Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 118.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер118.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Урок по теме: Лабораторная работа «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»
Цели:



  • Повторить знания о силе тока, напряжении, электрическом сопротивлении, законе Ома для участка цепи, реостате.

  • Проверить умения определять цену деления прибора, измерять силу тока и напряжение, читать график зависимости силы тока от напряжения, определять по графику сопротивление проводника. Выявить уровень сформированности умений по результатам тестов.

  • Сформировать умение определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.

2.

  • Развивать словесно-логическое мышление на основе мыслительных операций анализа, обобщения, аналогии. Развивать умение запоминать, сохранять и воспроизводить информацию; умение строить ответ в научном стиле с использованием физических терминов.

  • Продолжить развитие умений планировать эксперимент, анализировать его результаты, делать выводы.



  • Развивать интерес к предмету творческие способности путем применения различных форм деятельности учащихся (воспроизведение материала, самооценка своей деятельности, наблюдение опыта, проведение эксперимента, решение задач, составление задач), умения работать в заданном темпе и оценивать свою деятельность.

  • Воспитывать самостоятельность, ответственность.


Методы:

  • Частично-поисковый, элементы исследовательского метода

  • Практический

План урока:


  1. Сообщение темы, целей урокам (1 мин.)

  2. Повторение базовых знаний (5-7 мин)

  3. Контроль знаний и умений (вводный тест и самооценка) (10-12 мин.)

  4. Совершенствование знаний и умений. Подготовка к лабораторной работе (8-10 мин.)

  5. Выполнение лабораторной работы (10 мин.)

  6. Домашнее задание (1 мин.)


Ход урока:

  1. Сообщение темы, целей урока.

Сообщается тема урока.

Сообщается цель урока: «Научится экспериментально определять сопротивление проводника»


  1. Повторение базовых знаний.

Предварительно класс делится на группы. Каждая группа заранее готовит материал по повторению:

1 группа – «Сила тока»

2 группа – «Напряжение»

3 группа – «Сопротивление»

4 группа – «Реостаты»

5 группа – «Закон ома для участка цепи»

Повторение проводится в виде презентации.

Обобщение:

? – Какие величины необходимо знать, чтобы определить сопротивление проводника и как эти величины определить экспериментально


  1. Контроль знаний и умений (вводный тест, самопроверка и самооценка)

Тест

Вариант 1

  1. На какой схеме допущена ошибка в измерении силы тока________________________







1. 2. 3.

На рисунке изображена схема электрической цепи. Выполните задания:

  1. Назовите прибор, изображенный на схеме_____________________________________

  2. Для чего он предназначен?___________________________________________________

  3. Определите цену деления прибора___________________________________________

  4. З
    апишите показания прибора _______________________________________________




  1. П



    о графику зависимости силы тока от напряжения определите сопротивление проводника при напряжении 2 В и 6 В








R₁ = R₂ =


  1. Сделайте вывод: Зависит ли сопротивление проводника от напряжения на его концах и силы тока в нем?_________________________________________________________


Вариант 2

  1. На какой схеме допущена ошибка в измерении напряжения______________________







1. 2. 3.

На рисунке изображена схема электрической цепи. Выполните задания:

  1. Назовите прибор, изображенный на схеме_____________________________________

  2. Для чего он предназначен?__________________________________________________

  3. Определите цену деления прибора___________________________________________

  4. З
    апишите показания прибора _______________________________________________




  1. П



    о графику зависимости силы тока от напряжения определите сопротивление проводника при напряжении 2 В и 6 В








R₁ = R₂ =


  1. Сделайте вывод: Зависит ли сопротивление проводника от напряжения на его концах и силы тока в нем?_________________________________________________________


Самопроверка и самооценка:

Правильные ответы:

1 вариант

1. 1 (1 балл)

  1. амперметр(1 балл)

  2. измерения силы тока

  3. 0,2 А (1 балл)

  4. 1,8 А (1 балл)

  5. R = U/I; R = 2 Ом (3 балла)

  6. Нет (1 балл)


2 вариант

  1. 2,3 (1 балл)

  2. вольтметр (1 балл)

  3. измерения напряжения

  4. 2 В (1 балл)

  5. 28 В (1 балл)

  6. R = U/I; R = 1 Ом (3 балла)

  7. Нет (1 балл)

Критерии оценок:

«3» - 5 - 6 баллов

«4» - 7 - 8 баллов

«5» - 9 баллов


  1. Совершенствование знаний и умений. Подготовка к лабораторной работе

  • Решение экспериментальной задачи

На демонстрационном столе собрана электрическая цепь.

  • Название элементов цепи.

  • Определение цены деления приборов.

  • Проведение эксперимента и запись результатов (выполняет учитель).

  • Решение задачи (один из учеников на доске).

Обобщение:

  • Какие величины необходимо знать, чтобы определить сопротивление проводника и как эти величины определить экспериментально (планирование предстоящей лабораторной работы)?

  • Зависит ли сопротивление проводника от силы тока в нем и напряжения на его концах?

Учащимся предлагается самим доказать это при помощи лабораторного эксперимента.


  1. Закрепление материала

Выполнение лабораторной работы.


  1. Домашнее задание:

Придумать и решить три задачи на определение силы тока в цепи, напряжения на концах проводника и его сопротивления, используя закон Ома для участка цепи.



Ф.И.О. Бибич Светлана Олимпиевна

Школа № 8

Класс 8 «А»

Образовательная областьФизика

Предмет – Физика

Тема Лабораторная работа «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»
Цели:

1.

  • Повторить знания о силе тока, напряжении, электрическом сопротивлении, законе Ома для участка цепи, реостате.

  • Проверить умения определять цену деления прибора, измерять силу тока и напряжение, читать график зависимости силы тока от напряжения, определять по графику сопротивление проводника. Выявить уровень сформированности умений по результатам тестов.

  • Сформировать умение определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.

2.

  • Развивать словесно-логическое мышление на основе мыслительных операций анализа, обобщения, аналогии. Развивать умение запоминать, сохранять и воспроизводить информацию; умение строить ответ в научном стиле с использованием физических терминов.

  • Продолжить развитие умений планировать эксперимент, анализировать его результаты, делать выводы.

3.

  • Развивать интерес к предмету творческие способности путем применения различных форм деятельности учащихся (воспроизведение материала, самооценка своей деятельности, наблюдение опыта, проведение эксперимента, решение задач, составление задач), умения работать в заданном темпе и оценивать свою деятельность.

  • Воспитывать самостоятельность, ответственность.


Методы:

  • Частично-поисковый, элементы исследовательского метода

  • Практический


Тип урока комбинированный



Структура урока


Основные методы

обучения

Основные формы

организации

познавательной

деятельности

1

Сообщение темы, целей урока,


Словесный

Сообщение учителя

Фронтальная

2

Повторение базовых знаний



Словесный,

частично-поисковый

Работа в группах

Фронтальный

опрос

Фронтальная, индивидуальная

3

Контроль знаний и умений



Частично-поисковый

Вводный тест,

самопроверка,

самооценка

Индивидуальная,

самооценка

4

Совершенствование умений и

Навыков. Подготовка к

лабораторной работе


Частично-поисковый

Решение

экспериментальной задачи

Работа у доски

Наглядный

Фронтальная

5

Лабораторная работа

Частично-

Поисковый

Элементы

исследовательского метода

Практический

Работа в парах

индивидуальная

6

Домашнее задание


Словесный

Сообщение учителя,

запись в дневниках

Фронтальная





Самоанализ урока


  1. Характеристика класса:

В классе 28 учащихся. Из них 3 находятся на индивидуальном обучении, отличников – 2; ударников – 9; остальные занимаются удовлетворительно. Примерно половина учащихся класса имеют оценки «5» и «4» по физике. Большинство учащихся класса обладают хорошими способностями, но не все учащиеся их реализуют в полной мере. Есть в классе учащиеся с низкими способностями, которые могут применять полученные знания только на уровне воспроизведения и применения в знакомой ситуации. Это учтено при планировании урока, например при повторении, контроле знаний и при подготовке к лабораторной работе. Обучение по физике ведется по программе общеобразовательного класса.

  1. Данный урок является уроком закрепления знаний и умений, сформированных по теме: «Электрический ток. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи». На предыдущих уроках были сформированы умения: собирать электрическую цепь, измерять силу тока в цепи при помощи амперметра, измерять напряжение при помощи вольтметра; решались расчетные и графические задачи на определение сопротивления проводника. Поэтому оставалось обобщить знания и умения и применить их для экспериментального определения сопротивления. Кроме того, выполняя эксперимент, учащиеся должны подтвердить независимость сопротивления проводника от силы тока в нем и напряжения на его концах. Данный урок связан не только с предыдущими, но и последующими уроками. Например, умение собирать данную электрическую цепь, измерять силу тока в цепи и напряжение на концах проводника используются при измерении работы и мощности электрического тока. Тип урока – комбинированный.

  2. На уроке предполагалось достичь следующих целей:

3.1.

  • Повторить знания о силе тока, напряжении, электрическом сопротивлении, законе Ома для участка цепи, реостате.

  • Проверить умения определять цену деления прибора, измерять силу тока и напряжение, читать график зависимости силы тока от напряжения, определять по графику сопротивление проводника. Выявить уровень сформированности умений по результатам тестов.

  • Сформировать умение определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.

3.2.

  • Развивать словесно-логическое мышление на основе мыслительных операций анализа, обобщения, аналогии. Развивать умение запоминать, сохранять и воспроизводить информацию; умение строить ответ в научном стиле с использованием физических терминов.

  • Продолжить развитие умений планировать эксперимент, анализировать его результаты, делать выводы.

3.3.

  • Развивать интерес к предмету, творческие способности путем применения различных форм деятельности учащихся (воспроизведение материала, самооценка своей деятельности, наблюдение опыта, проведение эксперимента, решение задач, составление задач), умения работать в заданном темпе и оценивать свою деятельность.

  • Воспитывать самостоятельность, ответственность.

  1. Для реализации целей урока была выбрана традиционная структура урока: повторение базовых знаний, их проверка и самооценка, решение экспериментальной задачи с целью спланировать лабораторную работу и спрогнозировать ее результаты.

При повторении базовых знаний использовалась следующая методика: учащиеся заранее были разделены на группы. Каждая группа для повторения готовила данный им вопрос (см. разработку урока). В группу включались учащиеся с разным уровнем способностей. Повторение осуществлялось в форме презентации с использованием компьютера. Для ответа вызывался любой ученик из группы. Он давал ответ на поставленный вопрос, участники группы делали добавления, исправляли допущенные ошибки. Если этого не могли сделать участники данной группы, им помогали остальные учащиеся. При повторении реализовывались все поставленные цели урока. Осуществлялся и дифференцированный подход к учащимся. Выслушивая ответ товарища, каждый учащийся мог осуществить самоконтроль и оценку деятельности выступающего.

Содержание учебного материала соответствовало образовательной цели урока: величины – сила тока, напряжение, сопротивление; закон Ома для участка цепи; измерение силы тока при помощи амперметра, измерение напряжения при помощи вольтметра, регулирование силы тока реостатом; нахождение сопротивления проводника по графику зависимости силы тока от напряжения; вывод о том, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах.

Контроль над усвоением базовых знаний и умений осуществлялся в форме тестирования при помощи КИМ. Такая форма и метод позволили осуществить учащимся самопроверку заданий по образцу и самооценку по предложенным критериям. Учителю это дает возможность осуществить дифференцированный подход к учащимся на последующих этапах урока на основе их реальных учебных возможностей. Кроме того, форма и метод контроля позволяют реализовывать компоненты государственного стандарта физического образования и готовит учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Результаты проверки знаний: «3» – 5, «4» – 17, «5» – 3. СОУ – 63 %.

  1. Для организации познавательной деятельности использовались следующие формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. Активизация познавательной деятельности, высокая работоспособность и предупреждение перегрузок учащихся обеспечивалась за счет разнообразных форм работы, рационального использования времени, смены деятельности учащихся: повторение и обобщение материала – 5-7 минут, контроль знаний – 10-12 минут, решение экспериментальной задачи – 8-10 минут, выполнение лабораторной работы – 10 минут. Разнообразные формы работы на уроке и творческое домашнее задание способствуют выработке у учащихся интереса к изучаемому предмету.

  2. На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение. Учащиеся были активны в течении всего урока, «раскованы» при устных ответах, обоснованно давали комментарии к ответам, делали дополнения. Предварительная подготовка к лабораторной работе в форме решения экспериментальной задачи способствовала успешному выполнению работы. При выполнении лабораторной работы учитель осуществлял помощь при устранении неполадок в собранной цепи, по ходу работы вносил коррективы.

  3. Результаты выполнения лабораторной работы: «2» – 5; «3» – 12; «4» – 7; «5» – 1. СОУ – 42 %. Результаты выполнения работы показали, что на уроке не удалось полностью реализовать поставленные цели. Это объясняется тем, что не все учащиеся могут применить полученные знания на практике. Поэтому планируется проводить развитие практических умений и навыков по измерению силы тока и напряжения на последующих уроках.




















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск