Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии им. А. И. Кожевникова от «14» июня 2013 г. Протокол №9 Заведующий кафедрой общей хирургии им. А. И. Кожевникова профессор, д м. н. Овчинников В. А





НазваниеРабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии им. А. И. Кожевникова от «14» июня 2013 г. Протокол №9 Заведующий кафедрой общей хирургии им. А. И. Кожевникова профессор, д м. н. Овчинников В. А
страница1/4
Дата публикации28.01.2015
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ ИМ. А.И. КОЖЕВНИКОВА

«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе

_________________С.Н. Цыбусов

«_____»_________________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ

Специальность: 060201 «стоматология»

Стоматологический факультет – курс III, семестр 5

Форма обучения: очная

Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы (72 часа)

Форма итогового контроля: зачет

2013

При разработке рабочей программы по общей хирургии в основу положены:

  1. ФГОС ВПО по специальности: 060201 «стоматология», утвержденный Министерством образования и науки РФ «14» января 2011г., №16.




  1. Учебный план по специальности: 060201 «стоматология», утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО «НижГМА» «____»_________________201__г., Протокол № ___


Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии им. А.И. Кожевникова

от «14» июня 2013 г. Протокол № 9
Заведующий кафедрой общей хирургии им. А.И. Кожевникова

профессор, д.м.н. Овчинников В.А.

СОГЛАСОВАНО

Председатель цикловой методической комиссии по хирургии

профессор, д.м.н. Базаев А.В.
«___» ______________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ Потёмина Т.Е.
«___» ______________ 20__г.
1. Цель и задачи освоения дисциплины общая хирургия

Цель освоения дисциплины общая хирургия: участие в формировании следующих компетенций:

Общекультурных (ОК):

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8);

Профессиональных (ПК):

  • способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

  • способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

  • способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

  • способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);

  • способен и готов осуществить уход за больными (ПК-10);

  • способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23);

  • способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-27);

  • способностью и готовностью выполнять обязательный перечень экстренных хирургических операций (ПК-42);

  • способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК-48)


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- штатно-организационную структуру и функциональные обязанности медицинского персонала хирургического стационара и хирургического кабинета;

- правила ведения и оформления медицинской документации (амбулаторная карта, карта стационарного больного);

- правила ношения специальной одежды персоналом, выявление и санация бактерионосительства среди медицинского персонала;

- правила работы с биологическими материалами;

- методы хирургической обработки рук;

- правила стерилизации материалов и инструментов;

- перечень дезинфицирующих растворов и антисептиков, используемых в работе хирургического стационара;

- правила прямого и непрямого контроля качества стерилизации;

- порядок и организация ежедневной, текущей и генеральной уборки помещений хирургического стационара;

- методику обследования хирургического больного (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);

- клинические проявления основных хирургических синдромов (кровотечение, геморрагический шок, раны, термические повреждения, переломы и вывихи, воспаление, синдром эндогенной интоксикации в хирургии);

- клинические симптомы повреждений опорно-двигательного системы, грудной клетки, брюшной полости, полости таза, головы и полости черепа, методику определения площади обожженной поверхности, особенности наложения повязок при ожоговой болезни и холодовой травме;

- особенности оказания первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и катастрофах в военное и мирное время, при автодорожной травме, электротравме;

- правила и порядок выполнения медицинских манипуляций (подкожных инъекций, внутримышечных инъекций, внутривенных инъекций, подготовки системы для внутривенных инфузий);

- правила хранения крови, компонентов крови и кровезаменителей;

- правила и порядок проведения трансфузий крови, компонентов крови и кровезаменителей;

- правила наложения транспортных шин, кровоостанавливающего жгута, бинтовых повязок, гипсовых повязок;

- правила проведения экстренной профилактики столбняка.

Уметь:

- оформлять медицинскую документацию (амбулаторная карта, карта стационарного больного);

- проводить обследование хирургического больного (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);

- оценить стерильность материалов в биксе; выполнять укладку материалов в бикс;

- проводить хирургическую обработку рук, надеть хирургический халат, стерильные перчатки, проводить смену стерильных перчаток;

- проводить обработку операционного поля операционного поля растворами антисептиков;

- осуществлять подготовку и заполнение системы для внутривенных инфузий;

- определять группу крови, проводить пробы на совместимость при переливании крови и компонентов крови;

- определить по рентгенограмме наличие перелома, вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидропневмоторакса;

- оказать первую медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

- осуществлять наложение транспортных шин, кровоостанавливающего жгута, бинтовых повязок, гипсовых повязок;

- сформулировать диагноз и определить план хирургических действий;

- определить показания, противопоказания и сроки выполнения операции;

- подготовить инструменты для первичной обработки ран, вторичной обработки ран, наложения скелетного вытяжения;

- выполнять инструментальную перевязку ран (чистых и гнойных), осуществлять снятие швов;

- проводить профилактику и лечение пролежней;

- проводить экстренную профилактику столбняка.

Владеть:

- навыками обследования хирургического больного (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);

- навыками укладки биксов, оценки стерильности материалов в биксах;

- навыками хирургической обработки рук;

- навыками надевания стерильного халата, стерильных перчаток, сменой стерильных перчаток;

- навыками обработки операционного поля операционного поля растворами антисептиков;

- навыками подготовки и заполнения системы для внутривенных инфузий;

- навыками определения группы крови, проведения проб на совместимость при переливании крови и компонентов крови;

- навыками наложения транспортных шин, кровоостанавливающего жгута, бинтовых повязок, гипсовых повязок;

- навыками подготовки инструментов для первичной обработки ран, вторичной обработки ран, наложения скелетного вытяжения;

- навыками инструментальной перевязки ран (чистых и гнойных), снятия швов;

- навыками профилактики и лечения пролежней;

- навыками оказания первой медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

- навыками осуществления экстренной профилактики столбняка.

2. Место дисциплины в структуре ООП
2.1 Дисциплина «Общая хирургия» относится к циклу С3 «Профессиональный цикл» базовой части ФГОС ВПО по специальности: 060201 «стоматология».
2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:

Анатомия человека; гистология; нормальная физиология; патологическая физиология: патологическая анатомия; фармакология; топографическая анатомия и оперативная хирургия; микробиология

Знания:

- основных закономерностей развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов;

- гистофункциональных особенностей тканевых элементов

- строения, топографии и развития клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и при патологии;

- анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей строения здорового и больного организма;

- классификации, морфологии и строения микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методов микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных препаратов;

- понятий этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципов классификации болезней;

- функциональных систем организма человека, их регуляции при взаимодействии с окружающей средой в норме и патологии;

- структурных и функциональных особенностей болезней, патологических процессов, причин, основных механизмов развития и исходов патологических процессов, нарушений функции органов и систем;

- структуры и функции иммунной системы, её возрастных особенностей, методов оценки иммунного статуса;

Умения:

- пользоваться учебной, научно-популярной и научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

- анализировать действие фармакологических средств по совокупности из фармакологических свойств;

- применять основные антибактериальные и биологические препараты;

- оценивать возможные проявления при передозировке лекарственных средств;

- пальпировать на человеке основные костные ориентиры, топографические контуры органов и сосудисто-нервных стволов;

- объяснять характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию аномалий и пороков;

- интерпретировать результаты наиболее распространённых методов функциональной диагностики;

- отличать в сыворотке крови нормальные значения уровней метаболитов от патологических значений;

- обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространённых заболеваний;

- интерпретировать результаты основных диагностических и аллергологических проб;

Навыки:

- владения медико-биологическим понятийным аппаратом;

- владения простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, скальпель, зажим, пинцет, зонд);

- постановки предварительного диагноза на основании биохимических исследований биологических жидкостей;

- сопоставления морфологических и клинических проявлений болезни;

- основами врачебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи;

- применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний;

- методами клинико-анатомического анализа результатов исследования биопсийного и операционного материала;
2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:

Внутренние болезни, Хирургическая стоматология, Детская стоматология, Ортопедическая стоматология, Хирургические болезни, Оториноларингология, Акушерство и гинекология, Неврология, Онкология, Общественное здоровье и здравоохранение, экономика
Знания:

- основных нормативных актов по профилактике госпитальных инфекций;

- правил ведение типовой медицинской документации;

- организации работы младшего и среднего медицинского персонала;

- этиологии, патогенеза и мер профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний, их клинической картины, особенностей течения и возможные осложнения;

- методов диагностики и их диагностических возможностей при обследовании хирургического больного (включая рентгенологические, эндоскопические и ультразвуковые методы);

- критериев постановки диагноза различных заболеваний;

- видов и методов современной общей анестезии;

- методов профилактики послеоперационных осложнений;

- осуществления рационального выбора лекарственных средств при лечении различных патологических синдромов и неотложных состояний.

Умения:

- оценить состояние пациента, провести обследование систем и органов для принятия решения об оказании ему медицинской помощи;

- наметить объём дополнительных исследований для уточнения диагноза;

- подобрать индивидуальный вид оказания медицинской помощи;

- сформулировать клинический диагноз и разработать план хирургических действий;

- сформулировать показания к избранному методу лечения и оценить безопасность и эффективность этого метода;

- проводить с населением мероприятия по профилактике наиболее часто встречающихся хирургических заболеваний;

- заполнить историю болезни.

Навыки:

- правильного оформления медицинской документации;

- общеклинического обследования;

- интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

- постановки предварительного диагноза и владение алгоритмом постановки клинического диагноза.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/№

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства*



ОК 1

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

- методику обследования хирургического больного (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);

- клинические симптомы повреждений опорно-двигательной системы, грудной клетки, брюшной полости, полости таза, головы, методику определения площади обожженной поверхности, особенности наложения повязок при ожоговой болезни и холодовой травме;

- особенности оказания первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и катастрофах в военное и мирное время, при автодорожной травме, электротравме.

- обследовать пациента при различных травматических повреждениях, с гнойно-септическими состояниями;

- сформулировать диагноз и определить план хирургических действий;

- определить показания, противопоказания и сроки выполнения операции;

-заполнить историю болезни;

- выявлять жизнеопасные нарушения при кровотечениях;

- определить по рентгенограмме наличие перелома, вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидропневмоторакса;

- оказывать первую помощь при неотложных состояниях и первую врачебную помощь в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;

- оценить пригодность крови и её препаратов к трансфузии, определить группу крови, проводить пробы на совместимость при переливании крови и компонентов крови;

- осуществлять наложение транспортных шин, кровоостанавливающего жгута, бинтовых повязок, гипсовых повязок;

- подготовить инструменты для первичной обработки ран, вторичной обработки ран, наложения скелетного вытяжения;

- выполнять инструментальную перевязку ран (чистых и гнойных), осуществлять снятие швов;

- проводить экстренную профилактику столбняка.

- правильным ведением медицинской документации;

- методами общеклинического обследования;

- навыками интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

- алгоритмом развёрнутого клинического диагноза

- основными врачебными диагностическими и лечебными приёмами по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.


опрос;

тестовый контроль;

контрольная история болезни;

зачёт



ОК 8

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

- правила оформления и ведения медицинской документации (амбулаторная карта, карта стационарного больного);

- правила хранения крови, компонентов крови и кровезаменителей;

- правила и порядок проведения трансфузий крови, компонентов крови и кровезаменителей;

- правила проведения экстренной профилактики столбняка.


- обследовать пациента при различных травматических повреждениях, с гнойно-септическими состояниями;

- сформулировать диагноз и определить план хирургических действий;

- определить показания, противопоказания и сроки выполнения операции;

- заполнить историю болезни;

- проводить экстренную профилактику столбняка.

- правильным ведением медицинской документации;

- методами общеклинического обследования;

- навыками интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

- алгоритмом развёрнутого клинического диагноза

- основными врачебными диагностическими и лечебными приёмами по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

опрос;

тестовый контроль;

контрольная история болезни;

зачёт



ПК 1

способностью и готовностью реализовывать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

- методику обследования хирургического больного (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);

- обследовать пациента при различных травматических повреждениях, с гнойно-септическими состояниями (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);

- сформулировать диагноз и определить план хирургических действий;

- определить показания, противопоказания и сроки выполнения операции;

- заполнить историю болезни;

- проводить экстренную профилактику столбняка.

