Скачать 71.02 Kb.
|
План конспект открытого урока. дата: 21.01.2011 Учитель физики Лисицкая Е.В ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 628 Класс: 9 класс Предмет: физика Тема урока: «Громкость звука, распространение звука». Место урока в учебном курсе: Девятый (или 10 при разных вариантах планирования) урок по теме «Механические колебания и волны. Звук», на котором продолжается формирование понятия механическое колебание, формируется представление о громкости звука и распространении звука. Тип урока:
Цели урока:
Задачи урока перечислены для каждого этапа урока в таблице. Методологическая база. Данный урок реализует технологию деятельностного подхода. -Программа «Физика 7-9. Базовый уровень» разработана А.В. Перышкиным и Е.М. Гутник. -УМК состоит из учебника «Физика 7» автор А.В. Перышкин, -«Контрольные и самостоятельные работы по физике» к учебнику А.В. Перышкина, автор О.И. Громцева. Сборники задач по физике, автор В.И. Лукашик, Отличительные особенности предлагаемого подхода относительно традиционных аналогичных учебно-методических материалов. Представленный урок содержит элементы конструкторской деятельности при использовании лабораторного оборудования CORNELSEN для выполнения экспериментов, которые заменяют демонстрации при традиционном построении урока. О плюсах и минусах нововведений можно много рассуждать, но процесс экспериментирования и конструирования прочно вошел в науку. Обоснование преимуществ преодоления проблем, трудностей с помощью данной разработки. Использование школьная переносная лаборатория CORNELSEN, и методическое пособие «Звук и тон», на уроках позволяет разнообразить уроки, наглядно представить звуковые колебания, их распространение. Необходимо подготовить соответствующую базу: иметь разработку- методическое пособие. Пособие было создано с группой учеников во внеурочное время. Необходимое оборудование к уроку и материалы:
Методическая разработка урока физики в 9 классе по теме: «Громкость звука, распространение звука ». Цель урока: 1. Обеспечить усвоение каждым учащимся знаний о механических колебаниях и звуке – как механическом колебании; определить понятия: громкость звука, распространение звука, единицы измерения звука- сон, фон, фон, децибелл, плечо силы; усвоить как и в каких средах распространяется звук, условия усиление и уменьшения звука. 2. Создать условия для развития умений получать знания и опыт в различных ситуациях, навыков работы с школьная переносная лаборатория CORNELSEN. 3. Способствовать развитию логики мышления, любознательности и изобретательности, формированию толерантности и эмпатии. Тип урока: по основной дидактической цели – урок изучения нового материала; по основному способу проведения - беседа в сочетании с самостоятельной, практической и исследовательской деятельностью учащихся; по основным этапам учебного процесса – комбинированный (первичное ознакомление с материалом, образование понятий, установление законов, применение изученнах законов на практике). Средства обучения: мультимедиа-проектор, компьютер ОС Windows и Роwer Point , презентация к уроку «Громкость звука, распространение звука», школьная переносная лаборатория CORNELSEN, методическое пособие «Звук и тон» ( одно на группу из 4 учащихся), учебник «Физика-7» А. В. Пёрышкин. Демонстрации: опыты с бусиной и камертоном (лабораторная № 3), презентация к уроку. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, диалог, работа с текстом, работа в малых группах, практическая работа . Методы: наглядный, словесно- организационный, частично –поисковый, репродуктивный , оздоровительный, исследовательский, рефлексивно – оценочный. Технологическая карта урока: ( время урока -45 минут)
|