НазваниеРабочая программа учебной дисциплины одб. 11 Физика является частью образовательной программы спо по профессии
Дата публикации21.11.2017
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

Одобрена научно-методической

кафедрой общеобразовательного

цикла
Протокол от 29.08.2914 № 1

Заведующая научно-методической

кафедрой

С.С.Пикулина

Разработчик:

преподаватель ГОБУ НПО ВО «ПЛ № 7 г. Воронежа»

Корчагин П.А.

учебной дисциплины 25

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.11 Физика

1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.11 Физика является частью образовательной программы СПО по профессии:

150709.02 (15.01.05) Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.11 Физика составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ

от 17.05.2012 г. № 413 (базовый уровень) и на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» в 2008 г.
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

• применение полученных знаний и умений для для решения практических задач повседневной жизни в быту и технике, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь представление о роли и месте физики в современной научной картине мира.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать условия протекания физических явлений в природе.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- владеть основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями;

- владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

- уметь обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

- решать физические задачи;

- применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
Перечень компетенций, в формировании которых принимает участие дисциплина «Физика»:

Код компетенции по ЕК

Формулировка компетенции

ОК 3.

ФГОС СПО

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

ФГОС СПО

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

ФГОС СПО

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ЕКК 13.

Уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;

ЕКК 15.