- правильным ведением медицинской документации;

- методами общеклинического обследования;

- навыками интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

- алгоритмом развёрнутого клинического диагноза

- основными врачебными диагностическими и лечебными приёмами по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

опрос;

тестовый контроль;

контрольная история болезни;

зачёт



ПК-3

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

- методику обследования хирургического больного (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);

- обследовать пациента при различных травматических повреждениях, с гнойно-септическими состояниями (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);

- сформулировать диагноз и определить план хирургических действий;

- определить показания, противопоказания и сроки выполнения операции;

- выявлять жизнеопасные нарушения при кровотечениях;

- определить по рентгенограмме наличие перелома, вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидропневмоторакса;

- оказывать первую помощь при неотложных состояниях и первую врачебную помощь в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях.

- методами общеклинического обследования;

- навыками интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

- основными врачебными диагностическими и лечебными приёмами по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

- навыками определения группы крови, проведения проб на совместимость при переливании крови и компонентов крови;

- навыками наложения транспортных шин, кровоостанавливающего жгута, бинтовых повязок, гипсовых повязок.

опрос;

контрольная история болезни;

зачёт.



ПК 5

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

- методику обследования хирургического больного (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);

- клинические симптомы повреждений опорно-двигательной системы, грудной клетки, брюшной полости, полости таза, головы и полости черепа, методику определения площади обожженной поверхности, особенности наложения повязок при ожоговой болезни и холодовой травме;

- обследовать пациента при различных травматических повреждениях, с гнойно-септическими состояниями (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);

-заполнить историю болезни.

- правильным ведением медицинской документации;

- методами общеклинического обследования;

- навыками интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

- алгоритмом развёрнутого клинического диагноза

- основными врачебными диагностическими и лечебными приёмами по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

опрос;

контрольная история болезни;

зачёт.



ПК 7

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными

- методы хирургической обработки рук;

- правила стерилизации материалов и инструментов, прямого и непрямого контроля качества стерилизации;

- перечень дезинфицирующих растворов и антисептиков, используемых в работе хирургического стационара;


- перед операцией или хирургическими манипуляциями проводить хирургическую обработку рук, надеть хирургический халат, стерильные перчатки, проводить смену стерильных перчаток самостоятельно и с помощью сестры;

- проводить обработку операционного поля растворами антисептиков.

- навыками укладки биксов, оценки стерильности материалов в биксах;

- навыками хирургической обработки рук;

- навыками надевания стерильного халата, стерильных перчаток, сменой стерильных перчаток;

- навыками обработки операционного поля растворами антисептиков;

- навыками профилактики и лечения пролежней.

опрос;

тестовый контроль;

зачёт



ПК 10

способен и готов осуществить уход за больными

- штатно-организационную структуру и функциональные обязанности младшего и среднего медицинского персонала приёмного отделения, хирургиче-ских отделений, операционного блока, отделения реанимации интенсивной терапии

рганизацию и порядок посещений больного;

- организацию, порядок и санитарное обеспечение питания хирургического больного;

- основы клинической гигиены тела хирургического больного;

- вопросы санитарной подготовки больного к операции;

- осуществлять смену нательного и постельного белья, проводить контроль и санитарную обработку личных вещей больного; тела пациента;

- осуществлять санитарную обработку тела пациента;

- осуществлять транспортировку больных в операционную;

- проводить уход за кожей, глазами, ушами, полостями носа и рта у тяжелых больных;

- проводить профилактику пролежней;

- осуществлять кормление тяжёлых больных;


- навыками смены нательного и постельного белья;

- навыками перекладывания больных с каталки на койку, операционный стол;

- навыками транспортировки больных;

- навыками проведения мероприятий по уходу за кожей, глазами, ушами, полостями носа и рта у тяжелых больных;

- навыками профилактики пролежней;

- навыками кормления тяжёлых больных;


опрос;

тестовый контроль;

зачёт



ПК 23

способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

-методику обследования хирургического больного (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);

-клинические проявления основных хирургических синдромов кровотечение, геморрагический шок, раны, термические повреждения, переломы и вывихи, воспаление, синдром эндогенной интоксикации в хирургии);

- клинические симптомы повреждений опорно-двигательной системы, грудной клетки, брюшной полости, полости таза, головы и черепа, методику определения площади обожженной поверхности, особенности наложения повязок при ожоговой болезни и холодовой травме;


- обследовать пациента при различных травматических повреждениях, с гнойно-септическими состояниями (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);

- сформулировать диагноз и определить план хирургических действий;

- определить показания, противопоказания и сроки выполнения операции;

- выявлять жизнеопасные нарушения при кровотечениях;

- определить по рентгенограмме наличие перелома, вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидропневмоторакса;

- оказывать первую помощь при неотложных состояниях и первую врачебную помощь в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях.

- правильным ведением медицинской документации;

- методами общеклинического обследования;

- навыками интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

- алгоритмом развёрнутого клинического диагноза

- основными врачебными диагностическими и лечебными приёмами по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;


опрос;

тестовый контроль;

контрольная история болезни;

зачёт



ПК 27

способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций

- правила оформления и ведения медицинской документации (амбулаторная карта, карта стационарного больного);

- правила хранения крови, компонентов крови и кровезаменителей.

- заполнить историю болезни.

- правильным ведением медицинской документации;

- методами общеклинического обследования;

- навыками интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

- алгоритмом развёрнутого клинического диагноза.

опрос;

тестовый контроль;

контрольная история болезни;

зачёт.



ПК 42

способностью и готовностью выполнять обязательный перечень экстренных хирургических операций

- методику обследования хирургического больного (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);

-клинические проявления основных хирургических синдромов кровотечение, геморрагический шок, раны, термические повреждения, переломы и вывихи, воспаление, синдром эндогенной интоксикации в хирургии);

- клинические симптомы повреждений опорно-двигательной системы, грудной клетки, брюшной полости, полости таза, головы и черепа, методику определения площади обожженной поверхности, особенности наложения повязок при ожоговой болезни и холодовой травме

- обследовать пациента при различных травматических повреждениях, с гнойно-септическими состояниями (анализ жалоб, выяснение истории заболевания и истории жизни, проведение физикального обследования больного, местного осмотра патологического очага);

- сформулировать диагноз и определить план хирургических действий;

- определить показания, противопоказания и сроки выполнения операции;

- выявлять жизнеопасные нарушения при кровотечениях;

- определить по рентгенограмме наличие перелома, вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидропневмоторакса;

- оказывать первую помощь при неотложных состояниях и первую врачебную помощь в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях.

- правильным ведением медицинской документации;

- методами общеклинического обследования;

- навыками интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

- алгоритмом развёрнутого клинического диагноза

- основными врачебными диагностическими и лечебными приёмами по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

опрос;

тестовый контроль;

зачёт.



ПК 48

способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний

- правила оформления и ведения медицинской документации (амбулаторная карта, карта стационарного больного);

- правила хранения крови, компонентов крови и кровезаменителей

- заполнить историю болезни.

- сформулировать диагноз и определить план хирургических действий;

- определить показания, противопоказания и сроки выполнения операции;

- заполнить историю болезни;

- проводить экстренную профилактику столбняка.

- правильным ведением медицинской документации;

- методами общеклинического обследования;

- навыками интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

- алгоритмом развёрнутого клинического диагноза.

опрос;

тестовый контроль;

зачёт.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии им. А. И. Кожевникова от «14» июня 2013 г. Протокол №9 Заведующий кафедрой общей хирургии им. А. И. Кожевникова профессор, д м. н. Овчинников В. А iconРабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании...
Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия»
Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии им. А. И. Кожевникова от «14» июня 2013 г. Протокол №9 Заведующий кафедрой общей хирургии им. А. И. Кожевникова профессор, д м. н. Овчинников В. А iconРабочая программа по хирургическим болезням рассмотрена и одобрена...
Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия»
Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии им. А. И. Кожевникова от «14» июня 2013 г. Протокол №9 Заведующий кафедрой общей хирургии им. А. И. Кожевникова профессор, д м. н. Овчинников В. А iconОбщая хирургия, оперативная хирургия, анестезиология, урология
Кафедры общей хирургии, оперативной хирургии и топографической анатомии, факультетской хирургии
Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии им. А. И. Кожевникова от «14» июня 2013 г. Протокол №9 Заведующий кафедрой общей хирургии им. А. И. Кожевникова профессор, д м. н. Овчинников В. А iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Натура) разработана сотрудниками кафедры госпитальной хирургии (заведующий кафедрой −д м н, профессор В. А. Бахтин) и кафедры факультетской...
Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии им. А. И. Кожевникова от «14» июня 2013 г. Протокол №9 Заведующий кафедрой общей хирургии им. А. И. Кожевникова профессор, д м. н. Овчинников В. А iconРасписание занятий по производственной практике 2012-2013 учебного...
Обыденикова Тамара Николаевна, доцент кафедры общей хирургии, топографической анатомии и оперативной хирургии
Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии им. А. И. Кожевникова от «14» июня 2013 г. Протокол №9 Заведующий кафедрой общей хирургии им. А. И. Кожевникова профессор, д м. н. Овчинников В. А iconОбщая хирургия и анестезиология
А. В. Саликов, А. А. Слепцов, ассистент П. К. Воскресенский) при участии кафедры общей хирургии педиатрического факультета Российского...
Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии им. А. И. Кожевникова от «14» июня 2013 г. Протокол №9 Заведующий кафедрой общей хирургии им. А. И. Кожевникова профессор, д м. н. Овчинников В. А iconРабочая программа по факультетской хирургии
Рабочая программа факультетской хирургии рассмотрена на заседании Совета факультета дгма
Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии им. А. И. Кожевникова от «14» июня 2013 г. Протокол №9 Заведующий кафедрой общей хирургии им. А. И. Кожевникова профессор, д м. н. Овчинников В. А iconРабочая программа по факультетской хирургии
Рабочая программа факультетской хирургии рассмотрена на заседании Совета факультета дгма
Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии им. А. И. Кожевникова от «14» июня 2013 г. Протокол №9 Заведующий кафедрой общей хирургии им. А. И. Кожевникова профессор, д м. н. Овчинников В. А iconВопросы к переводному экзамену по детской хирургии для студентов
История развития детской хирургии. Организация хирургической помощи детям. Перспективы развития хирургии детского возраста
Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии им. А. И. Кожевникова от «14» июня 2013 г. Протокол №9 Заведующий кафедрой общей хирургии им. А. И. Кожевникова профессор, д м. н. Овчинников В. А iconМетодическое пособие и дневник по производственной практике для студентов...
Летняя производственная практика студентов 3 курса лечебного факультета является органической частью всего учебного процесса. Она...
Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии им. А. И. Кожевникова от «14» июня 2013 г. Протокол №9 Заведующий кафедрой общей хирургии им. А. И. Кожевникова профессор, д м. н. Овчинников В. А iconПрактического занятия
Критерии бально-рейтинговой системы оценки на кафедре госпитальной хирургии с курсом детской хирургии
Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии им. А. И. Кожевникова от «14» июня 2013 г. Протокол №9 Заведующий кафедрой общей хирургии им. А. И. Кожевникова профессор, д м. н. Овчинников В. А iconРабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному...
Педагогической целью преподавания общей хирургии является выработка у студента навыков клинического применения знаний
Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии им. А. И. Кожевникова от «14» июня 2013 г. Протокол №9 Заведующий кафедрой общей хирургии им. А. И. Кожевникова профессор, д м. н. Овчинников В. А iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии им. А. И. Кожевникова от «14» июня 2013 г. Протокол №9 Заведующий кафедрой общей хирургии им. А. И. Кожевникова профессор, д м. н. Овчинников В. А iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии им. А. И. Кожевникова от «14» июня 2013 г. Протокол №9 Заведующий кафедрой общей хирургии им. А. И. Кожевникова профессор, д м. н. Овчинников В. А iconЭкзаменационные вопросы по общей хирургии
Настоящие методические указания являются пособием для проведения семинаров и практических занятий по курсу «Хозяйственное право»...
Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии им. А. И. Кожевникова от «14» июня 2013 г. Протокол №9 Заведующий кафедрой общей хирургии им. А. И. Кожевникова профессор, д м. н. Овчинников В. А icon"Применение робототехники в хирургии. Преимущества и недостатки системы Да Винчи"
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский Государственный Медицинский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск