Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер71.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
План конспект открытого урока.

дата: 21.01.2011 Учитель физики Лисицкая Е.В ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 628

Класс: 9 класс

Предмет: физика

Тема урока: «Громкость звука, распространение звука».

Место урока в учебном курсе:

Девятый (или 10 при разных вариантах планирования) урок по теме

«Механические колебания и волны. Звук», на котором продолжается формирование понятия механическое колебание, формируется представление о громкости звука и распространении звука.
Тип урока:

  • по основной дидактической целиурок изучения нового материала;

  • по основному способу проведения - беседа в сочетании с самостоятельной, практической и исследовательской деятельностью учащихся;

  • по основным этапам учебного процессакомбинированный (первичное ознакомление с материалом, образование понятий, установление законов, применение полученных законов на практике).


Цели урока:

  • Р – репродуктивная познавательная деятельность

  • Знать, от чего зависит громкость звука, единицы измерения громкости, различие распространения звука в разных средах, как звук можно усилить.

  • Ч-П – частично-поисковая учебная деятельность: решение практических задач: экспериментально исследовать свойства звуковых колебаний.

  • П-К – проектировочно-конструкторская деятельность:
    предложить способы поглощения звука в помещениях (в качестве
    домашнего задания по желанию).


Задачи урока перечислены для каждого этапа урока в таблице.
Методологическая база.

Данный урок реализует технологию деятельностного подхода.

-Программа «Физика 7-9. Базовый уровень» разработана А.В. Перышкиным и Е.М. Гутник.

-УМК состоит из учебника «Физика 7» автор А.В. Перышкин,

-«Контрольные и самостоятельные работы по физике» к учебнику А.В. Перышкина, автор О.И. Громцева.

Сборники задач по физике, автор В.И. Лукашик,

Отличительные особенности предлагаемого подхода относительно традиционных аналогичных учебно-методических материалов.
Представленный урок содержит элементы конструкторской деятельности при использовании лабораторного оборудования CORNELSEN для выполнения экспериментов, которые заменяют демонстрации при традиционном построении урока. О плюсах и минусах нововведений можно много рассуждать, но процесс экспериментирования и конструирования прочно вошел в науку.
Обоснование преимуществ преодоления проблем, трудностей с помощью данной разработки.

Использование школьная переносная лаборатория CORNELSEN, и методическое пособие «Звук и тон», на уроках позволяет разнообразить уроки, наглядно представить звуковые колебания, их распространение.

Необходимо подготовить соответствующую базу: иметь разработку- методическое пособие. Пособие было создано с группой учеников во внеурочное время.
Необходимое оборудование к уроку и материалы:

  • мультимедиа-проектор, для показа презентации

  • компьютер с установленной ОС Windows и Роwer Point,

  • диск c презентацией,

  • школьная переносная лаборатория CORNELSEN

  • методическое пособие «Звук и тон».


Методическая разработка урока физики в 9 классе

по теме: «Громкость звука, распространение звука ».
Цель урока: 1. Обеспечить усвоение каждым учащимся знаний о механических колебаниях и звуке – как механическом колебании; определить понятия: громкость звука, распространение звука, единицы измерения звука- сон, фон, фон, децибелл, плечо силы; усвоить как и в каких средах распространяется звук, условия усиление и уменьшения звука.

2. Создать условия для развития умений получать знания и опыт в различных ситуациях, навыков работы с школьная переносная лаборатория CORNELSEN.

3. Способствовать развитию логики мышления, любознательности и изобретательности, формированию толерантности и эмпатии.

Тип урока: по основной дидактической цели урок изучения нового материала;

по основному способу проведения - беседа в сочетании с самостоятельной, практической и исследовательской деятельностью учащихся;

по основным этапам учебного процесса – комбинированный (первичное ознакомление с материалом, образование понятий, установление законов, применение изученнах законов на практике).

Средства обучения: мультимедиа-проектор, компьютер ОС Windows и Роwer Point , презентация к уроку «Громкость звука, распространение звука», школьная переносная лаборатория CORNELSEN, методическое пособие «Звук и тон» ( одно на группу из 4 учащихся), учебник «Физика-7» А. В. Пёрышкин.

Демонстрации: опыты с бусиной и камертоном (лабораторная № 3), презентация к уроку.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, диалог, работа с текстом, работа в малых группах, практическая работа .

Методы: наглядный, словесно- организационный, частично –поисковый, репродуктивный , оздоровительный, исследовательский, рефлексивно – оценочный.

Технологическая карта урока: ( время урока -45 минут)


№ п/п

Время, мин

Этап урока


Приемы и методы

Средства наглядности

Деятельность учителя

Предположительная деятельность учащихся

Способ организации деятельности

1

1-2

Организация начала занятий



Словесно-организационный

Написание правильного решения на доске.

Анализ основных ошибок.

Вопросы

Фронтальный

2

6

Подготовк к восприятию нового материала

Практические. Частично поисковые.


Оборудование CORNELSEN

Показ экспериментов и слайдов презентации:

1. эксперимент с бусинкой и камертоном

2.эксперимент со звучанием мобильного телефона в разных условиях

3. эксперимент с резонатором камертона


Поиск решения

1. вывод, что громкость звука зависит от амплитуды колебаний

2. вывод -пористые тела плохо проводят звук

3.

Коллективный поиск




8

Объяснение нового материала.

Репродуктивный

Проектор, экран, компьютер

Объяснение и показ и слайдов презентации «Громкость звука»:

-от чего зависит громкость звука (слайд 1)

-распространение звука в разных средах ( слайды2-4)

- какие тела лучше проводят звук (слайды 5-7)

- устройство резонатора ( слайды8-9)


Работа с учебником и просмотр презентации:

выписать из учебника

-от чего зависит громкость звука

-единицы измерения звука,

-в каких средах звук распространяется, а в каких нет

-какие тела лучше проводят звук


Индивидуальный

3

20

Актуализация знаний

Практические. Частично поисковые.

Репродуктивный

Оборудование CORNELSEN Проектор, экран, компьютер

Индивидуальная помощь по мере необходимости.

Показ слайдов презентации: « Учебно – методическое пособие «Звук и тон»

Лабораторная работа №1. «Проверка зависимости громкости звука от амплитуды колебаний» по новому материалу .(слайд 5)

Лабораторная работа №1. «Проверка зависимости высоты звука от длины струны»- по материалу предыдущего урока.(слайд 8)


Проведение эксперимента и ответы на вопросы в ходе эксперимента (письменно)

Индивидуальный работа в малых группах

4

1

Физкультминутка

Оздоровительный

-

Проверка правильности выполнения

5 упражнений на разгрузку мышц спины и расслабление мышц глаз

Коллективный

5

7

Закрепление нового материала.






Оборудование CORNELSEN, методическое пособие

Индивидуальная помощь по мере необходимости




Коллективный

6

1

Информация о домашнем задании



Словесные.




Пояснения (устно ответить на вопросы в конце параграфа.)


Запись в дневник. Параграф 36,37.

Для сильных индивидуально (карточки с домашним заданием




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск