Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 155.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер155.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

5-Х КЛАССОВ

учителя физической культуры Клеенкова Михаила Геннадьевича
ТЕМА УРОКА:
1.Лазанье по канату в три приёма

2.Опорный прыжок «вскок в упор присев, соскок прогнувшись.» (гимнастический «козёл» в ширину, высота 80 см.)
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Научить учащихся опорному прыжку «вскок в упор присев и соскок прогнувшись».

2. Закрепить навык учащихся в технике выполнения лазанья по канату в три приёма.

3. Способствовать развитию силы мышц верхнего плечевого пояса.

4. Способствовать воспитанию взаимопомощи, чувства коллективизма.

5. Обеспечить усвоение знаний об основах техники и правила безопасности выполнения упражнений, приёмах страховки, влияние изученных упражнений на организм.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал
ИНВЕНТАРЬ: гимнастическая стенка – 13 пролётов, турник – 1 шт., гимнастические маты – 10 шт., гимнастический «козёл» – 1 шт., гимнастический мост – 1 шт.

Части урока и их продолжительность



Частные задачи к конкретным видам упражнений



Содержание учебного материала



Дозировка



Организационно-

Методические

указания

Вводно-подготовительная часть

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся


Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу



1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями


2.Сообщение задач урока учащимся

3.Строевые упражнения:

а) повороты на месте


б) ходьба на месте

4. Ходьба в обход налево по залу в колонне по одному с заданием:

1-4 ходьба на носках, руки за голову
5-8 ходьба на пятках, руки на пояс



10-15 сек
10-15

сек
30 сек

30 сек


Требовать от учащихся быстроты построения в шеренгу на боковой линии нижней части зала слева. Интервал - левая рука на пояс

Обеспечить конкретность и доступность понимания учащимися формулировок задач урока


Выполнять повороты под команды «Направо!», «Налево!». Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты
Выполнять под счёт учителя. Обратить внимание на работу рук
Сохранять дистанцию 2 шага, обратить внимание на осанку и на правильное выполнение упражнений:
-локти точно в стороны, вперёд не наклоняться, лопатки соединены
-голову и спину держать прямо, вперёд не наклоняться. Темп упражнения средний.



Вводно-подготовительная часть

Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Способствовать оптимизации ритма дыхания.

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.

Содействовать развитию силы мышц верхнего плечевого пояса

(упр. 1,2)

Содействовать подвижности в суставах рук и эластичности боковых мышц туловища

(упр. 3)

5. Бег в равномерном темпе с заданием:

а) приставными шагами правым (левым) боком

б) подскоки, руки на пояс

в) ускорение по прямой
6. Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания.


7.Перестроение вдоль гимнастической стенки


Общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке:
Упр № 1. И. П. – упор стоя, лицом к гимнастической стенке, руки хватом сверху на уровне груди, согнутые в локтевых суставах

1 – разогнуть руки

2 – и. п.

Упр № 2. И. П. – о. с., правым боком к гимнастической стенке, правой рукой хватом снизу на уровне плеча, левая рука на пояс.

1 – согнуть опорную руку

2 – и.п.

То же левым боком.

Упр № 3. И. П. – стоя, правым боком к гимнастической стенке, правой рукой хватом снизу на уровне плеча, левая рука на пояс.

1 – выпрямить правую руку, левую руку дугой через сторону вверх, наклон в сторону

2 – и. п.

То же левым боком.



1 мин.

30 сек.
20 сек.

20 сек.

8 раз

(20 сек)

6 раз

(30 сек)
6 раз

(30 сек)

6 раз

(40 сек)

6 раз

(40 сек)

Упражнения выполнять по боковой линии справа, сохранять дистанцию два шага


Выполнять движение по залу в колонне по одному, руки на пояс. На 2-3 шага вдох. На 2-3 шага выдох.


Распределить учащихся по два человека на пролёт гимнастической стенки.

Туловище держать прямо.

Темп упражнения средний.

В и. п. опорную руку выпрямить, спину держать прямо.

Темп упражнения медленный.

В и. п. встать плотно боком к гимнастической стенке.

Выполнять наклоны с максимальной амплитудой.

Темп упражнения средний


Вводно-подготовительная часть

Содействовать эластичности мышц спины и подвижности позвоночного столба

(упр. 4,5)

Содействовать развитию силы мышц  брюшного пресса

(упр. 6,7)

Содействовать растягиванию мышц нижнего пояса.

(упр.8,9,10)


Упр № 4 И. П. – стойка ноги врозь, руки хватом сверху на уровне пояса

1-3 пружинистые наклоны вперед.

4 – и. п.

Упр № 5. И.П. – стоя спиной к гимнастической стенке, руки хватом снизу на уровне головы.

1 – выпрямить руки, прогнуться.

2 – и. п.
Упр № 6. И.П. – вис спиной на прямых руках, хватом снизу

1 – поднять согнутую правую ногу.

2-и. п.

3 – поднять согнутую левую ногу.

4. и. п.
Упр №  7. И.П.- вис спиной на прямых руках, хватом снизу.

1 - поднять согнутые ноги.

2-и.п.
Упр № 8 И.П. - стоя правым боком к гимнастической стенке, правая нога на носке на третьей рейке снизу, руки на пояс.

1-3 пружинистые наклоны в сторону, левая рука дугой через сторону вверх.

4-и.п.

5-7- пружинистые наклоны вниз, руки вниз.

8-и.п.

Тоже левым боком.


8 раз

(30 сек)

6 раз

(30 сек)

10 раз

(30 сек)

10 раз

(30 сек)
4 раза

(1 мин)

4 раза

(1 мин)

В и. п. руки выпрямить. При наклонах ноги в коленях не сгибать, голову вниз не опускать.

Выполнять наклоны с максимальной амплитудой.

Темп упражнения средний.
При прогибании в поясничном отделе голову наклонить назад, посмотреть на гимнастическую стенку.

Темп упражнения медленный.
Согнутую ногу поднимать до уровня поясничного отдела.

Темп упражнения быстрый.
Согнутые ноги подтягивать до уровня грудного отдела.

Темп упражнения быстрый.

При выполнении наклонов ноги в коленных суставах не сгибать, руки прямые. Темп упражнения средний.





Вводно-подготовительная часть

15 минут


Способствовать оптимизации ритма дыхания.
Организовать учащихся для выполнении упражнений по группам.


Упр № 9 - И.П. - стоя лицом к гимнастической стенке, правая нога на носок на третью рейку снизу, руки на пояс.

1-3 - пружинистые наклоны вперёд, руки вперёд.

4-и.п.

5-7- пружинистый выпад вперёд, руки хватом сверху на уровне груди

8-и.п.

Тоже на левую ногу

Упр № 10- И.П.- стоя лицом к гимнастической стенке, согнутая правая нога на вторую рейку снизу, руки хватом сверху на уровне груди. Смена ног прыжком.

Упр № 11 – И. П. – стойка ноги врозь, руки вперёд - скрестно.

1-2-Руки в стороны (вдох).

3-4 Руки вперёд – скрестно (выдох).
Перестроение из одной шеренги в две. По команде «В две шеренги – стройся!»

1-Шаг левой ногой назад

2-Шаг вправо

3-Приставить левую ногу к правой.
Подготовка снарядов

Гр.№1 – Лазанье по канату.

Гр.№2 – Опорный прыжок.


4 раза

(1 мин)

4 раза

(1 мин)

15 сек.

3 раза

(30 сек)

1 мин.

2 мин.




При наклоне вперёд руками касаться рейки гимнастической стенки
Ногу сгибать в коленном суставе максимально.

Темп упражнения средний.
Опорную ногу разгибать в коленном суставе, туловище держать прямо. Темп упражнения быстрый.

Упражнения выполнять самостоятельно. Темп упражнения медленный.
Выполнить расчёт на «Первый- второй», начиная с правого фланга. Первые номера стоят на месте, вторые номера перестраиваются. Выбрать командира. Дать задание по группам.
Указать каждой группе место для занятия. Отметить лучшую группу в подготовке рабочего места.



Основная часть



Способствовать развитию у учащихся силы мышц верхнего плечевого пояса.

(упр. 1,2)

Восстановить навык в выполнении техники лазанья в три приёма и спуска вниз.

(упр. 3)




Проверить степень овладения техникой выполнения лазанья по канату в три приёма.

(упр. 4)


Упражнения для группы № 1

Упр № 1. Подтягивание.

И. П. – вис лёжа на турнике, лицом к гимнастической стенке.

1 – согнуть руки

2 – и. п.
Упр № 2. Поднимание туловища.

И. П. – лежа на спине, ноги вместе, руки вверх.

1 –наклон вперед, руки вперед.

2 – и. п.
Упр № 3.

И. П. – сед на гимнастической скамейке, обозначить захват каната ступнями, коленями, руками.

1 приём: согнуть ноги


2 приём: разогнуть ноги, согнуть руки.

3 приём: перехват руками

Спуск вниз:

1 приём – перехват руками
2 приём – согнуть ноги

3 приём – разогнуть ноги

Упр № 4.

Лазанье по канату в три приёма.
Смена мест.



10 мин.
10 раз

(40 сек)
10 раз

(40 сек)

2 раза

(1 мин)

6 метров

Через 10 минут




Турник устанавливается на четвёртую рейку снизу гимнастической стенки. Следить за прямым положением туловища.

При наклоне вперед ноги не сгибать, руками касаться носков ног.

Темп упражнения средний.

До прямого угла между бедром и туловищем, обозначить захват каната стопами.

Выполнить отталкивание стопами от пола.

Выполнить поочерёдно вверх, сохраняя захват ногами.
Выполнить поочерёдно вниз.

До прямого угла.

Сохранять захват каната ступнями, коленями, руками.

Командир группы обеспечивает страховку при выполнении лазанья и оценивает упражнение.

Переход в колонне по одному (направо, налево).


Основная часть






  1. Проверить навык в выполнении быстрого и активного подтягивания колен к груди.

  2. (упр. 1,2)



Способствовать формированию навыка у учащихся в выполнении положения прогнувшись в фазе полёта и мягкого, устойчивого приземления.

(упр. 3,4)
Восстановить навык в выполнении постановки рук на верхнюю часть снаряда и отталкивания от гимнастического моста с места и с одного шага разбега.

(упр. 5,6)

Упражнения для группы №2

Упр № 1 И.П. – упор лёжа на полу.

1 - упор присев.

2 - и.п.

Упр № 2 И.П. – упор стоя согнувшись перед гимнастической скамейкой.

1 - прыжком в упор присев.

2 – и.п.


Упр № 3. И. П. – упор присев на полу.

1 – выполнить прыжок вверх, прогнувшись.
2 – приземление.

Упр № 4 То же из упора присев на гимнастической скамейке.
Упр № 5 И. П. – встать на верхнюю часть гимнастического моста и поставить руки на верхнюю часть гимнастического «козла».

1-3 - выполнить отталкивание.

4 -и. п.

Упр № 6 И. П. – лицом к снаряду

1- сделать один шаг перед гимнастическим мостом.

2 - выполнить отталкивание двумя ногами, постановку рук на верхнюю часть снаряда.



8-10раз

30 сек

8-10 раз

30 сек


8-10 раз

30 сек

8-10 раз

30 сек


1 мин


2 мин

Выполнить прыжком, носки стоп на линии рук. Выполняется упражнение фронтально.

В и. п. руки прямые на ширине плеч, ладони на гимнастической скамейке, пальца вместе.

Руки на ширине плеч, ноги максимально согнуты.

Обратить внимание на прыжок вверх (ноги вместе и прямые).

Ноги согнуты, руки вперед в стороны, ладони вовнутрь, спину держать прямо.
Ошибки: отсутствует прогиб при соскоке, соскок выполняется только вперед, ноги согнуты и разведены.

Страховку всех упражнений обеспечивает учитель

Руки в момент опоры прямые, пальцы вместе. Отталкивание направлено вверх.
Объяснить и показать выполнение одного шага в разбеге и само упражнение в целом








Основная часть –

25 минут


Разучить сочетание движений


Упр № 7 И.П. – лицом к снаряду.

Выполнить 3 шага разбега, отталкивание, постановку рук, вскок в упор присев на гимнастического «козла», соскок прогнувшись.
Упр № 8 То же с пяти шагов разбега.

Уборка снарядов.




2 мин

2 мин


1 мин



Страховка и помощь. Встать сбоку от учащихся у места приземления и страховать его под грудь или под спину. В момент прихода на снаряд в упор присев - за руку.

Указать ошибки. Отметить лучших в выполнении упражнения.
.


Смотреть выполнение уборки снарядов каждой группой.


Заключительная часть –

5 минут



Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.


1. Игра «Запрещенное движение»


2. Подведение итога урока:

- оценка степени решения задач,

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- отметить лучших учащихся на опорном прыжке,

- поставить оценки за лазанье по канату, которые называют командиры групп.


2 мин

3 мин


Построение класса на боковой линии слева в шеренгу. Интервал – левая рука на пояс.

Правила: Назвать запрещенное движение, которое делать нельзя. Класс повторяет упражнение за учителем. Кто сделает ошибку – шаг вперед из строя. Отметить невнимательных учащихся.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск