Скачать 4.98 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации Утверждаю Ректор ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России « » __ 2012 г. ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДЕТСКАЯ ХИРУРГИЯ» (ординатура) Киров 2012 ОДОБРЕНО Председатель совета ИПО Кировской ГМА проф. А.Г. Кисличко (подпись) Протокол № от « «_____________ 2012 г. Председатель ЦМС Кировской ГМА проф. А.Л. Бондаренко (подпись) Протокол № от « «_____________ 2012 г. Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «детский хирург» (ординатура) разработана сотрудниками кафедры детской хирургии Кировской ГМА: заведующим кафедрой детской хирургии д.м.н. Разиным М.П., доцентом к.м.н. Сухих Н.К., под руководством ректора ГБОУ ВПО «Кировская государственная медицинская академия Минздрава России» д.м.н. проф. Шешунова И.В., и составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессионального образования (ординатуре), утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 05.12.2011г. № 1475н (зарегистрирован в Минюсте РФ 21.12.2011г. № 22704) Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии (протокол № 13 от «04 » мая 2012 г.) Заведующий кафедрой д.м.н., доцент ___________________ М.П. Разин (подпись) Рекомендована к утверждению рецензентами:
Методические рекомендации предполагают рассмотрение порядка разработки образовательных программ по интернатуре с учетом федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования. Образовательная программа послевузовского профессионального образования – нормативно-методический документ, который представляет собой комплект нормативно-методических документов, определяющих содержание и методы реализации процесса обучения в интернатуре/ординатуре, и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей) и программу практики. Рабочие программы дисциплин (модулей) – нормативно-методические документы, определяющие содержание, трудоемкость, порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины (ее части, раздела). Регламентирует как деятельность педагогов, так и учебную работу обучающихся. Учебный план – нормативно-методический документ, определяющий состав изучаемых учебных дисциплин с указанием их объема, последовательности и сроков изучения, устанавливающий формы организации учебного процесса, их соотношение, формы и сроки проверки знаний и умений обучающихся. Программа практики – нормативно-методический документ, в котором раскрываются цели и задачи практики, определяется перечень формируемых профессиональных знаний, умений и навыков, обучающихся в практической деятельности, даются методические рекомендации по подготовке и проведению практики. СОДЕРЖАНИЕ
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ по разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «детская хирургия» (интернатура)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «детская хирургия» (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «детская хирургия» в послевузовском профессиональном образовании врачей. Актуальность основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «детская хирургия» (ординатура). Одним из основных направлений развития теории и практики отечественной хирургии является подготовка и постоянное повышение квалификации врачей-хирургов детских. Внедрение в практику новейших достижений отечественной науки, максимальное расширение кругозора специалистов не только в области непосредственно детской хирургии, но и в фундаментальных проблемах медицинской науки, а также в смежных клинических дисциплинах, современных способах лабораторной и инструментальной диагностики; большое значение приобретает усиление профилактической направленности работы детского хирурга. Все это требует существенной модернизации традиционной подготовки медицинских кадров в Российской Федерации. Целью послевузовского профессионального образования является формирование широко образованного врача-специалиста с гуманистическим и научным мировоззрением, высокой общей культурой, ориентированного на работу в современных условиях перестройки экономики, быстро меняющихся возможностях обеспечения диагностического и лечебного процесса. Диплом врача не дает право на самостоятельную работу. Для получения права на практику выпускнику необходима дополнительная подготовка по образовательно-профессиональным программам. Создание образовательного стандарта для системы послевузовского обучения от первичной специализации до подготовки высококвалифицированного специалиста врача-хирурга детского в границах единого образовательного пространства для всех регионов России предусматривает сохранение лучших традиций российской клинической школы, стабилизацию требований к уровню знаний, умений и практических навыков на всех этапах и ступенях профессиональной деятельности. Основной целью обучения в системе послевузовского профессионального образования является подготовка высококвалифицированного врача специалиста детского хирурга, владеющего обширным объемом теоретических знаний; способного успешно решать профессиональные задачи; умеющего провести дифференциально-диагностический поиск; оказать в полном объеме медицинскую помощь; провести все необходимые профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья больного. Овладение учебной профессионально-образовательной программой в полном объеме позволяет специалисту: • работать самостоятельно, • дежурить ответственным врачом по специальности, • занимать руководящие должности, Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки определяет обязательный минимум подготовки по специальности «врач-хирург детский» на различных этапах обучения. Основными задачами последипломной подготовки специалиста детского хирурга являются:
|
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1 Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании... Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия» | ||
Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании... Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия» | Рабочая программа учебной дисциплины Составитель И. А. Юмашева Оренбург... Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 29 августа 2014 г., протокол №1 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург... Обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» от г., протокол № … | Рабочая программа по хирургическим болезням рассмотрена и одобрена... Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия» | ||
Вопросы к переводному экзамену по детской хирургии для студентов История развития детской хирургии. Организация хирургической помощи детям. Перспективы развития хирургии детского возраста | Рабочая учебная программа по дисциплине Малоинвазивные методы в детской хирургии Цель преподавания дисциплины по выбору студента «Малоинвазивные методы диагностики и лечения в детской хирургии» на педиатрическом... | ||
Протокол №1 от «25» августа 2011 г Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | Название ресурса ... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры протокол №4 от 31 января 2013 года | Сердечно-легочная реанимация (слр) Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин 2012 года. Протокол № | ||
«Методы социологических и прикладных исследований» Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экономики, производственного менеджмента и организации машиностроительного производства... | Высшего профессионального образования Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры «Аналитические информационные системы», протокол №3 от 15 марта... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований «21» июня 2012 г., протокол №1 | Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований «21» июня 2012 г., протокол №1 |