Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер68.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Интерференция света

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Семакова Татьяна Николаевна



Место работы

МБОУ «СОШ №3» г. Вязники Владимирской области



Должность

Учитель физики



Предмет

физика



Класс

11



Тема и номер урока в теме

Световые волны , урок №8



Базовый учебник

Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев , В.М.Чаругин Физика 11 Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2010

Цель урока: актуализация знаний учащихся по теме интерференция механических волн, выяснение условий интерференции света.

Задачи:

  1. образовательные:

  • рассмотреть понятие «когерентность» световых волн

  • научиться объяснять интерференцию в тонких пленках и возникновение колец Ньютона

  • формирование опыта практической деятельности: наблюдение интерференции света в тонких пленках, в тонкой прослойке воздуха между стеклянными пластинками.

  1. развивающие:

  • способствовать развитию умения анализировать, наблюдать,делать выводы

  • развитие логического и абстрактного мышления

  1. воспитательные:

  • воспитание познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;

  • воспитание коммуникативных умений , умения работать в коллективе.

  1. Тип урока: изложение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальный опрос, индивидуально-групповая работа, практическая работа с компьютерной моделью.

  3. Методы:

  • словесные (рассказ дискуссия);

  • наглядные (наблюдение, демонстрация, ЭОР);

  • контроль знаний

  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, набор для демонстрации интерференции лазерного луча.

  2. Структура и ход урока.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный

-

Проверяет готовность класса к уроку. Способствует созданию благоприятной атмосферы.

Настраиваются на работу.

1

2

Актуализа-

ция знаний

№1 Интерференция механических волн

Фронтальный опрос по теме интерференция механических волн.( используется интерактивная модель интерференции волн на поверхности воды)

Наблюдают, отвечают

2

3

Мотивация

учебной

деятельности




Предлагает вспомнить детство и выдувать мыльные пузыри

«Мыльный пузырь, витая в воздухе... зажигается всеми оттенками цветов, присущими окружающим предметам. Мыльный пузырь, пожалуй, самое изысканное чудо природы» (Марк Твен).


Наблюдают за радужной окраской мыльного пузыря, вспоминают , что еще переливается всеми цветами радуги

3

3

Постановка

цели урока

-

Предлагает учащимся высказать предположения о причине возникновения радужной окраски , в ходе беседы формулируется тема и цель урока


Высказывают мнения

Записывают тему урока


3

4

Работа над изучаемым материалом

2 Интерференция в природе и технике

3

Видеофрагмент Интерференция света в плоскопараллельной пластине

4

Видеофрагмент

интерференция света от двух отверстий

  1. 1. Дать определение интерференции света. Рассмотреть механизм образования интерференции в тонких пленках по рисунку в учебнике или по рисунку в презентации.

  2. 2. Наблюдение и объяснение возникновения колец Ньютона . Работа с компьютерной моделью «Кольца Ньютона» и «Опыт Юнга».

  3. 3. Просмотр виеофрагментов- получение интерференционной картины от лазерного источника и ртутной лампы.

  4. 4. Применение интерференции сообщение - ( презентация учащихся)




Работают с учебником. Делают записи

Наблюдают

Воспринимают информацию

Делают выводы


20

5

Предварительное подведение итогов

-

Задает вопрос:

Что узнали сегодня?


Обобщают полученные

сведения.

Формулируют

выводы.

2

6

Закрепление

изученного

5

Интерактивный тест

Предлагает Выполнение интерактивных заданий с автоматизированной проверкой.


Выполняют задания группами за компьютерами

10

7

Подведение итогов. Домашнее задание.

-

Анализ выполненных заданий.

Дает домашнее задание

Самооценка

Записывают в дневники.



4


Приложение к плану-конспекту урока

Взаимодействие тел. Масса тела.

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерференция механических волн

И

Модель возникновения механических волн на поверхности воды

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/53514523-3bf9-4cc2-b1d0-a4d6e6718aaf/9_108.swf

2

Интерференция в природе и технике

И

Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входят интерактивные модели "Кольца Ньютона" и "Опыт Юнга".


http://www.fcior.edu.ru/card/10986/interferenciya-v-prirode-i-tehnike.html

3

Интерференция света в плоскопараллельной пластине


И




Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8245a64d-ed7b-438e-b7a6-0b3431dfee73/optic_Opit_3.avi

4

Интерференция света от двух отверстий

И

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9d8ce6b3-1847-4710-a6ad-75cd5f7295ab/?fullView=1&from=a127a253-6d4f-431c-9d9e-ce1f86260293&interface=themcol&rubric_id[]=78875

5

Интерактивный тест

П

Тест включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для аттестации по теме «Интерференция света»

http://www.fcior.edu.ru/card/9631/usloviya-minimuma-i-maksimuma-interferencii.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск