Скачать 95.6 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области Конспект урока по теме: «Плавание тел» (7 класс) Разработчик: Прохорова Валентина Борисовна 2009г. План.
1.Методический анализ изучаемой темы.
а) познавательная (выяснение условий плавания тел); б) практическая (умение определять, как ведут себя различные тала при помещении их в ту или иную жидкость); в) воспитательная (преодоление боязни плавать в воде, особенно в морской); г) реализация регионального компонента (демонстрация с помощью средств ТСО подборки фотографий кораблей и судов в Кольском заливе). 5) Учебный материал целесообразно изучать на 2 (3) уроке в ходе групповой работы. 6) Максимальный результат может быть достигнут в классе с развитыми навыками самостоятельного мышления, при сформированном добросовестном отношении к учебе. 2.Цели деятельности педагога.
3.Требования к усвоению содержания учебного материала.
какие силы действуют на тело в жидкости; при каких условиях тело тонет, плавает, всплывает; как располагаются в сосуде несмешивающиеся жидкости.
определять поведение тела в жидкости в зависимости от соотношения сил тяжести и Архимеда, а также от соотношения плотностей жидкости и тела, погружаемого в неё; решать задачи на данную тему.
о поведении тел в жидкости (газе), применении плавания тел в жизни. 4.Методы развития положительной мотивации. К изучению данной темы учащихся могут побудить: демонстрация с помощью средств ТСО фотографий судов, снаряжения для дайвинга, интерес к опытам, примерам, связь теории с практикой и с повседневной жизнью, задачи, где отражен учебный материал применительно к жизненным ситуациям (плавание человека в пресной и морской воде). 5.Действия учащихся и методы обучения. На различных этапах урока учащиеся слушают объяснение учителя, приводят примеры, наблюдают опыты (объяснительно – иллюстративный метод), записывают и зарисовывают вслед за учителем (репродуктивный метод), отвечают на вопросы учителя, объясняют опыты (проблемный метод), выдвигают гипотезы, обобщают факты, выполняют практические задания (частично – поисковый метод). 6.Дидактические средства:
7.Литература.
8.Домашнее задание. Основное §50, упр.25 (№3,№4,№5) Дополнительно проделать и объяснить опыты, предложенные в упр. 25 (№2,№3) 9.Деятельность учителя и учащихся на уроке.
10.Эскиз оформления доски. 11.Содержание конспекта.
Здравствуйте, ребята. Успокаиваемся, садимся, настраиваемся на работу. Сразу откроем дневники и запишем Д/з: §50, упр.25 (№3,№4,№5) и дополнительно (для активных и любознательных) проделать и объяснить опыты, предложенные в упр. 25 (№2,№3).
Вы когда – нибудь задумывались, почему маленький камень, брошенный в воду, тонет (попускается на дно), а огромное бревно плавает на поверхности? Почему говорят, что учится плавать лучше на море? Да и, вообще, стоит ли бояться воды, бояться плавать? Почему масло образует пленку на поверхности воды? Заинтересовались? – Изучив сегодняшнюю тему, мы сможем ответить на все эти вопросы, потому что наша тема «Плавание тел»
1 - Давайте вспомним, какие силы действуют на тело, погруженное в жидкость? (сила тяжести и сила Архимеда) - По какими формулам они вычисляются? (FА=ρжgVТ FТ=mg) - Как можно выразить массу тела, зная его объем и плотность? (m=ρТVТ) - Следовательно, каким образом мы можем записать формулу для силы тяжести? (FТ= ρТVТ g) 2 - Если на тело действуют две силы, то какие варианты их соотношения возможны? (FТ >FА FТ =FА FТ <FА ) Cделаем рисунок - Вспомним, что такое равнодействующая сил? (Равнодействующая сил – это сила, которая оказывает на тело такое же действие, как и несколько одновременно действующих на тело сил) - Куда направлена равнодействующая сил в первом случае? (вниз) Значит, тело будет погружаться, т. е. тонуть. - Чему равна равнодействующая сил во втором случае? (0) Т.е тело будет покоиться – плавать. - Что происходит в третьем случае? (равнодействующая сил направлена вверх, тело всплывает) Правильно, тело всплывает. Но до каких пор будет продолжаться всплытие? Давайте разбираться: когда тело достигает поверхности воды, некоторая часть тела начинает выступать над водой, следовательно, объем погруженной части тела уменьшается, а, следовательно, уменьшается и Архимедова сила, действующая на тело. Тело продолжает всплывать пока сила тяжести и сила Архимеда не станут равными. После этого тело будет плавать на поверхности воды. Демонстрация опытов (1- металлический груз, картофельный кубик тонут в воде;2- картофельный кубик плавает в растворе соли в воде (при определённой её концентрации или между слоями соленой и пресной воды),3- картофельный кубик всплывает в соленой воде, деревянный кубик всплывает в воде) 3 - Вспомним, чему равна выталкивающая сила, (её смысл)? (Весу вытесненной жидкости) Отлично! Значит, когда тело плавает на поверхности воды FТ =FА=Pвыт. жидкости (Вес вытесненной жидкости равен силе тяжести, а, следовательно, весу тела в воздухе) Демонстрация опыта (на весах уравновешивают деревянный кубик и стакан с одной стороны и стакан с отливным носиком, наполненный водой с другой стороны; погружают кубик в воду, и вытесненную жидкость собирают в стакан и ставят его на другую чашу весов. Весы находятся в равновесии. Вес вытесненной жидкости равен весу тела в воздухе) 4 - Обратимся теперь к формулам FА=ρжgVТ , FТ= ρТVТ g . Подставим их в соотношения FТ >FА FТ =FА FТ
Откроем учебник стр. 51 и смотрим по таблице плотностей, что будет если погрузить: а) медный груз в воду (тонет) вспоминаем опыт б) кирпич в воду (тонет) в) кирпич в серную кислоту (плавает) г) кирпич в ртуть (всплывает и плавает на поверхности) д) деревянный кубик в воду (всплывает и плавает на поверхности) вспоминаем опыт 5 Интересно, а что будет, если налить одну жидкость в другую? (несмешивающиеся жидкости) Демонстрация опыта (в один стакан наливают воду, растительное масло, машинное масло) - Почему жидкости распределились таким образом? Откроем учебник стр. 51 и смотрим по таблице плотности этих жидкостей. Вывод: несмешивающиеся жидкости распределяются в сосуде в соответствии со своими плотностями. 6 Итак, теперь вы знаете условия плавания тел. Приведите примеры, где можно наблюдать плавание тел? (плот на воде, лодка, поплавок, спасательный круг, грузило, рыбы) Давайте теперь посмотрим, где в нашей местности применяются условия плавания тел: (Демонстрация с помощью мультимедийного проектора подборки авторских фотографий с комментариями) (Барк «Седов») (малое парусное судно) (минный тральщик) (МПК) (океанграфические суда) (плавкран) (надувные плавсредства) (кит малый полосатик) (учитель физики) Балластный пояс позволяет регулировать плавучесть дайвера А скоро вы узнаете почему возможно следующее: 4)Решение задач 1.(Устно) Средняя плотность тела человека примерно равна плотности пресной воды и меньше плотности морской воды. Где легче плавать? 2. Лук. № 610 3. .(Устно) Лук. № 611 4. Лук. № 616 5)Подведение итогов 1) основные сведения, полученные сегодня (условия при которых тело тонет, плавает, всплывает, несмешивающиеся жидкости распределяются в сосуде в соответствии со своими плотностями); 2) Какие вопросы у вас есть по сегодняшней теме? 3)Благодарю за работу. Сегодня активно работали:…,…,…,…(ставим оценки) 5)Резерв. Решение задачи Лук. № 650 |
«История электроэнергетики» Реферат – это текстовый документ, в котором отражены все основные вопросы изучаемой темы | Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы... Г. И. Чимарова. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы... | ||
Темы рефератов авс анализ Анализ объема заказов Оптимизация объемов... Финансовый контроллинг: задачи, основные элементы и инструменты финансового контроллинга | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в рамках изучаемой темы | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине учет и анализ: финансовый анализ Виды финансового анализа. Бухгалтерский баланс как объект финансового анализа. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Научно-методический анализ темы «Основы термодинамики» в курсе физики средней общеобразовательной школы | ||
Титульная страница Учитель обозначает тему урока и просит назвать... Цель урока: Развитие коммуникативных компетенций обучающихся на материале изучаемой темы | Методические рекомендации контроля и оценки результатов обучения (по учебной дисциплине) Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности) | ||
Методические рекомендации по подготовке к семинару Семинар является важнейшим элементом системы образования. Семинар – это не столько опрос студентов, сколько совместное с преподавателем... | Тема Кол «Недели физики и астрономии». Лекционный характер материала отражает исторический ход развития взглядов видения Вселенной от учения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как правило, это уроки, на которых излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы. В зависимости от дидактических... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обоснование выбора темы урока с точки зрения возможностей формирования и развития универсальных учебных действий. Место урока в изучаемой... | ||
Самоанализ урока Результат урока показал усвоение материала учащимися. Презентация к уроку и видеофрагменты легко вписались в традиционный урок и... | Билет №1 (1) Механическое движение. Путь. Скорость. Ускорение «Недели физики и астрономии». Лекционный характер материала отражает исторический ход развития взглядов видения Вселенной от учения... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу Для этого были созданы страницы-ссылки на содержимое документов, включающие в себя все материалы по изучаемой дисциплине. Данный... | Учебно-методический комплекс ситуационный анализ направление Ситуационный анализ: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель Куликова А. С., Калининград, 2013 |