о:
- выполнять наиболее распространенные врачебные манипуляции; Анализировать:
- сходство и различия полученных при обследовании данных для диффе- ренциальной диагностики ; - избирательность в назначении способов и методов лечения в каждом кон- кретном клиническом случае;
- дентологические особенности в работе с хирургическим больным. Проводить исследования:
Владеть методами:
- сбора анамнеза, проведение общеклинического обследования больных с хирургическими заболеваниями; - составления плана применения лабораторных и инструментальных методов исследования больных , в том числе КТ, МРТ, УЗДГ; - формулировки развернутого клинического диагноза, обоснование его на основе дифференциального диагноза; - формулировки показаний к консервативному и оперативному лечению; - выполнения наиболее распространенных врачебных манипуляций: снятие швов, сердечно-легочная реанимация, оказание первой врачебной медицинской помощи, обследование больных с различной хирургической патологией, остановка кровотечения пальцевым прижатием, наложением жгута, лигированием сосуда в ране. Проведения новокаиновых блокад, торакоцентез, лапароцентез, трахеостомии, наложение пневмоперитонеума, чтение рентгенограмм. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц
|
Рабочая программа по факультетской хирургии Рабочая программа факультетской хирургии рассмотрена на заседании Совета факультета дгма | Общая хирургия, оперативная хирургия, анестезиология, урология Кафедры общей хирургии, оперативной хирургии и топографической анатомии, факультетской хирургии | ||
Программа для подготовки вступительных экзаменов в клиническую ординатуру,... | Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение... Натура) разработана сотрудниками кафедры госпитальной хирургии (заведующий кафедрой −д м н, профессор В. А. Бахтин) и кафедры факультетской... | ||
Кафедра «Факультетской и эндоскопической хирургии» Мартов А. Г., д м н., профессор, зав отделом фгу «нии урологии Росмедтехнологий» | Методическое пособие для клинических ординаторов кафедры факультетской хирургии Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании... Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия» | Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании... Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия» | ||
Вопросы к переводному экзамену по детской хирургии для студентов История развития детской хирургии. Организация хирургической помощи детям. Перспективы развития хирургии детского возраста | Рабочая учебная программа по дисциплине Малоинвазивные методы в детской хирургии Цель преподавания дисциплины по выбору студента «Малоинвазивные методы диагностики и лечения в детской хирургии» на педиатрическом... | ||
Рабочая программа по хирургическим болезням рассмотрена и одобрена... Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия» | Практического занятия Критерии бально-рейтинговой системы оценки на кафедре госпитальной хирургии с курсом детской хирургии | ||
"Применение робототехники в хирургии. Преимущества и недостатки системы Да Винчи" Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский Государственный Медицинский... | Расписание занятий по производственной практике 2012-2013 учебного... Обыденикова Тамара Николаевна, доцент кафедры общей хирургии, топографической анатомии и оперативной хирургии | ||
Селявко Юрий Александрович "Послеоперационные инфекционные осложнения в хирургии" (реферат) Несмотря на достижения современной медицины, частота послеоперационных инфекционных осложнений в нейрохирургии, челюстно-лицевой,... | Положение об олимпиаде по хирургии в Сибгму томск 2010 Ф, является поиск путей интенсивной подготовки будущих хирургов на этапе додипломной подготовки. Последипломный период подготовки... |