Скачать 475.52 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАФЕДРА ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ ИМ. А.И. КОЖЕВНИКОВА «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе _________________С.Н. Цыбусов «_____»_________________2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ Специальность: 060105 МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО Медико-профилактический факультет – курс III, семестр 5, 6 Форма обучения: очная Общая трудоемкость дисциплины: 122 часа Форма итогового контроля: зачет 2013 При разработке рабочей программы по общей хирургии в основу положены:
Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии им. А.И. Кожевникова от «14» июня 2013 г. Протокол № 9 Заведующий кафедрой общей хирургии им. А.И. Кожевникова профессор, д.м.н. Овчинников В.А. СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой методической комиссии по хирургии профессор, д.м.н. Базаев А.В. «___» ______________ 20__г. СОГЛАСОВАНО Начальник УМУ Потёмина Т.Е. «___» ______________ 20__г. 1. Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. Целью преподавания общей хирургии заключается в аналитическом и синтетическом изучении элементов хирургии, необходимых для последующего перехода к изучению частной хирургии - завершению интеграции хирургического знания на нозологическом уровне, а также развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере. Аналитическое изучение основных элементов - асептики, гемостаза, анестезии - начальный и обязательных этап обучения, без которого невозможно освоение всей сложности современной хирургии. Синтез полученных знаний позволяет получить ясное представление об основных направлениях хирургической деятельности, начиная с хирургического кабинета поликлиники и хирургического стационара до выписки больного. Полученная база становится основой для изучения на последующих курсах клинической хирургии. Задачи преподавания общей хирургии: - формирование способностей по целенаправленному выяснению жалоб больного и истории развития заболевания; - формирование способностей по проведению физикального обследования хирургического больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); - формирование способностей по организации хирургической деятельность с соблюдением правил асептики в помещениях хирургического стационара и поликлиники, в отделениях реанимации и интенсивной терапии; - формирование способностей по оказанию первой медицинской помощи на месте с определением вида транспортировки больного по назначению; - формирование способностей по выполнению типовых медицинских диагностических и лечебных процедур; - формирование способностей по определению основных хирургических синдромов и диагностике основных видов гнойно-септических заболеваний; - формирование способностей по организации труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления; - формирование способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности. 2. Место дисциплины в структуре ООП 2.1 Дисциплина «Общая хирургия» относится к циклу С3 «Профессиональный цикл» базовой части ФГОС ВПО по специальности: 060105 «Медико-профилактическое дело» 2.2. Освоение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин:
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурных (ОК): способностью и готовностью к деятельности в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдению правил врачебной этики, законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-4); Профессиональных (ПК): способностью и готовностью к постановке предварительного клинического диагноза (ПК-20); способностью и готовностью к оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения (ПК-21); способностью и готовностью к реализации этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности в общении с коллегами, другим медицинским персоналом, пациентами и их родственниками (ПК-25); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основы деятельности медперсонала на всех этапах лечения хирургических больных; - вопросы борьбы с внутрибольничной инфекцией в хирургическом стационаре - правила проведения экстренной профилактики столбняка. - порядок и организация ежедневной, текущей и генеральной уборки помещений хирургического стационара; - методы хирургической обработки рук; - правила стерилизации материалов и инструментов; - перечень дезинфицирующих растворов и антисептиков, используемых в работе хирургического стационара; - правила прямого и непрямого контроля качества стерилизации; - методику обследования хирургического больного (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага); - клинические проявления основных хирургических синдромов (кровотечение, геморрагический шок, раны, термические повреждения, переломы и вывихи, воспаление, синдром эндогенной интоксикации в хирургии); - этиологию клинические симптомы и меры профилактики наиболее часто встречающихся хирургических заболеваний и повреждений: опорно-двигательного системы, грудной клетки, брюшной полости, полости таза, методику определения площади обожженной поверхности, - особенности оказания первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и катастрофах в военное и мирное время, при автодорожной травме, электротравме; - правила и порядок выполнения медицинских манипуляций (подкожных инъекций, внутримышечных инъекций, внутривенных инъекций, подготовки системы для внутривенных инфузий); - правила хранения крови, компонентов крови и кровезаменителей; - правила и порядок проведения трансфузий крови, компонентов крови и кровезаменителей; - правила наложения транспортных шин, кровоостанавливающего жгута, бинтовых повязок, гипсовых повязок; Уметь: - проводить обследование хирургического больного (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага); - оформлять медицинскую документацию (амбулаторная карта, карта стационарного больного); - оценить стерильность материалов в биксе; выполнять укладку материалов в бикс; - проводить хирургическую обработку рук, надеть хирургический халат, стерильные перчатки, произвести смену стерильных перчаток; - обрабатывать операционное поле растворами антисептиков; - осуществлять подготовку и заполнение системы для внутривенных инфузий; - определять группу крови, проводить пробы на совместимость при переливании крови и ее компонентов; - определить по рентгенограмме наличие перелома, вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидропневмоторакса; - оказать первую медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях; - осуществлять наложение транспортных шин, кровоостанавливающего жгута, бинтовых повязок, гипсовых повязок; - сформулировать диагноз и определить план хирургических действий; - определить показания, противопоказания и сроки выполнения операции; - подготовить инструменты для первичной обработки ран, вторичной обработки ран, наложения скелетного вытяжения, проводить экстренную профилактику столбняка. - выполнять смену повязок, осуществлять снятие швов; Владеть: - навыками обследования хирургического больного (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага); - алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением к соответствующему врачу-специалисту; - алгоритмом выполнения основных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях; - этическими и деонтологическими аспектами врачебной деятельности; - методами диагностики острых хирургических заболеваний и неотложной помощи при них; - определением наличия: перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидро- и пневмоторакса на рентгенограмме; - методами временной остановки наружных кровотечений; 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачётных единицы.
(*) – форма отчетности определяется конкретным вузом. 5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Междисциплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами
5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
6. Лекции
7. Практические занятия (семинары)
|
Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании... Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия» | Рабочая программа по хирургическим болезням рассмотрена и одобрена... Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия» | ||
Общая хирургия, оперативная хирургия, анестезиология, урология Кафедры общей хирургии, оперативной хирургии и топографической анатомии, факультетской хирургии | Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение... Натура) разработана сотрудниками кафедры госпитальной хирургии (заведующий кафедрой −д м н, профессор В. А. Бахтин) и кафедры факультетской... | ||
Расписание занятий по производственной практике 2012-2013 учебного... Обыденикова Тамара Николаевна, доцент кафедры общей хирургии, топографической анатомии и оперативной хирургии | Общая хирургия и анестезиология А. В. Саликов, А. А. Слепцов, ассистент П. К. Воскресенский) при участии кафедры общей хирургии педиатрического факультета Российского... | ||
Рабочая программа по факультетской хирургии Рабочая программа факультетской хирургии рассмотрена на заседании Совета факультета дгма | Рабочая программа по факультетской хирургии Рабочая программа факультетской хирургии рассмотрена на заседании Совета факультета дгма | ||
Вопросы к переводному экзамену по детской хирургии для студентов История развития детской хирургии. Организация хирургической помощи детям. Перспективы развития хирургии детского возраста | Методическое пособие и дневник по производственной практике для студентов... Летняя производственная практика студентов 3 курса лечебного факультета является органической частью всего учебного процесса. Она... | ||
Практического занятия Критерии бально-рейтинговой системы оценки на кафедре госпитальной хирургии с курсом детской хирургии | Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному... Педагогической целью преподавания общей хирургии является выработка у студента навыков клинического применения знаний | ||
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1 Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1 Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | ||
Экзаменационные вопросы по общей хирургии Настоящие методические указания являются пособием для проведения семинаров и практических занятий по курсу «Хозяйственное право»... | "Применение робототехники в хирургии. Преимущества и недостатки системы Да Винчи" Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский Государственный Медицинский... |