Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1





НазваниеРабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1
страница1/22
Дата публикации08.12.2014
Размер3.67 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кировская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Утверждаю

Ректор ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России

« » __ 2012 г.

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ДЕТСКАЯ ХИРУРГИЯ»

(интернатура)

Киров 2012

ОДОБРЕНО

Председатель совета ИПО Кировской ГМА проф. А.Г. Кисличко

(подпись)

Протокол № от « «_____________ 2012 г.
Председатель ЦМС Кировской ГМА проф. А.Л. Бондаренко

(подпись)

Протокол № от « «_____________ 2012 г.


Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «детский хирург» (интернатура) разработана сотрудниками кафедры детской хирургии Кировской ГМА: заведующим кафедрой детской хирургии д.м.н. Разиным М.П., доцентом к.м.н. Сухих Н.К., под руководством ректора ГБОУ ВПО «Кировская государственная медицинская академия Минздрава России» д.м.н. проф. Шешунова И.В., и составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессионального образования (интернатуре), утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 05.12.2011г. № 1476н (зарегистрирован в Минюсте РФ 21.12.2011г. № 22704)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии (протокол № 13 от «4 » мая 2012 г.)

Заведующий кафедрой

д.м.н., доцент ___________________ М.П. Разин

(подпись)


Рекомендована к утверждению рецензентами:

  1. Иллек Я.Ю. – заведующий кафедрой педиатрии Кировской ГМА, д.м.н., профессор

  2. Минаев С.В. - заведующий кафедрой детской хирургии Ставропольской ГМА, д.м.н., профессор.


Методические рекомендации предполагают рассмотрение порядка разработки образовательных программ по интернатуре с учетом федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования.
Образовательная программа послевузовского профессионального образования – нормативно-методический документ, который представляет собой комплект нормативно-методических документов, определяющих содержание и методы реализации процесса обучения в интернатуре/ординатуре, и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей) и программу практики.
Рабочие программы дисциплин (модулей) – нормативно-методические документы, определяющие содержание, трудоемкость, порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины (ее части, раздела). Регламентирует как деятельность педагогов, так и учебную работу обучающихся.
Учебный план нормативно-методический документ, определяющий состав изучаемых учебных дисциплин с указанием их объема, последовательности и сроков изучения, устанавливающий формы организации учебного процесса, их соотношение, формы и сроки проверки знаний и умений обучающихся.
Программа практики нормативно-методический документ, в котором раскрываются цели и задачи практики, определяется перечень формируемых профессиональных знаний, умений и навыков, обучающихся в практической деятельности, даются методические рекомендации по подготовке и проведению практики.

СОДЕРЖАНИЕ

Состав рабочей группы и консультантов по разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «детская хирургия» (интернатура)




Пояснительная записка




Требования к уровню подготовки врача-специалиста детский хирург, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «детская хирургия» (интернатура)




Профессиональные компетенции врача-специалиста




Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по детской хирургии




Перечень практических навыков врача-специалиста по детской хирургии




Основные образовательные технологии




Рабочие программы дисциплин (модулей) по специальности «детская хирургия» (интернатура)




ОД.О.01 Специальные дисциплины




Раздел 1 «Неотложная хирургия детского возраста» (модуль 1)




Раздел 2 «Плановая хирургия детского возраста» (модуль 2)




Раздел 3 «Хирургия новорожденных» (модуль 3)




Раздел 4 «Хирургическая инфекция у детей» (модуль 4)




Раздел 5 «Урология детского возраста» (модуль 5)




ОД.О.02 Смежные дисциплины

Травматология детского возраста (приложение 6)

Онкология детского возраста (приложение 7)

Интенсивная терапия и реанимация при хирургической патологии у детей (приложение 8)

Оперативная хирургия и топографическая анатомия (приложение 9)




ОД.О.03. Фундаментальные дисциплины

Организация здравоохранения и общественное здоровье (приложение 10)

Клиническая биохимия (приложение 11)

Клиническая фармакология (приложение 12)

Клиническая патанатомия (приложение 13)




ОД.О.04. Дисциплины по выбору интерна

Комбустиология (приложение 14)

Амбулаторная хирургия детского возраста (приложение 15)




ФД.О.00 Факультативные дисциплины

ВИЧ-инфекция (приложение 16)

Гинекология детского возраста (приложение 17)




Обучающий симуляционный курс (ОСК.И.00) послевузовского профессионального образования по специальности «детская хирургия» (интернатура) (приложение 18)




Требования к государственной (итоговой) аттестации




Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «детская хирургия» (интернатура)




Учебный план основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «детская хирургия» (интернатура)




Список литературы




Законодательные и нормативно-правовые документы





СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ

по разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «детская хирургия» (интернатура)



пп.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы



Разин Максим Петрович

Д.м.н., доцент

Заведующий кафедрой детской хирургии

ГБОУ ВПО Кировская ГМА



Сухих Николай Константинович

К.м.н., доцент

Доцент кафедры детской хирургии

ГБОУ ВПО Кировская ГМА



Скобелев Валентин Александрович

К.м.н.

Заведующий хирургическим отделением КОДКБ, главный детский хирург департамента здравоохранения администрации Кировской области

КОГБУЗ КОДКБ



Гулин Александр Васильевич

ассистент

Ассистент кафедры детской хирургии, заведующий анестезиолого-реанимационным отделением КОДКБ, главный детский анестезиолог-реаниматолог департамента здравоохранения администрации Кировской области

ГБОУ ВПО Кировская ГМА,

КОГБУЗ КОДКБ



Яговкин Михаил Александрович

ассистент

Ассистент кафедры детской хирургии, заведующий детским отделением КОКБ № 3, главный детский травматолог-ортопед департамента здравоохранения администрации Кировской области

ГБОУ ВПО Кировская ГМА, КОКБ № 3



Галкин Валерий Николаевич

К.м.н., доцент

доцент кафедры детской хирургии

ГБОУ ВПО Кировская ГМА



Мазина Надежда Константиновна

д.м.н., доцент

Заведующая кафедрой

ГБОУ ВПО Кировская ГМА, кафедра фармакологии



Цапок Петр Иванович

Д.м.н., профессор

Зав. кафедрой

ГБОУ ВПО Кировская ГМА, кафедра биохимии



Новичков Евгений Владимирович

к.м.н., доцент

Зав. кафедрой

ГБОУ ВПО Кировская ГМА, кафедра патологической анатомии



Кисличко Анатолий Григорьевич

Д.м.н., профессор

Зав. кафедрой

ГБОУ ВПО Кировская ГМА, кафедра онкологии



Куковякин Сергей Анатольевич

Д.м.н., профессор

Зав. кафедрой

ГБОУ ВПО Кировская ГМА, кафедра организации здравоохранения и общественного здоровья ИПО



Ашихмин Сергей Петрович

к.м.н, доцент

Зав. кафедрой

ГБОУ ВПО Кировская ГМА, кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии



Бондаренко Алла Львовна

Д.м.н., профессор

Зав. кафедрой

ГБОУ ВПО Кировская ГМА, кафедра инфекционных болезней



Хлыбова Светлана Вячеславовна

Д.м.н., доцент

Зав. кафедрой

ГБОУ ВПО Кировская ГМА, кафедра акушерства и гинекологии ИПО



Тукмачев Александр Геннадьевич

К.м.н., доцент

Зав.кафедрой

ГБОУ ВПО Кировская ГМА, кафедра травматологии и ортопедии

По методическим вопросам



Муратова Н.Г.

Д.м.н.

Директор ИПО Кировской ГМА

ГБОУ ВПО Кировская ГМА



Поздеева Н.В.

К.м.н.

Специалист по УМР ИПО Кировской ГМА

ГБОУ ВПО Кировская ГМА



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «детская хирургия» (интернатура) (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «детская хирургия» в послевузовском профессиональном образовании врачей.

Актуальность основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «детская хирургия» (интернатура).

Одним из основных направлений развития теории и практики отечественной хирургии является подготовка и постоянное повышение квалификации врачей-хирургов детских. Внедрение в практику новейших достижений отечественной науки, максимальное расширение кругозора специалистов не только в области непосредственно детской хирургии, но и в фундаментальных проблемах медицинской науки, а также в смежных клинических дисциплинах, современных способах лабораторной и инструментальной диагностики; большое значение приобретает усиление профилактической направленности работы детского хирурга. Все это требует существенной модернизации традиционной подготовки медицинских кадров в Российской Федерации.

Целью послевузовского профессионального образования является формирование широко образованного врача-специалиста с гуманистическим и научным мировоззрением, высокой общей культурой, ориентированного на работу в современных условиях перестройки экономики, быстро меняющихся возможностях обеспечения диагностического и лечебного процесса. Диплом врача не дает право на самостоятельную работу. Для получения права на практику выпускнику необходима дополнительная подготовка по образовательно-профессиональным программам.

Создание образовательного стандарта для системы послевузовского обучения от первичной специализации до подготовки высококвалифицированного специалиста врача-хирурга детского в границах единого образовательного пространства для всех регионов России предусматривает сохранение лучших традиций российской клинической школы, стабилизацию требований к уровню знаний, умений и практических навыков на всех этапах и ступенях профессиональной деятельности.

Основной целью обучения в системе послевузовского профессионального образования является подготовка высококвалифицированного врача специалиста детского хирурга, владеющего обширным объемом теоретических знаний; способного успешно решать профессиональные задачи; умеющего провести дифференциально-диагностический поиск; оказать в полном объеме медицинскую помощь; провести все необходимые профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья больного.

Овладение учебной профессионально-образовательной программой в полном объеме позволяет специалисту:

• работать самостоятельно,

• дежурить ответственным врачом по специальности,

• занимать руководящие должности,

Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки определяет обязательный минимум подготовки по специальности «врач-хирург детский» на различных этапах обучения.

Основными задачами последипломной подготовки специалиста детского хирурга являются:

  • улучшение практической подготовки выпускника медицинских институтов, академий, университетов;

  • повышение профессионального уровня и степени готовности врача к самостоятельной врачебной деятельности в хирургических кабинетах и отделениях поликлиник, хирургических отделениях больниц и клиник;

  • формирование клинического мышления квалифицированного врача, ориентированного в различных разделах хирургической патологии и в смежных специальностях (педиатрия, урология, ортопедия, травматология, трансфузиология, анестезиология, реаниматология и интенсивная терапия, клиническая фармакология, лабораторная, инструментальная и лучевая диагностика, организация и экономика здравоохранения). Послевузовское профессиональное обучение базируется на основе полученного высшего медицинского образования по специальности - Лечебное дело (040100), Педиатрия ( 040200).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1 iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1 iconРабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании...
Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1 iconРабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании...
Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1 iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель И. А. Юмашева Оренбург...
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 29 августа 2014 г., протокол №1
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1 iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург...
Обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» от г., протокол № …
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1 iconРабочая программа по хирургическим болезням рассмотрена и одобрена...
Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1 iconВопросы к переводному экзамену по детской хирургии для студентов
История развития детской хирургии. Организация хирургической помощи детям. Перспективы развития хирургии детского возраста
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1 iconРабочая учебная программа по дисциплине Малоинвазивные методы в детской хирургии
Цель преподавания дисциплины по выбору студента «Малоинвазивные методы диагностики и лечения в детской хирургии» на педиатрическом...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1 iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1 iconНазвание ресурса
...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1 iconРабочая учебная программа дисциплины
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры протокол №4 от 31 января 2013 года
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1 iconСердечно-легочная реанимация (слр)
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин 2012 года. Протокол №
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1 icon«Методы социологических и прикладных исследований»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экономики, производственного менеджмента и организации машиностроительного производства...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1 iconВысшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры «Аналитические информационные системы», протокол №3 от 15 марта...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1 iconРабочая программа учебной дисциплины «Экономика»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований «21» июня 2012 г., протокол №1
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1 iconРабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований «21» июня 2012 г., протокол №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск