ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ ИМ. А.И. КОЖЕВНИКОВА
«УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе
_________________С.Н. Цыбусов
«_____»_________________2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ
Специальность: 060201 «стоматология»
Стоматологический факультет – курс III, семестр 5
Форма обучения: очная
Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы (72 часа)
Форма итогового контроля: зачет
2013
При разработке рабочей программы по общей хирургии в основу положены:
ФГОС ВПО по специальности: 060201 «стоматология», утвержденный Министерством образования и науки РФ «14» января 2011г., №16.
Учебный план по специальности: 060201 «стоматология», утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО «НижГМА» «____»_________________201__г., Протокол № ___
Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии им. А.И. Кожевникова
от «14» июня 2013 г. Протокол № 9 Заведующий кафедрой общей хирургии им. А.И. Кожевникова
профессор, д.м.н. Овчинников В.А.
СОГЛАСОВАНО
Председатель цикловой методической комиссии по хирургии
профессор, д.м.н. Базаев А.В. «___» ______________ 20__г. СОГЛАСОВАНО
Начальник УМУ Потёмина Т.Е. «___» ______________ 20__г. 1. Цель и задачи освоения дисциплины общая хирургия
Цель освоения дисциплины общая хирургия: участие в формировании следующих компетенций:
Общекультурных (ОК):
- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8);
Профессиональных (ПК):
способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);
способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);
способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);
способен и готов осуществить уход за больными (ПК-10);
способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23);
способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-27);
способностью и готовностью выполнять обязательный перечень экстренных хирургических операций (ПК-42);
способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК-48)
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- штатно-организационную структуру и функциональные обязанности медицинского персонала хирургического стационара и хирургического кабинета;
- правила ведения и оформления медицинской документации (амбулаторная карта, карта стационарного больного);
- правила ношения специальной одежды персоналом, выявление и санация бактерионосительства среди медицинского персонала;
- правила работы с биологическими материалами;
- методы хирургической обработки рук;
- правила стерилизации материалов и инструментов;
- перечень дезинфицирующих растворов и антисептиков, используемых в работе хирургического стационара;
- правила прямого и непрямого контроля качества стерилизации;
- порядок и организация ежедневной, текущей и генеральной уборки помещений хирургического стационара;
- методику обследования хирургического больного (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);
- клинические проявления основных хирургических синдромов (кровотечение, геморрагический шок, раны, термические повреждения, переломы и вывихи, воспаление, синдром эндогенной интоксикации в хирургии);
- клинические симптомы повреждений опорно-двигательного системы, грудной клетки, брюшной полости, полости таза, головы и полости черепа, методику определения площади обожженной поверхности, особенности наложения повязок при ожоговой болезни и холодовой травме;
- особенности оказания первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и катастрофах в военное и мирное время, при автодорожной травме, электротравме;
- правила и порядок выполнения медицинских манипуляций (подкожных инъекций, внутримышечных инъекций, внутривенных инъекций, подготовки системы для внутривенных инфузий);
- правила хранения крови, компонентов крови и кровезаменителей;
- правила и порядок проведения трансфузий крови, компонентов крови и кровезаменителей;
- правила наложения транспортных шин, кровоостанавливающего жгута, бинтовых повязок, гипсовых повязок;
- правила проведения экстренной профилактики столбняка.
Уметь:
- оформлять медицинскую документацию (амбулаторная карта, карта стационарного больного);
- проводить обследование хирургического больного (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);
- оценить стерильность материалов в биксе; выполнять укладку материалов в бикс;
- проводить хирургическую обработку рук, надеть хирургический халат, стерильные перчатки, проводить смену стерильных перчаток;
- проводить обработку операционного поля операционного поля растворами антисептиков;
- осуществлять подготовку и заполнение системы для внутривенных инфузий;
- определять группу крови, проводить пробы на совместимость при переливании крови и компонентов крови;
- определить по рентгенограмме наличие перелома, вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидропневмоторакса;
- оказать первую медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях;
- осуществлять наложение транспортных шин, кровоостанавливающего жгута, бинтовых повязок, гипсовых повязок;
- сформулировать диагноз и определить план хирургических действий;
- определить показания, противопоказания и сроки выполнения операции;
- подготовить инструменты для первичной обработки ран, вторичной обработки ран, наложения скелетного вытяжения;
- выполнять инструментальную перевязку ран (чистых и гнойных), осуществлять снятие швов;
- проводить профилактику и лечение пролежней;
- проводить экстренную профилактику столбняка.
Владеть:
- навыками обследования хирургического больного (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);
- навыками укладки биксов, оценки стерильности материалов в биксах;
- навыками хирургической обработки рук;
- навыками надевания стерильного халата, стерильных перчаток, сменой стерильных перчаток;
- навыками обработки операционного поля операционного поля растворами антисептиков;
- навыками подготовки и заполнения системы для внутривенных инфузий;
- навыками определения группы крови, проведения проб на совместимость при переливании крови и компонентов крови;
- навыками наложения транспортных шин, кровоостанавливающего жгута, бинтовых повязок, гипсовых повязок;
- навыками подготовки инструментов для первичной обработки ран, вторичной обработки ран, наложения скелетного вытяжения;
- навыками инструментальной перевязки ран (чистых и гнойных), снятия швов;
- навыками профилактики и лечения пролежней;
- навыками оказания первой медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;
- навыками осуществления экстренной профилактики столбняка.
2. Место дисциплины в структуре ООП 2.1 Дисциплина «Общая хирургия» относится к циклу С3 «Профессиональный цикл» базовой части ФГОС ВПО по специальности: 060201 «стоматология». 2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:
Анатомия человека; гистология; нормальная физиология; патологическая физиология: патологическая анатомия; фармакология; топографическая анатомия и оперативная хирургия; микробиология
Знания:
- основных закономерностей развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов;
- гистофункциональных особенностей тканевых элементов
- строения, топографии и развития клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и при патологии;
- анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей строения здорового и больного организма;
- классификации, морфологии и строения микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методов микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных препаратов;
- понятий этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципов классификации болезней;
- функциональных систем организма человека, их регуляции при взаимодействии с окружающей средой в норме и патологии;
- структурных и функциональных особенностей болезней, патологических процессов, причин, основных механизмов развития и исходов патологических процессов, нарушений функции органов и систем;
- структуры и функции иммунной системы, её возрастных особенностей, методов оценки иммунного статуса;
Умения:
- пользоваться учебной, научно-популярной и научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;
- анализировать действие фармакологических средств по совокупности из фармакологических свойств;
- применять основные антибактериальные и биологические препараты;
- оценивать возможные проявления при передозировке лекарственных средств;
- пальпировать на человеке основные костные ориентиры, топографические контуры органов и сосудисто-нервных стволов;
- объяснять характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию аномалий и пороков;
- интерпретировать результаты наиболее распространённых методов функциональной диагностики;
- отличать в сыворотке крови нормальные значения уровней метаболитов от патологических значений;
- обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространённых заболеваний;
- интерпретировать результаты основных диагностических и аллергологических проб;
Навыки:
- владения медико-биологическим понятийным аппаратом;
- владения простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, скальпель, зажим, пинцет, зонд);
- постановки предварительного диагноза на основании биохимических исследований биологических жидкостей;
- сопоставления морфологических и клинических проявлений болезни;
- основами врачебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи;
- применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний;
- методами клинико-анатомического анализа результатов исследования биопсийного и операционного материала; 2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:
Внутренние болезни, Хирургическая стоматология, Детская стоматология, Ортопедическая стоматология, Хирургические болезни, Оториноларингология, Акушерство и гинекология, Неврология, Онкология, Общественное здоровье и здравоохранение, экономика Знания:
- основных нормативных актов по профилактике госпитальных инфекций;
- правил ведение типовой медицинской документации;
- организации работы младшего и среднего медицинского персонала;
- этиологии, патогенеза и мер профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний, их клинической картины, особенностей течения и возможные осложнения;
- методов диагностики и их диагностических возможностей при обследовании хирургического больного (включая рентгенологические, эндоскопические и ультразвуковые методы);
- критериев постановки диагноза различных заболеваний;
- видов и методов современной общей анестезии;
- методов профилактики послеоперационных осложнений;
- осуществления рационального выбора лекарственных средств при лечении различных патологических синдромов и неотложных состояний.
Умения:
- оценить состояние пациента, провести обследование систем и органов для принятия решения об оказании ему медицинской помощи;
- наметить объём дополнительных исследований для уточнения диагноза;
- подобрать индивидуальный вид оказания медицинской помощи;
- сформулировать клинический диагноз и разработать план хирургических действий;
- сформулировать показания к избранному методу лечения и оценить безопасность и эффективность этого метода;
- проводить с населением мероприятия по профилактике наиболее часто встречающихся хирургических заболеваний;
- заполнить историю болезни.
Навыки:
- правильного оформления медицинской документации;
- общеклинического обследования;
- интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;
- постановки предварительного диагноза и владение алгоритмом постановки клинического диагноза.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
п/№
| Код компетенции
| Содержание компетенции (или ее части)
| В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
| Знать
| Уметь
| Владеть
| Оценочные средства*
|
| ОК 1
| способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
| - методику обследования хирургического больного (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);
- клинические симптомы повреждений опорно-двигательной системы, грудной клетки, брюшной полости, полости таза, головы, методику определения площади обожженной поверхности, особенности наложения повязок при ожоговой болезни и холодовой травме;
- особенности оказания первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и катастрофах в военное и мирное время, при автодорожной травме, электротравме.
| - обследовать пациента при различных травматических повреждениях, с гнойно-септическими состояниями;
- сформулировать диагноз и определить план хирургических действий;
- определить показания, противопоказания и сроки выполнения операции;
-заполнить историю болезни;
- выявлять жизнеопасные нарушения при кровотечениях;
- определить по рентгенограмме наличие перелома, вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидропневмоторакса;
- оказывать первую помощь при неотложных состояниях и первую врачебную помощь в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;
- оценить пригодность крови и её препаратов к трансфузии, определить группу крови, проводить пробы на совместимость при переливании крови и компонентов крови;
- осуществлять наложение транспортных шин, кровоостанавливающего жгута, бинтовых повязок, гипсовых повязок;
- подготовить инструменты для первичной обработки ран, вторичной обработки ран, наложения скелетного вытяжения;
- выполнять инструментальную перевязку ран (чистых и гнойных), осуществлять снятие швов;
- проводить экстренную профилактику столбняка.
| - правильным ведением медицинской документации;
- методами общеклинического обследования;
- навыками интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;
- алгоритмом развёрнутого клинического диагноза
- основными врачебными диагностическими и лечебными приёмами по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
| опрос;
тестовый контроль;
контрольная история болезни;
зачёт
|
| ОК 8
| способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну
| - правила оформления и ведения медицинской документации (амбулаторная карта, карта стационарного больного);
- правила хранения крови, компонентов крови и кровезаменителей;
- правила и порядок проведения трансфузий крови, компонентов крови и кровезаменителей;
- правила проведения экстренной профилактики столбняка.
| - обследовать пациента при различных травматических повреждениях, с гнойно-септическими состояниями;
- сформулировать диагноз и определить план хирургических действий;
- определить показания, противопоказания и сроки выполнения операции;
- заполнить историю болезни;
- проводить экстренную профилактику столбняка.
| - правильным ведением медицинской документации;
- методами общеклинического обследования;
- навыками интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;
- алгоритмом развёрнутого клинического диагноза
- основными врачебными диагностическими и лечебными приёмами по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
| опрос;
тестовый контроль;
контрольная история болезни;
зачёт
|
| ПК 1
| способностью и готовностью реализовывать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками
| - методику обследования хирургического больного (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);
| - обследовать пациента при различных травматических повреждениях, с гнойно-септическими состояниями (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);
- сформулировать диагноз и определить план хирургических действий;
- определить показания, противопоказания и сроки выполнения операции;
- заполнить историю болезни;
- проводить экстренную профилактику столбняка.
| - правильным ведением медицинской документации;
- методами общеклинического обследования;
- навыками интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;
- алгоритмом развёрнутого клинического диагноза
- основными врачебными диагностическими и лечебными приёмами по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
| опрос;
тестовый контроль;
контрольная история болезни;
зачёт
|
| ПК-3
| способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности
| - методику обследования хирургического больного (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);
| - обследовать пациента при различных травматических повреждениях, с гнойно-септическими состояниями (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);
- сформулировать диагноз и определить план хирургических действий;
- определить показания, противопоказания и сроки выполнения операции;
- выявлять жизнеопасные нарушения при кровотечениях;
- определить по рентгенограмме наличие перелома, вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидропневмоторакса;
- оказывать первую помощь при неотложных состояниях и первую врачебную помощь в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях.
| - методами общеклинического обследования;
- навыками интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;
- основными врачебными диагностическими и лечебными приёмами по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;
- навыками определения группы крови, проведения проб на совместимость при переливании крови и компонентов крови;
- навыками наложения транспортных шин, кровоостанавливающего жгута, бинтовых повязок, гипсовых повязок.
| опрос;
контрольная история болезни;
зачёт.
|
| ПК 5
| способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного
| - методику обследования хирургического больного (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);
- клинические симптомы повреждений опорно-двигательной системы, грудной клетки, брюшной полости, полости таза, головы и полости черепа, методику определения площади обожженной поверхности, особенности наложения повязок при ожоговой болезни и холодовой травме;
| - обследовать пациента при различных травматических повреждениях, с гнойно-септическими состояниями (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);
-заполнить историю болезни.
| - правильным ведением медицинской документации;
- методами общеклинического обследования;
- навыками интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;
- алгоритмом развёрнутого клинического диагноза
- основными врачебными диагностическими и лечебными приёмами по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
| опрос;
контрольная история болезни;
зачёт.
|
| ПК 7
| способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными
| - методы хирургической обработки рук;
- правила стерилизации материалов и инструментов, прямого и непрямого контроля качества стерилизации;
- перечень дезинфицирующих растворов и антисептиков, используемых в работе хирургического стационара;
| - перед операцией или хирургическими манипуляциями проводить хирургическую обработку рук, надеть хирургический халат, стерильные перчатки, проводить смену стерильных перчаток самостоятельно и с помощью сестры;
- проводить обработку операционного поля растворами антисептиков.
| - навыками укладки биксов, оценки стерильности материалов в биксах;
- навыками хирургической обработки рук;
- навыками надевания стерильного халата, стерильных перчаток, сменой стерильных перчаток;
- навыками обработки операционного поля растворами антисептиков;
- навыками профилактики и лечения пролежней.
| опрос;
тестовый контроль;
зачёт
|
| ПК 10
| способен и готов осуществить уход за больными
| - штатно-организационную структуру и функциональные обязанности младшего и среднего медицинского персонала приёмного отделения, хирургиче-ских отделений, операционного блока, отделения реанимации интенсивной терапии
рганизацию и порядок посещений больного;
- организацию, порядок и санитарное обеспечение питания хирургического больного;
- основы клинической гигиены тела хирургического больного;
- вопросы санитарной подготовки больного к операции;
| - осуществлять смену нательного и постельного белья, проводить контроль и санитарную обработку личных вещей больного; тела пациента;
- осуществлять санитарную обработку тела пациента;
- осуществлять транспортировку больных в операционную;
- проводить уход за кожей, глазами, ушами, полостями носа и рта у тяжелых больных;
- проводить профилактику пролежней;
- осуществлять кормление тяжёлых больных;
| - навыками смены нательного и постельного белья;
- навыками перекладывания больных с каталки на койку, операционный стол;
- навыками транспортировки больных;
- навыками проведения мероприятий по уходу за кожей, глазами, ушами, полостями носа и рта у тяжелых больных;
- навыками профилактики пролежней;
- навыками кормления тяжёлых больных;
| опрос;
тестовый контроль;
зачёт
|
| ПК 23
| способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)
| -методику обследования хирургического больного (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);
-клинические проявления основных хирургических синдромов кровотечение, геморрагический шок, раны, термические повреждения, переломы и вывихи, воспаление, синдром эндогенной интоксикации в хирургии);
- клинические симптомы повреждений опорно-двигательной системы, грудной клетки, брюшной полости, полости таза, головы и черепа, методику определения площади обожженной поверхности, особенности наложения повязок при ожоговой болезни и холодовой травме;
| - обследовать пациента при различных травматических повреждениях, с гнойно-септическими состояниями (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);
- сформулировать диагноз и определить план хирургических действий;
- определить показания, противопоказания и сроки выполнения операции;
- выявлять жизнеопасные нарушения при кровотечениях;
- определить по рентгенограмме наличие перелома, вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидропневмоторакса;
- оказывать первую помощь при неотложных состояниях и первую врачебную помощь в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях.
| - правильным ведением медицинской документации;
- методами общеклинического обследования;
- навыками интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;
- алгоритмом развёрнутого клинического диагноза
- основными врачебными диагностическими и лечебными приёмами по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;
| опрос;
тестовый контроль;
контрольная история болезни;
зачёт
|
| ПК 27
| способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций
| - правила оформления и ведения медицинской документации (амбулаторная карта, карта стационарного больного);
- правила хранения крови, компонентов крови и кровезаменителей.
| - заполнить историю болезни.
| - правильным ведением медицинской документации;
- методами общеклинического обследования;
- навыками интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;
- алгоритмом развёрнутого клинического диагноза.
| опрос;
тестовый контроль;
контрольная история болезни;
зачёт.
|
| ПК 42
| способностью и готовностью выполнять обязательный перечень экстренных хирургических операций
| - методику обследования хирургического больного (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);
-клинические проявления основных хирургических синдромов кровотечение, геморрагический шок, раны, термические повреждения, переломы и вывихи, воспаление, синдром эндогенной интоксикации в хирургии);
- клинические симптомы повреждений опорно-двигательной системы, грудной клетки, брюшной полости, полости таза, головы и черепа, методику определения площади обожженной поверхности, особенности наложения повязок при ожоговой болезни и холодовой травме
| - обследовать пациента при различных травматических повреждениях, с гнойно-септическими состояниями (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);
- сформулировать диагноз и определить план хирургических действий;
- определить показания, противопоказания и сроки выполнения операции;
- выявлять жизнеопасные нарушения при кровотечениях;
- определить по рентгенограмме наличие перелома, вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидропневмоторакса;
- оказывать первую помощь при неотложных состояниях и первую врачебную помощь в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях.
| - правильным ведением медицинской документации;
- методами общеклинического обследования;
- навыками интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;
- алгоритмом развёрнутого клинического диагноза
- основными врачебными диагностическими и лечебными приёмами по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;
| опрос;
тестовый контроль;
зачёт.
|
| ПК 48
| способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний
| - правила оформления и ведения медицинской документации (амбулаторная карта, карта стационарного больного);
- правила хранения крови, компонентов крови и кровезаменителей
| - заполнить историю болезни.
- сформулировать диагноз и определить план хирургических действий;
- определить показания, противопоказания и сроки выполнения операции;
- заполнить историю болезни;
- проводить экстренную профилактику столбняка.
| - правильным ведением медицинской документации;
- методами общеклинического обследования;
- навыками интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;
- алгоритмом развёрнутого клинического диагноза.
| опрос;
тестовый контроль;
зачёт.
| |