Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер40.53 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Физика > Конспект


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

городского округа город Буй Костромской области

Конспект урока по экономической и социальной географии в 10 классе

Тема: Проблемы и перспективы развития топливно-энергетической промышленности мира
Разработала: Кузнецова Тамара Анатольевна,

учитель географии

Буй, 2008

Тема: Проблемы и перспективы развития топливно-энергетической промышленности (2ч)
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
1) помочь учащимся:

-осознать социальную значимость изучаемого материала.

-выявить основные черты топливно-энергетической промышленности современного мира.

-разобраться в проблемах топливно-энергетической промышленности.

-наметить пути решения данных проблем.
2) создать условия для:

-развития умений работать с атласом, текстом учебника, таблицами, картосхемами.

Ход урока:


  1. Организационный момент.




  1. Объявление темы урока и совместная с учащимися постановка целей и задач урока.



  1. Изучение нового материала.


1. Вводная лекция учителя.

(Цель: Дать общее представление о теме, вскрыть проблемы).
Об этой отрасли говорят, что она является фундаментом национальных хозяйств, она управляет миром, без неё не возможен ни один жизненный процесс: деление клетки, прорастание семян. Все жизненные процессы, происходящие на Земле невозможны без энергии.

С этой точки зрения одну из главных проблем сегодня и в ближайшем будущем, несомненно, представляет обеспеченность достаточным количеством энергии.

Население мира растёт довольно быстро, это заставляет увеличивать расход энергетических ресурсов, увеличивает затраты и индустриализация стран. Энергетическая ситуация складывается нм внутренней и внешней политике стран. На протяжении 20в. – 21в. Структура мирового потребления первичных энергоресурсов изменилась несколько раз.

Поэтому первый вопрос для обсуждения звучит так:
Слайд №1. С чем связаны изменения, происходящие в мировом потреблении энергоресурсов?

Особенно большое значение в топливно-энергетической промышленности имеет нефтяная отрасль. Более 3,5 млрд. т. нефти добывается 80 странами мира.

За её длительную историю использования нефть была дешёвой, дорого, очень дорогой. Но, несмотря на её высокую стоимость, добыча растёт. Многие учёные, политики говорят о нефтяном голоде в ближайшем будущем.
Слайд №2. Нефтяной голод это миф или реальность?

Изучая особенности развития транспорта в эпоху НТР, мы отмечаем, что особенно быстро развивается трубопроводный транспорт. Основная задача которого – передача нефти и газа из районов добычи в районы потребления.
Слайд №3. Как вы объясните, что главные магистральные трубопроводы США и Канады связывают районы добычи с районами потребления? В Западной Европе – морские порты с районами потребления, а в развивающихся странах – районы добычи с морскими портами?

В развитии угольной промышленности были взлёты и падения. В связи с обострившейся ситуацией в энергетике роль угольной промышленности, вероятно, изменяется.
Слайд №4. Каковы на ваш взгляд перспективы развития угольной промышленности?

Электроэнергетика – одна из отраслей авангардной тройки. Уровень развития электроэнергетики тесно связан с качеством жизни. По данным МАГАТЭ число атомных блоков в мире более 400. После чернобыльской АЭС замедлились темпы строительства АЭС.

Учёные ведут спор о перспективах развития электроэнергетики, высказывая при этом различные точки зрения:
Слайд №5.

а) поскольку ощущается дефицит нефти и газа, а АЭС экологически чистые, за ними будущее.

б) путь на АЭС ошибочен, вследствие аварии возможны неисчислимые бедствия.

в) будущее энергетики за не традиционными источниками энергии.

Какую точку зрения разделяете вы? Аргументируйте свой ответ.
4. Формирование групп по принципу «Я желаю обсудить проблему №…»

Группы занимают места за столами №1,2,3,4,5. (5 мин.)
5. Работа в группах. Обсуждение вопроса (10-12 мин.)

(Учитель консультирует группы).
6. Заслушивание результатов работы в группах (по 1-2 человека от группы 3-5 мин.)
7. Совместное обсуждение прослушанного (в помощь учащимся на доске написано: хочу спросить, правильно ли я понял, не согласен, могу дополнить) (5-7 мин.).
8. Закрепление изученного материала.

Сформируйте и запишите проблемы топливно-энергетической промышленности мира.
9. Домашнее задание.

Заполните таблицу:


Страны обеспеченные топливными ресурсами.

Страны, обеспеченные нефтью.

Страны не обеспеченные топливными ресурсами.











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск