Рабочая программа к учебнику
175 часов (2 часа в неделю)
«Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Зам. директора по УВР
___________Ф.И.О. ____________Ф.И.О.
«___» ____________2009 г. «____»___________2009 г.
Предмет:__физика______Класс:___10__Учитель:_
Количество часов в неделю____5____
Программа (гос., авт., кто автор), место, год издания: составлена в соответствии с новым, утвержденным в 2004 г. Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике.
Примерная программа среднего (полного) общего образования. 10-11 классы. Профильный уровень. Авторы программы: В.А. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е. Фрадкин.
1. Учебный комплекс для учащихся:______ Физика. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Мякишев., Г.Я.,Буховцев, Б.Б.,Соцкий Н.Н.; под редакцией В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. - 18-е изд. - М: Просвещение, 2009. -366 с.:ил 2. Наличие методических разработок для учителей:
Сборник задач по физике. 10-11 кл. / Составитель А.П.Рымкевич. - М.: Просвещение, (В календарно-тематическом планировании сокращенно - Л.)
Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 10 класс: учебно-методическое пособие. – 4-е изд., М.: Дрофа, 2006. – 127 с.
|
|
|
|
|
Методы научного познания природы 6 часов.
| 1/1
|
| Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики.
Зарождение и развитие научного
взгляда на мир
| Введение, конспект
|
| 2/2
|
| Эксперимент и теория в процессе познания природы. Физические модели
| Введение, конспект
|
| 3/3
|
| Фундаментальные взаимодействия.
| Введение, конспект, §29
|
| 4/4
|
| Физические величины. Единицы измерения. Роль математики в физике. Физические измерения. Абсолютная и относительная погрешность.
| Введение, конспект
|
| 5/5
|
| Гипотезы, законы и теории. Границы их применимости.
| Введение, конспект
|
| 6/6
|
| Физическая картина мира. Принцип соответствия
| Введение, конспект
|
|
|
I. Механика 65 ( 60 ч+5 ч из резерва)
| Кинематика 19 часов
|
| 7/1
|
| Классическая механика Ньютона и границы её применимости.
| § 1,2.
|
| 8/2
|
| Механическое движение. Материальная точка. Относительность движения. Поступательное движение.
| § 3, 4, 18
|
| 9/3
|
| Способы описания механического движения.
| § 5.
|
| 10/4
|
| Перемещение.
| § 6.
|
| 11/5
|
| Скорость равномерного прямолинейного движения
| §7.
|
| 12/6
|
| Уравнение равномерного прямолинейного движения
|
§ 8, упр.1
|
| 13/7
|
| Мгновенная скорость. Средняя скорость.
| § 9
|
| 14/8
|
| Сложение скоростей.
| § 10, упр.2
|
|
|
|
|
|
| 15/9
|
| Ускорение.
| § 11,12.
|
| 16/10
|
| Уравнение скорости при равноускоренном движении.
| § 13
|
| 17/11
|
| Уравнение равноускоренного движения.
| § 14, упр.3
|
| 18/12
|
| Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение»
|
|
| 19/13
|
| Свободное падение тел.
| § 15.
|
| 20/14
|
| Движение с постоянным ускорением свободного падения.
| § 16, упр. 4.
|
| 21/15
|
| Решение задач по теме: «Движение с постоянным ускорением свободного падения»
|
|
| 22/16
|
| Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.
| § 17.
|
| 23/17
|
| Вращательное движение твердого тела.
| § 19, упр. 5.
|
| 24/18
|
| Решение задач по теме «Кинематика»
|
|
| 25/19
|
| Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика»
|
|
| Динамика. 20 часов.
|
| 26/1
|
| Анализ контрольной работы.
Инерциальная и неинерциальная системы отчета.
| § 20, 28 (Часть 1)
|
| 27/2
|
| Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона
| § 21, 22, 28 (Часть 2)
|
| 28/3
|
| Сила. Принцип суперпозиции сил.
| § 23, 24.
|
| 29/4
|
| Второй закон Ньютона. Масса.
| § 25. упр. 6(1,2)
|
| 30/5
|
| Третий закон Ньютона.
| §26, 27 упр. 6 (4)
|
| 31/6
|
| Решение задач по теме «Законы Ньютона»
|
|
| 32/7
|
| Сила тяжести. Сила всемирного тяготения.
| § 30,31.
|
| 33/8
|
| Первая космическая скорость. Законы Кеплера.
| § 32, конспект.
|
| 34/9
|
| Решение задач по теме «Сила всемирного тяготения»
| Упр. 7(1)
|
| 35/10
|
| Лабораторная работа № 1. «Исследование движения тела под действием силы тяжести».
|
|
| 36/11
|
| Вес. Невесомость.
| § 33
|
| 37/12
|
| Сила упругости. Закон Гука. Деформации.
| § 34,35
|
| 38/13
|
| Решение задач по теме: «Сила упругости».
| упр. 6(5)
|
| 39/14
|
| Лабораторная работа № 2. «Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости»
|
|
| 40/15
|
| Сила трения. Сила сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.
| § 36-38
|
| 41/16
|
| Решение задач по теме: «Сила трения»
| Упр. 7(2)
|
| 42/17
|
| Решение задач по теме: «Движение тела под действием нескольких сил»
| Упр. 6(3). Упр. 7(3)
|
| 43/18
|
| Решение задач по теме: «Движение тела по наклонной плоскости»
| Пример №2 стр 101.
|
| 44/19
|
| Решение задач по теме: «Движение связанных тел»
| упр. 6(6)
|
| 45/20
|
| Контрольная работа №2 по теме: «Динамика материальной точки»
|
|
| Законы сохранения 15 часов
|
| 46/1
|
| Анализ контрольной работы. Импульс. Закон сохранения импульса
| § 39,40. Упр. 8(1,3)
|
| 47/2
|
| Реактивное движение. Успехи усвоения космического пространства
| § 41, 42. Упр 8 (2,4)
|
| 48/3
|
| Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»
|
|
| 49/4
|
| Лабораторная работа № 3. «Исследование упругого и неупругого столкновения тел»
|
|
| 50/5
|
| Работа силы.
| § 43. Упр. 9(1)
|
| 51/6
|
| Мощность. Решение задач по теме: «Работа. Мощность»
| § 44. Упр. 9 (4)
|
| 52/7
|
| Энергия. Кинетическая энергия и её измерение. Работа силы трения.
| § 45,46. Упр. 9 (2)
|
| |