Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер101.03 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Физика > Конспект
КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ЭКСКУРСИЯ ПО ДЕТСКОМУ САДУ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Щебет В.А.

ТЕМА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: ознакомить детей с имеющимися в детском саду электроприборами, их названиями, назначением. Учить способам безопасного пользования распространенными бытовыми приборами. Закреплять знание правил электробезопасности. Рассказать о первой помощи пострадавшему от удара электрическим током. Закреплять навык отгадывания загадок. Развивать стремление к познанию. Воспитывать готовность прийти на помощь.

СТРУКТУРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Вводная беседа, постановка цели деятельности.

2. Посещение кухни, ознакомление с электроприборами, техникой безопасности.

3. Посещение прачечной, ознакомление с электроприборами, техникой безопасности, осмотр средств защиты и пожаротушения.

4. Посещение медкабинета, рассказ медсестры о способах первой помощи пострадавшему от удара электротоком.

5. Итог, выводы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: электроприборы в помещениях ДОУ (электроплита, духовой шкаф, котел для нагрева воды, стиральная машина, утюг, холодильник, настольная лампа), резиновые диэлектрические коврики, перчатки, огнетушитель, плакат «Первая помощь при электротравме».
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ребята! Сегодня нам предстоит совершить небольшое путешествие по нашему любимому и хорошо знакомому садику. Нас ждут открытия и тайны! Отправляемся?

Дети вместе с воспитателем приходят на кухню. Там их встречает повар:

Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли! Вы проголодались? – Нет! – Тогда что же вас сюда привело? – Мы хотим узнать тайну! – Да, тайна у нас есть, но вы вряд ли сможете нам помочь…Дело в том, что у нас на кухне сломалось все оборудование: и печь, и духовки, и котел для нагрева воды, и даже лампочки не горят. Чтобы всё исправить, нужно отгадать очень трудную загадку, но у нас не получается.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы попробуем помочь!

Повар: Ну, хорошо! Слушайте:

Только я, только я!

Я на кухне главная!

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь! (Электроплита)

Это, я думаю, загадка про меня, повара. Да?

(Ответы детей) После правильного ответа загорается свет на кухне.

Повар: Вот молодцы, ребята! Спасибо вам! Всё заработало! Смотрите, какая у нас на кухне есть большая электроплита, она здесь, действительно главная!

Воспитатель: Эта плита работает от электрического тока. Дети, а какие электроприборы вы еще видите на кухне? (Ответы детей)

Повар рассказывает о мерах осторожности при работе с электроплитой и средствах защиты от электротока.Воспитатель: Дети, нашей помощи ждут еще в одном важном месте – в прачечной. Там тоже проблемы с электричеством. Поблагодарите повара за интересный рассказ, отправимся дальше в наше путешествие!

Дети с воспитателем переходят в прачечную.

Воспитатель: Здравствуйте! Мы слышали, у вас возникли проблемы? Мы с ребятами готовы вам помочь.

Прачка: Да, у нас тоже всё отключилось, и пока не отгадаем загадку не видать нам чистых простынок. Загадка про Золушку. Я вот даже сказку взялась перечитывать, но ответа не нашла.

Воспитатель: Загадайте эту загадку нашим ребятам, они большие мастера разгадывать загадки!

Прачка: Хорошо, слушайте внимательно.

Про бедную Золушку сказку читаю

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справится девушке с тяжкой работой,

А в замок на бал появиться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины… (стиральной).

Точно-точно! Как же мы сразу не догадались?! Пойдемте, я покажу вам наши стиральные машины. У нас есть еще электроприборы. В этой комнате мы гладим белье утюгами.

Обращает внимание детей на то, что все машины электрические. Рассказывает о средствах защите при работе с электроприборами. Рассказывает, что в случае возгорания прибора, нужно его быстро выдернуть за вилку из розетки и пользоваться огнетушителем. Дети осматривают специальные резиновые перчатки, коврики, огнетушитель.

Далее дети и воспитатель благодарят прачку за рассказ и проходят в медицинский кабинет.

Воспитатель: Здравствуйте! Мы с ребятами сегодня путешествуем по детскому саду, вот зашли к вам на огонек.

Медсестра: Проходите! Огонек у нас, действительно есть. Смотрите, какой яркий свет горит. Как вы думаете, зачем? Мне нужно хорошо видеть ваши коленки оцарапанные, больное горлышко, глазки. В этом мне помогает электролампа. А еще у меня есть электроприбор, угадайте какой:

В нем зимняя стужа и летом царит.

Волшебный сундук в кабинете стоит. (Холодильник)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем в медицинском кабинете стоит холодильник? (Ответы детей)

Медсестра рассказывает о хранении лекарств в холодильнике, опасности поражения электротоком и первой помощи пораженному. Обращает внимание детей, что нельзя сразу же пытаться оттащить в сторону человека, который находится под напряжением, нужно его обесточить, выдернуть вилку из розетки. Демонстрирует наглядный материал.

Воспитатель: А что делать, если мы можем отключить ток? Как помочь пострадавшему?

Медсестра рассказывает об использовании подручных средств (палка, шарф)

Воспитатель: Дети, но очень важно, чтобы подручные средства были обязательно сухими, так как электричество, смешиваясь с водой, становится его еще сильнее. И тогда оно ударит и вас.

И самое главное, что нужно помнить: если случилась беда – сразу же сообщи об этом взрослым! Зови на помощь! Звони по телефону 01.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершили интересное путешествие и узнали много важного. Вы познакомились с различными электроприборами, узнали, что электричество может быть нашим помощником и другом, но может и стать опасным врагом. Электричество не игрушка. Нужно быть осторожным при общении с ним, чтобы не случилось беды.

Воспитатель и дети возвращаются в свою группу.






Конспект занятия
«Наблюдение за деревьями».


в старшей-подготовительной группе «Мотылёк»

Воспитатель: Карандась Т.В.


Цель: Развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различения, выделения существенных признаков, установления причинно-следственных связей) . Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Место наблюдения: Участок.

Объект наблюдения: Деревья.

Виды деятельности: речевая деятельность, общение с природой, практическая деятельность, наблюдение, игры.

Ход прогулки:

(Перед прогулкой воспитатель обращает внимание детей на телеграммы от лесных жителей)

Воспитатель: Ребята, сегодня нам с вами пришла срочная телеграмма от лесного жителя, который очень обеспокоен тем, что весна уже пришла, а на деревьях листочков все нет и нет.

Сегодня мы будем искать ответы на вопрос лесного жителя на нашем участке. За хорошую работу вы получите специальный медальон.

Все готовы помогать лесному гостю!

Дети: Да!Воспитатель: Тогда давайте строиться на прогулку!

(Все выходят на участок)

Воспитатель: Итак, внимание! Читаем телеграмму, которую написал нам ворон.

Телеграмма:Кар, кар, какой кошмар!

Вот весна уж тут как тут,

А листочки не растут!

Что случилось, объясните,

Помогите! Помогите!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему на деревьях нет листьев? Что должно произойти с землей, чтобы дерево проснулось?

Дети: На деревьях еще нет листьев, потому что солнце ещё не сильно греет. Чтобы дерево проснулось, солнце должно прогреть землю.

Воспитатель: А давайте поиграем в солнышко и согреем землю своим теплом! Вставайте, скорее, в круг!

Подвижная игра «Солнышко».

Воспитатель: Теперь ваши солнышки быстро отогреют землю после долгой зимы и все деревья непременно проснутся.

Ребята, а давайте покажем, из чего состоит дерево, и объясним, для чего ему нужна каждая часть! Так, мы сразу догадаемся, откуда начинает оживать дерево.

Дидактическая игра «Строение дерева».

Дети: У дерева есть корни, которые его питают; есть ствол, который держит дерево и есть крона (листочки, они содержат сок.

Воспитатель: Все правильно, ребята! Корни закрепляют дерево в почве и насыщают питательным соком; ствол удерживает тяжелую крону и проводит к листочкам то, что дают ему корни, а листочки вбирают в себя питательный сок и потом отдают его дереву.



Ребята, а у дерева сразу появляются листочки или нет?

Дети: Нет, сначала появляются почки, которые набухают, лопаются и становятся листочками.

Воспитатель: Правильно! А давайте покажем нашим деревьям, как нужно просыпаться после долгой зимы.

Сюжетно-ролевая игра «Напои дерево».

Воспитатель: Теперь наши деревья обязательно проснутся раньше других! А чтобы ответить на вопрос почему, вспомните игры, в которые мы сегодня играли!

Дети: Игра «Солнышко» - согрела землю. Игра «Из чего состоит дерево» - напомнила деревьям, для чего нужны корни, ствол и крона. Игра «Напои дерево» - показала, как нужно дереву пить воду и питательные вещества из земли.

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами согрели землю для наших деревьев, показали им как быстрее проснуться и ожить!

А теперь нам пора возвращаться в группу, чтобы скорее отправить телеграмму ворону, в которой мы расскажем ему о том, что, как только солнышко согреет землю, дерево насытится соком и листочки быстро распустятся!

А вам нужно получить его медальон! Не забывайте, его получат только самые послушные ребята!

(Все возвращаются в группу)

Конспект
интегрированного занятия
в старшей-подготовительной группе «Мотылёк»


"Мой весёлый звонкий мяч"

Воспитатель: Щебет В.А.

Программное содержание:

- Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему,

- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,

- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,

- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,

- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости,

- Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование:

Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.

Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход занятия:

I.Введение в тему занятия.

Собираем пазлы.

- Что получилось?

- О чем сегодня будем говорить?

- Хотите узнать что-то новое о мячах?
II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

1. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.

В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

2. Показ мячей.

а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).

б) А этот мяч называли «попинушка»

- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)

в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек»

- Почему?

г) А этот «китайский» мяч.

- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

III.Современность.

1. Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

- Какую? (круглую)

- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.


2. Делают мячи из разных материалов

Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).

3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Д/игра «Что можно делать с мячом?»

(играть, пинать, подбрасывать …..Бросаю мяч ребенку, называет действие и возвращает обратно).

IV. Составление рассказов.

В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).

V. Задание на ориентировку на плоскости.

- Хотите поиграть в футбол?

Д/игра «Мяч на поле».

- Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.

Итак:

Положите мяч в центр поля.

Мяч отправляется в левый верхний угол.

Гол! Мяч в правых воротах.

Положите мяч в центр поля.

Мяч в правом нижнем углу.

Мяч в правом верхнем углу.

Гол! Мяч в левых воротах.

Мяч в левом нижнем углу.

VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

- Как приучит мяч быть послушным?

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

VII. Заключительная часть.

- Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.

- Что же за секрет приготовили дети?

- Надуйте воздухом.

- Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).

- Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск