Скачать 353.47 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №9»РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ школьным методическим зам.директора по УВР Директор школы объединением _________И. Л.Демченко _________ П.Борисовская протокол №___ от____2013 г. «___»_________2013г. приказ №___ от «__»___2013г Рабочая программа по курсукурсу « физики » для 8 классаСоставитель: Ушкарёва А.Н., учитель физики ___ квалификационной категории г.Находка2013
При разработке данной программы использовались следующие правовые документы:
Данная программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), 10 часов из которых отведены на лабораторные работы , 4 часов – на контрольные работы, остальные 56 часов – на изучение теоретического материала, решение задач, кроме того, выделено время для проведения проверочных работ, диагностических тестов с целью осуществления текущего контроля знаний учащихся. В обязательный минимум, утвержденный в 2009 г., вошел ряд вопросов, которых не было в предыдущем стандарте: в частности, в курсе 8 класса – это: термометр, психрометр, холодильник; полупроводники, носители электрических зарядов в полупроводниках, полупроводниковые приборы т ряд других. Кроме того, в стандарт были введены некоторые новые требования к сформированности экспериментальных умений, что привело к необходимости включения в программу новых лабораторных работ. Авторская программа насчитывает в 8 классе 4 таких работы, в данной рабочей программе запланировано проведение лабораторного опыта, рассчитанного по времени на часть урока «Измерение относительной влажности воздуха», кроме того, в качестве домашнего экспериментального задания детям предстоит провести «Исследование со временем температуры остывающей воды», а «Исследование зависимости угла отражения от угла падения» и «Исследование зависимости угла преломления от угла падения" будут осуществляться при проведении демонстрационного эксперимента. Данный курс физики должен обеспечить общекультурный уровень подготовки учащихся. Приоритетными целями на этом этапе обучения являются следующие цели:
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. В задачи обучения входят:
Таблица тематического распределения количества часов:
Тепловые явления (14 часов) Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей. Тепловое движение. Температура и ее измерение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Демонстрации: Сжимаемость газов. Диффузия в газах и жидкостях. Модель броуновского движения. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Принцип действия термометра. Теплопроводность различных материалов. Конвекция в жидкостях и газах. Теплопередача путем излучения. |