Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер44.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Учитель физики

Шестак Татьяна Васильевна
Тема урока: Мощность. Решение задач.

Цель: Формировать умение анализировать, устанавливать связи между элементами

ранее изученного материала по основам механики, сопоставлять факты разви-

вать исследовательские и творческие навыки.

Помочь учащимся осмыслить практическую значимость , полезность

приобретаемых знаний и умений.

Создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Вызвать желание постоянно пополнять свои знания, поддерживать интерес к

к физике, показывая применение физических явлений на практике.

Ход урока:

1. Проверка усвоения изученного материала( фронтальный опрос)

Вопросы для проверки:

1) Для характеристики чего введено понятие средней мощности?

( скорости совершения работы)

2) Что показывает мощность?

( Какая работа совершена за единицу времени)

3)По какой формуле вычисляется средняя мощность?

4) Приведите примеры разных мощностей.

5) Что такое лошадиная сила?

(Внесистемная единица мощности. 1лошадиная сила =746 вт)
2. «Расшифруй слово».

а) Вырази в системе в системе СИ: КОД Шифр

2 л.с= 500 Вт а

5 Квт= 5000Вт и

2,5 Мвт= 1492 Вт с

0,5 Квт= 2500000 Вт л

б) Вырази в системе СИ: КОД Шифр

0,5 л.с.= 3000 Вт и

3 Квт= 500 Вт а

3Мвт= 373Вт з

0,5 Квт= 3000000 Вт м

Задание выполняется у доски 2 учащимися. Затем взаимоконтроль.

3. Физический диктант с самоконтролем.

Пишем только ответы, после этого сдайте мне копирки и верхний листок, а нижний оставьте себе.

  1. Какими буквами обозначают:

Скорость, время, путь, силу (v t s f);

2. По какой формуле находится потенциальная и кинетическая энергия, работа, мощность.

3. Какими приборами измеряется сила, масса тела, длина, время?

Сдаем листки. Теперь самоконтроль. Раздаю листки с ответами. За 12 правильно выполненных «5», за 9 –«4», меньше 9-«3».

IV. Решение качественных задач. Давайте ответим на вопросы.

1. Почему на автомобилях и других транспортных средствах устанавливают коробки передач для изменения скорости движения?

2. Почему на скоростных автомобилях ставят двигатель значительно большей мощности чем на обычном?

3. Почему нагруженный автомобиль при той же мощности двигателя и по той же горизонтальной дороге двигается медленнее ненагруженного?

V. Тестирование (взаимопроверка)

Затем вы проверяете друг у друга. 5 правильных ответов «5» баллов; 4 –«4», 3-«3».

VI. Домашнее задание. У вас было провести несколько экспериментальных заданий.

1. Выясните и запишите мощности двигателей, применяемые у вас дома.

Экспериментальные задания:

Чья мощность больше?

1) При подтягивании на перекладине. Оформить дома. Двое учащихся (Степан и Орымбай). Стр.75 (книга для чтения по физике).
2. При подьеме по канату

а) вес влезающего в н – Р (mq);

б) высоту подъема в (м) – h;

в) Время подъема в
3. При взбегании по лестнице.

Высота на которую поднимаются А=mqh, Время - ?

1) Познавательная задача.

2) Мотив экспериментального решения.

3) Эксперимент

4) Результаты эксперимента

5) Вывод.

VII. Решение задач разного уровня сложения.

Работа в парах. Пары обмениваются заданиями (происходит взаимопроверка и уточнение ответов). Задачи на «3» (на ромашках).

1) Вычислить мощность, которую развивает швея, работающая на ножной машине, если за 5 минут она совершает работу 18000Дж.
2) Штангист поднимает штангу совершая работу 5Дж за 2 с. Найти мощность штангиста.
3.) Мощность тягового электродвигателя троллейбуса равна 86 квт. Какую работу может совершить двигатель за
4) Сколько времени должен работать насос мощностью 50 квт, чтобы совершить работу равную 36000Дж.
5) Чему равна мощность двигателя, если за 10 минут он совершил работу 7,2 мдж?
6). Карлсон поднимает малыша массой 20 кг на крышу высотой 20 см со скоростью 20 м/с. Найти мощность.
7). Автомобиль «Жигули» проходит 100 м за 6,25 , развивает тягу 3 кн. Найти мощность.
8) Какую работу совершает двигатель мощностью 100 квт за 20 минут.?
Задачи на «4»
1). Определить мощность двигателя лифта, поднимающего груз массой 300 кг на высоту 12 м за 30 с.
2). Определить мощность развиваемую транспортом при скорости 10 км/ч при тяговом усилии 15 кн.
3). Тепловоз ТЭ-3 при скорости 21,6 км/ч развивает силу 461 кн. Какая работа совершена при перемещении поезда в течение 1 ч.?
4). Камень массой 1 кг падает с высоты 20 м в течение 2с. Какую мощность он при этом развивает?
5). Мощность подъемного крана 10 квт. Им можно равномерно поднять груз массой 2 т за 0,5 мин. Какую работу произведет в этом случае кран? На какую высоту переместит он груз?
6). Определить мощность тепловоза, зная, что при скорости движения 43,2 км/ч сила тяги равна 105 кн.?
Задачи на «5»
1). На какую высоту за минуту поднять 400 м/3 воды насос, развивающий полезную мощность 2. 10/3 квт?
2). Тепловоз, развивая мощность 800 кв, проходит 300м за 20с, двигаясь равномерно. Определить силу тяги тепловоза?
3). Расход воды в реле составляет 500 м/3. С какой мощностью обладает поток воды, если уровень воды поднят плотиной на 10 м.?
4). Мощность двигателя подъемной машины равна 4 квт. Какой груз она может поднять на высоту 15 м в течение 2 мин?.
5). Чтобы поднять на 2 этаж дачи )4м) 100 шт кирпичей общей массой 250 кг вы затратите в общей сложности

За какое время эту работу выполнит подъемник мощностью 10 квт?
VIII. Итог урока.
Благодарю вас всех за работу на уроке. Хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудит у вас жажду новых познаний, ведь «великий» океан истины по – прежнему расстилается перед вами не исследованным до конца. И прошу ответить на вопросы:

1. Было ли интересно на уроке? (учащиеся бросают жетоны в красный ящик (да, нет))

2. Все ли было на уроке понятно? (бросаем жетоны в зеленый ящик).

3. Усвоена ли тема урока? (бросаем жетоны в желтый ящик).
.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск