Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер63.95 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Физика > Конспект


МБОУ «Русскошойская средняя общеобразовательная школа»


Районное методическое объединение

учителей физики и информатики


Конспект урока – исследования

в 10 классе

«Точечный заряд в электрическом поле»
Подготовил и провел

учитель физики высшей категории

Суворов Николай Никодимович

Открытий путь –

Нелёгкий путь.

Но человеку –

Не свернуть.
с. Русские Шои
2012 год

Конспект урока – исследования «Точечный заряд в электрическом поле»

Тип урока: систематизация и закрепление знаний по пройденному материалу

Цели:

Выделить основные структурные элементы знаний по теме: " Закон Кулона", «Характеристики электрического поля»

Продолжить формирование приемов исследовательской деятельности – анализа, синтеза, сравнения, систематизации, работы в группе.

Закрепить ранее изученный материал и решать задачи.

Задачи:

Образовательные:

углубить знания по электростатике;

организовать повторение и систематизацию основных формул, понятий, способов и методов решения задач;

Развивающие:

установления связей внутри физических понятий, теорий, законов; выделение существенных признаков изучаемых явлений, понятий;

стимулировать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, самостоятельность;

Воспитательные:

воспитывать умение использовать свой интеллект;

аккуратность и точность при проведении эксперимента;

умение работать с физическим оборудованием, обрабатывать результаты эксперимента;

соблюдение правил техники безопасности;
Оборудование: электрофорная машина, электрические султаны, соединительные провода, оргстекло, бумага, компьютер, мультимедийный проектор, вата, линейка, весы лабораторные с разновесами. Приложение – электронная презентация
План урока:

1. Организационный момент, постановка целей и задач урока, повторение правил техники безопасности. 2 мин

2. Актуализация знаний 7 мин

Повторение и систематизация знаний о физических величинах (Устный опрос)

3.Проведение эксперимента и решение исследовательских задач. 30 мин

4.Подведение итогов исследования 3 мин

5. Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание 2 мин

Ход урока:


  1. Организационный момент, цели и задачи урока, правила техники безопасности.

Слайды 1-3 Приложения

  1. Актуализация знаний

Слайды 4 -11 Приложения

Что называют точечным электрическим зарядом?

В каких единицах измеряется электрические заряды?

Как взаимодействуют одноименные и разноименные электрические заряды?

Как формулируется закон Кулона для взаимодействия зарядов в вакууме?

Дать понятие силовой характеристики электрического поля - напряженности

В чем заключается принцип суперпозиции?

Дать понятие энергетической характеристики электрического поля - потенциала


III. Основная часть урока. Мини – исследование, для этого создаются

а) группа « Наноэкспериментаторы»

б) группа «Масс-определители

в) группа «Точный расчет»
Опыт 1- «летающая ватка» с целью определения величины точечного заряда, количества заряженных частиц на ней, напряженности поля заряженной пластины

Слайд 12 Приложения
Трудности расчета- определение зарядов заряженного тела – ватки и пластины.

определение напряженности заряженной пластины

Работа группы а) Fk




q1

Е Е

Fт

q2



+ + + + +

Fk = Fт =mg В нашем случае q2 = 50q1 Определим заряд q2.

После преобразований:

Подставив значения, получим: q1=

Работа группы б)

Заполнить таблицу, используя результаты измерений:

Таблица 1

m(кг)

R(м)

k(Нм2/Кл2)

q1(Кл)

q2(Кл)

p(Кл)

N

Е(Н/Кл)




0,2

9109







1,6 10-16







Слайд13 Приложения

Определяем массу ватки с зарядом q1. Для этого использовать метод рядов

Минимальное значение разновесов равно 10 мг или 1010-6 кг. Уравновешиваем некоторое количество ватки и делим на 10 равных частей. 1 часть имеет массу ватки, использованной в опыте Таблица 2

Mоб(кг)

n

m(кг)

1010-6

10

110-6

Слайд 14 Приложения

Таким образом мы определяем заряды q1 и q2.

Подсчитаем число протонов на ватке. Для этого заряд q1 делим на заряд протона.

N= q1/1,6 10-1

По формуле Гаусса подсчитаем напряженность заряженной пластины

 -поверхностная плотность заряда пластины S = ab

Площадь рабочей части пластины составляет 0,1 0,05=0,005 м2 = 510-3 м2
Результаты помещаем в таблицу 3

Таблица 3

q2(Кл)

S(м2)

(Кл/м/м)

Е(Н/Кл)




510-3







Слайд 15Приложения

Возвращаемся к таблице 1 и заполняем пустые ячейки.
Выводы по эксперименту:

а) Использовав методы дифференцирования и сравнения, определили:

1. массу ватки m

2. заряд ватки q1

3. заряд пластины q2

б) определили число избыточных протонов N на заряженном теле

в) по формуле Гаусса нашли значение напряженности заряженной пластины Е

см. Приложение Слайд 16
Опыт 2 -«прыгающая ватка» с целью определения скорости и ускорения ватки в электрическом поле

Слайд 17 Приложения
Работа группы а)

Трудности расчета- определение времени полета ватки в электрическом поле.

Для определения времени полета воспользуемся вышеиспользованным методом дифференцирования. Для этого подсчитаем время 7-10 прыжков, вычитаем время, необходимое на перезарядку и находим время 1 прыжка t=tоб/n

Измерим расстояние S между кондукторами электрофорной машины.

Работа групп б) , в)

По формулам скорость и ускорение ватки в электрическом поле
Слайд 18 Приложения
Результаты заносим в таблицу 4

Таблица 4

S (м)

n

tоб(с)

T(с)

V(м/с)

а(м/с/с)



















Слайд 19 Приложения
Выводы по эксперименту:

а) Использовав методы дифференцирования и исключения, определили:

скорость и ускорение ватки в электрическом поле

IV. Подведение итогов исследования, рефлексия

  1. Что нового узнали на уроке?

  2. Все ли получилось так, как задумывалось?

  3. Какие элементы вам понравились?

  4. Было ли вам комфортно на уроке?

  5. С каким настроением вы заканчиваете урок?

Слайд 20 Приложения
Решать задачи можно вечно,
Исследованья бесконечны.
Спасибо всем вам за урок,
А главное, чтоб он был впрок


V. Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание. Слайд 21 Приложения


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск