Рабочая программа по факультетской хирургии





НазваниеРабочая программа по факультетской хирургии
страница1/8
Дата публикации02.07.2015
Размер1.43 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8




Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего

профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

профессор С.Н. Мамаев

________________________

______”_____________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ХИРУРГИИ

цикла _факультетская хирургия__№1_________________________

для специальности 060101 (шифр и наименование специальности)

по специализации ______лечебное дело______________

факультет: лечебный

кафедра: Факультетская хирургия № 1

квалификация выпускника _________________________________

форма обучения: очная
Курс: 4-ый

Семестр: 7-8

Всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах) _________

7 семестр

лекции 18 часов

практические (семинарские) занятия 38 (часов)

лабораторные занятия__ (часов)

самостоятельная работа__ (часов)
зачет ___VII-VIII_______ (семестры)

курсовая работа __________(семестр)
8 семестр

лекции _12_ (часов)

практические (семинарские)занятия 24 (часа)

производственная практика 24 часа)

самостоятельная работа___________________ (часов)

Всего 21 группа

На курс 2436 часов
экзамен: _____VIII______ (семестр)

зачет _______VIII________ (семестры)

курсовая работа ____VIII___(семестр)
Махачкала 2014 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО _____________,

с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки _____________________060101______ «лечебное дело»_______

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

от 17 февраля 2014г. Протокол № 7
Заведующий кафедрой _________________ ( Аскерханов г.р.)


Рабочая программа согласована

1.Директор НМБ ДГМА __________________ _(Бекеева А.В.)

2. УМО __________________ _(Гаджимурадов М.Н.)

3. Зам. Декана по 4 курсу __________________ ( Ибрагимов Б.Р.)

Рабочая программа факультетской хирургии рассмотрена на заседании Совета факультета ДГМА

от «_____» ____________2014 г. Протокол № _____
Председатель СФ______________________________ (___Рагимов М.Р.__)

подпись

Составители:

1. Зав. Кафедрой факультетской хирургии № 1______________ (Г.Р. Аскерханов_)
2. Зав. Учебной частью кафедры (А.И. Канаев)

Рецензент:

Проф. Кафедры госпитальной хирургии (М.З. Загидов)

4 курс

Расчет учебной нагрузки по факультетской хирургии на лечебном факультете 4 курса по семестрам


7 семестр

Лекции - 20 часов







Практические занятия - 38 часов

Всего – 58 часов

8 семестр

Лекции - 12 часов







Практические занятия – 24 часа

Производственная практика (практика помощника врача)- 24 часа.

Всего 60 часов




Распределение учебных тем по семестрам




Практические занятия

7 семестр

1)Введение в предмет хирургические болезни.

- 2 час




2)Нагноительные заболевания легких

- 4 часа




3) Гнойный плеврит

- 4часа




4) Рак легкого

- 4 часа




5) Грыжи живота

- 4 часа




6)Тромбозы и эмболии

- 4 часа




7) Заболевания вен

- 4часа




8) Рак пищевода

- 4 часа



9) ЯБЖ и 12- перстной кишки

- 4часа




10) Рак желудка

- 4 часа




38 часов




Лекции

- 20 часов




В с е г о

58 часов

8 семестр

1) Острый аппендицит

- 4 часа

32 часа

2) Осложнения острого аппендицита

- 4 часа




3) Заболевания прямой кишки

- 4 часа




Кишечная 4) Кишечная непроходимость

- 4 часа




5) Перитонит

- 4 часа




6) Желчнокаменная болезнь, острый холецистит

- 4 часа




7) Острый панкреатит

- 4 часа




8) Заболевания молочных желез

- 4часа




9)Написание и защита ИБ

- 4 часа







36 часов




Лекции

12 часов




Производственная практика ( практика помощника врача)

24 часа




В с е г о

72 часа




На одну группу 116 часов ( 21 группа)







В с е г о часов на курс

2436 часов












1. Цели и задачи дисциплины:

Целью курса «Хирургические болезни» является научить студентов умению диагностировать хирургические болезни, определять выбор метода их лечения и профилактики.

Задачи:

  • формирование у студентов навыков анализа клинических данных;

  • обучение студентов системному подходу в формировании клинического диагноза; с учетом дифференциальной диагностики в пределах анатомической области;

  • изучение студентами методов диагностики и принципов современного исследования для оценки состояния органов и систем при различных хирургических болезнях;

  • изучение студентами принципов лечения и определения показаний к оперативному лечению при различной хирургической патологии;

  • обучение студентов методам оценки дифференциальной диагностики в пределах анатомической области;

  • изучение студентами основ онкологии, методов диагностики, принципов лечения и профилактики;

  • ознакомление студентов с основами ангиологии, клиническими и инструментальными принципами исследования, лечения и профилактики.

  • Изучение студентами основ экстренной хирургической патологии с определением стратегии и тактики введения больных с острым животом.

  • Изучение студентами основ проктологии методов диагностики и дифференциального анализа, подходов к консервативному и оперативному лечению, способов профилактики возможных осложнений.

  • Закрепление у студентов основ клинического мышления на основании анализа историй болезни и работы с больными;

  • Закрепление у студентов приобретенных практических навыков работой в перевязочной, в операционной и ОРИТ.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

  • Дисциплина «Факультетская хирургия» относится к прикладному, естественнонаучному циклу дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

  • в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика; психология и педагогика; история медицины; латинский язык; иностранный язык;

  • в цикле математических, естественно-научных дисциплин: это физика математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия; гистология, эмбриология, цитология;

- является предшествующим предметом для изучения таких дисциплин: как гигиена; общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; нормальная физиология, патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия; патофизиология клиническая патофизиология; фармакология; медицинская реабилитация; клиническая фармакология; дерматовенерология; неврология, медицинская генетика, нейрохирургия; психиатрия, медицинская психология; ото-риноларингология; офтальмология; судебная медицина; акушерство и гинекология; педиатрия; пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика; факультетская терапия, профессиональные болезни; госпитальная терапия, эндокринология; инфекционные болезни; фтизиатрия; поликлиническая терапия; общая хирургия, лучевая диагностика; анестезиология, реанимация, интенсивная терапия; урология; госпитальная хирургия, детская хирургия; стоматология; онкология, лучевая терапия; травматология, ортопедия.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих

компетенций:

- способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способности и готовности выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

- способности и готовности к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

- способности и готовности к работе с медико-технической аппаратурой, ис­пользуемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

- способности и готовности анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16);

- способности и готовности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

- способности и готовности к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся хирургических заболеваний;

  • клиническую картину этих заболеваний и их осложнений;

  • современные методы клинического, лабораторного инструментального обследования больных;

  • способы лечения, показания к их применению;

- деонтологические аспекты в хирургии;

- организацию в России специализированной помощи больным хирургического профиля;

  • пути диспансеризации больных, реабилитации после операции, оценить трудоспособность больного после выписки из стационара;

- о проводимых в России и за рубежом научных поисках направленных на улучшение ранней диагностики и результатов лечения наиболее распространенных хирургических заболеваний.

Уметь:

Использовать знания о:

  • сборе анамнеза, проведении общеклинического обследования больных с хирургическими заболеваниями. Анализировать данные общеклинического обследования;

  • составлять план применения лабораторных и инструментальных методов исследования больного. Анализировать данные лабораторных и инструментальных методов исследования;

  • формулировать развернутый клинический диагноз, обосновать его на основе дифференциального диагноза;

  • формулировать показания к консервативному и оперативному лечению;

- выполнять наиболее распространенные врачебные манипуляции;

Анализировать:

  • данные, полученные при сборе жалоб и анамнеза больного;

  • проявления клинических симптомов;

  • особенности развития клинической картины заболевания у хирургического больного;

  • данные объективного осмотра, клинической, лабораторной и инструмен- тальной диагностики;

- сходство и различия полученных при обследовании данных для диффе- ренциальной диагностики ;

- избирательность в назначении способов и методов лечения в каждом кон- кретном клиническом случае;

  • закономерности деятельности различных систем организма при разных сопутствующих заболеваниях у хирургического больного;

- дентологические особенности в работе с хирургическим больным.

Проводить исследования:

  • состояния свертывающей системы организма, оценку групп крови и резус фактора;

  • основных клинических методов лабораторной диагностики

  • основных инструментальных методов обследования;

  • функций сенсорных систем;

  • болевой чувствительности;

  • высших психических функций;

  • индивидуально-типологических характеристик человека;

  • показателей деятельности соматической и висцеральных систем (дыхания, сердечно-сосудистой) при разных функциональных состояниях организма.

Владеть методами:

  • определения групп крови и резус фактора, проведение проб на совместимость, наблюдение за больным во время переливания крови;

  • оценки результатов общего анализа крови;

  • оценки результатов общего анализа мочи;

  • проведения инфузионной терапии в центральную и периферическую вены;

  • измерения артериального давления;

- сбора анамнеза, проведение общеклинического обследования больных с хирургическими заболеваниями;

- составления плана применения лабораторных и инструментальных методов исследования больных , в том числе КТ, МРТ, УЗДГ;

- формулировки развернутого клинического диагноза, обоснование его на основе дифференциального диагноза;

- формулировки показаний к консервативному и оперативному лечению;

- выполнения наиболее распространенных врачебных манипуляций: снятие швов, сердечно-легочная реанимация, оказание первой врачебной медицинской помощи, обследование больных с различной хирургической патологией, остановка кровотечения пальцевым прижатием, наложением жгута, лигированием сосуда в ране. Проведения новокаиновых блокад, торакоцентез, лапароцентез, трахеостомии, наложение пневмоперитонеума, чтение рентгенограмм.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц


Вид учебной работы ( 4 курс)

Всего часов

Семестры






7

8

Аудиторные занятия (всего)

92

58

34

В том числе:










Лекции (Л)

30

18

12

Практические занятия (ПЗ)

72

38

24

Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа (всего)










В том числе:










Курсовой проект(работа)










Расчетно-графические работы

-

-

-

Реферат










Другие виды самостоятельной работы










Написание и защита истории болезни

4




4

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)







экзамен

Общая трудоемкость час

зач. ед.










  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по факультетской хирургии iconРабочая программа по факультетской хирургии
Рабочая программа факультетской хирургии рассмотрена на заседании Совета факультета дгма
Рабочая программа по факультетской хирургии iconОбщая хирургия, оперативная хирургия, анестезиология, урология
Кафедры общей хирургии, оперативной хирургии и топографической анатомии, факультетской хирургии
Рабочая программа по факультетской хирургии iconПрограмма для подготовки вступительных экзаменов в клиническую ординатуру,...

Рабочая программа по факультетской хирургии iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Натура) разработана сотрудниками кафедры госпитальной хирургии (заведующий кафедрой −д м н, профессор В. А. Бахтин) и кафедры факультетской...
Рабочая программа по факультетской хирургии iconКафедра «Факультетской и эндоскопической хирургии»
Мартов А. Г., д м н., профессор, зав отделом фгу «нии урологии Росмедтехнологий»
Рабочая программа по факультетской хирургии iconМетодическое пособие для клинических ординаторов кафедры факультетской хирургии
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по факультетской хирургии iconРабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании...
Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия»
Рабочая программа по факультетской хирургии iconРабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании...
Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия»
Рабочая программа по факультетской хирургии iconВопросы к переводному экзамену по детской хирургии для студентов
История развития детской хирургии. Организация хирургической помощи детям. Перспективы развития хирургии детского возраста
Рабочая программа по факультетской хирургии iconРабочая учебная программа по дисциплине Малоинвазивные методы в детской хирургии
Цель преподавания дисциплины по выбору студента «Малоинвазивные методы диагностики и лечения в детской хирургии» на педиатрическом...
Рабочая программа по факультетской хирургии iconРабочая программа по хирургическим болезням рассмотрена и одобрена...
Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия»
Рабочая программа по факультетской хирургии iconПрактического занятия
Критерии бально-рейтинговой системы оценки на кафедре госпитальной хирургии с курсом детской хирургии
Рабочая программа по факультетской хирургии icon"Применение робототехники в хирургии. Преимущества и недостатки системы Да Винчи"
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский Государственный Медицинский...
Рабочая программа по факультетской хирургии iconРасписание занятий по производственной практике 2012-2013 учебного...
Обыденикова Тамара Николаевна, доцент кафедры общей хирургии, топографической анатомии и оперативной хирургии
Рабочая программа по факультетской хирургии iconСелявко Юрий Александрович "Послеоперационные инфекционные осложнения в хирургии" (реферат)
Несмотря на достижения современной медицины, частота послеоперационных инфекционных осложнений в нейрохирургии, челюстно-лицевой,...
Рабочая программа по факультетской хирургии iconПоложение об олимпиаде по хирургии в Сибгму томск 2010
Ф, является поиск путей интенсивной подготовки будущих хирургов на этапе додипломной подготовки. Последипломный период подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск