Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер80.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Физика 7 класс

Тема урока: «Сообщающиеся сосуды»
Ф.И.О. учителя:

Миначенков Валерий Николаевич, учитель физики МКОУ Шагаловская СОШ.

Класс: 7

Предмет: физика.

Тема урока:

Сообщающиеся сосуды

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный с помощью ИКТ

Проблемного обучения (эвристический).
Цель урока:

  • Сформировать понятие о сообщающихся сосудах.

  • Изучить свойства сообщающихся сосудов.

  • Показать широкое применение сообщающихся сосудов в быту и технике.

  • Уметь применять полученные знания к решению вопросов и задач.



Задачи урока:

  • образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах;

  • развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;

  • воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным.

Оборудование: Компьютер; презентация «Сообщающиеся сосуды».

Приборы и материалы:


  • U - образная трубка;

  • две стеклянные трубки, соединенные резиновым шлангом;

  • кофейник;

  • стеклянные сообщающиеся сосуды разной формы;

  • трубка для демонстрации фонтана;

  • таблица «Шлюзы».



Структура урока.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Постановка учебных проблем.

Сообщение.

Запись темы урока в тетради.

2 мин.

2

Повторение изученного

Беседа, демонстрация приложений 3-6

Решение задач, анализ формул.

10

2

Изучение нового материала.

Беседа, эксперимент, демонстрация

Приложений 7-12

Записи в тетрадях, исследование зависимости уровня жидкости в сообщающихся сосудах.

18 мин.

3

Применение сообщающихся сосудов в быту, технике, природе.

Демонстрация приложений 13-15,

Сообщения учащихся о применении сообщающихся сосудов в быту, технике.

10 мин.

4

Закрепление материала.

Демонстрация Приложений 16, обобщение ответов учащихся.

Решают поставленные учителем задания, делают записи в тетрадях.

4 мин.

5

Итоги урока.

Подведение итогов урока, оценивание результатов работы учащихся на уроке, запись домашнего задания на доске. Демонстрация Приложения 18.

Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке, запись домашнего задания в дневниках.

1мин



Ход урока

1.Мотивационный этап

Учитель. Здравствуйте! Сегодня речь пойдет о сообщающихся сосудах. (Учащиеся записывают дату и тему урока в тетради)

2. Этап повторение ранее изученного материала

Повторение формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда: р = ρgh,

- В чём заключается закон Паскаля?

- Как изменяется давление внутри жидкости с глубиной?

- Зависит ли давление, которое оказывает жидкость на погружённое в неё тело, от плотности этого тела?

- Почему режущие и колющие инструменты оказывают на тело большое давление?

3. Этап изучение нового материала

Итак, сегодня мы будем говорить о сообщающихся сосудах.

- Какие сосуды мы можем назвать сообщающимися?

Учащиеся делают вывод и записывают в тетрадь.
Учащимся показывается слайд. Сообщающиеся сосуды, в одном из них налита жидкость и трубка перекрыта зажимом.

- Будет ли переливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть зажим? Почему?

Давайте проверим ваши предположения. Показывается следующий слайд.

- Что можно сказать об уровнях жидкости в обоих коленах сообщающихся сосудов, если движения жидкости в них нет?
Мы пришли к важному выводу. Сформулируем его.

В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одинаковом уровне.

- А какая поверхность жидкости называется свободной?

Вопрос:

- Зависит ли положение уровня жидкости в сообщающихся сосудах от формы сосудов? Демонстрируется опыт с сосудами разной формы и показывается слайд.

- А если мы в сообщающиеся сосуды нальём две несмешивающиеся жидкости разной плотности. Будут ли они располагаться на одном уровне? Показывается слайд

Учитель. Научное открытие свойства сообщающихся сосудов датируется 1586 г. (голландский ученый Стевин). Но оно было известно еще жрецам древней Греции. Археологи обнаружили в Грузии водопровод (XIII в), работающий по принципу сообщающихся сосудов. Сообщающиеся сосуды мы встречаем ежедневно. Приведите их примеры? Учащиеся. Лейка, чайник, кофейник…

Учащиеся. Вода, налитая, например, в чайник, стоит всегда в резервуаре чайника и в боковой трубке на одном уровне. Боковая трубка и резервуар соединены между собой в нижней части.

Учитель. Правильно. Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части. (Учащиеся записывают определение в тетради).

Демонстрация: Сообщающиеся сосуды из 2-х трубок.

Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Сначала резиновую трубку в середине зажимают и в одну из трубок нальем воды. Что произойдет, если открыть зажим?

Учащиеся. Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.

Учитель. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок поднять?

Учащиеся. Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.

Учитель. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок опустить?

Учащиеся. Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.

Учитель. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок наклонить?

Учащиеся. Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.

Учитель. При изменении формы сосудов может изменяться лишь высота уровня воды в сосудах, отмеренная от уровня стола (из-за того, что изменяется объем сосудов). Однако уровни воды в сообщающихся сосудах не зависят от формы сосудов и останутся равны.

Что произойдет, если в сообщающиеся сосуды налить две несмешивающиеся жидкости разной плотности?

3. Этап применение сообщающихся сосудов в быту, природе, технике

Закон сообщающихся сосудов люди используют в разных технических устройствах: водопроводах с водонапорной башней; водомерных стеклах; гидравлическом прессе; фонтанах; шлюзах; сифонах под раковиной, «водяных затворах» в системе канализации.

Демонстрация работы фонтана.

Закон сообщающихся сосудов люди используют в водопроводах с водонапорной башней. Водонапорная башня и стояки водопровода являются сообщающимися сосудами, поэтому жидкость в них устанавливается на одном уровне.

Учащиеся обсуждают этот вопрос. Далее по слайдам разбирают практическое применение сообщающихся сосудов.

В водомерном стекле парового котла, паровой котел (1) и водомерное стекло (3) являются сообщающимися сосудами. Когда краны (2) открыты, жидкость в паровом котле и водомерном стекле устанавливается на одном уровне, так как давления в них равны.

Действие артезианских колодцев и гейзеров основано на законе сообщающихся сосудов.Горячий фонтан в местечке Гейзер в Исландии. От названия этого местечка возник термин «гейзер».

Учитель. Используя схему устройства шлюза и схему шлюзования судов, объясните принцип действия шлюзов. В работе шлюзов используется свойство сообщающихся сосудов: жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне. Когда ворота 1 открываются, вода в верхнем течении и шлюзе устанавливается на одном уровне и т.д., когда последние ворота откроются, уровень воды в шлюзе и нижнем течении сравняется, корабль будет опускаться вместе с водой и сможет продолжить плавание.

4. Этап закрепления материала.

Учитель. Повторим изученное.

Разобрать задачи из задачника № 510, 511 В.И.Лукашик и по загадкам
Хоть и задрал он кверху нос,

Но это вовсе не всерьёз.

Ни перед кем он не гордится,

Кто пить захочет - убедится? (Чайник)
Нарисуйте схематически, как располагается вода в чайнике и носике чайника.
Если речка по трубе прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нём - как мы это назовём? (Водопровод)
Является ли водопровод примером сообщающихся сосудов?
Весёлая задача:

Близнецы - братья Митя и Витя по утрам пьют чай из сообщающихся сосудов. Пока Митя сыплет сахар, Витя уже выпил половину чая из сосуда. Куда при этом девается чай из Митиного сосуда? (Утекает в Витин сосуд).

5.Этап итоги урока

Учитель. Сегодня на уроке мы познакомились с сообщающимися сосудами, в которых жидкость устанавливается на одном уровне. Мне очень интересно было работать с вами. Вы показали отличный уровень подготовки к уроку. Теперь вы знаете, что закон сообщающихся сосудов люди используют в разных технических устройствах: водопроводах с водонапорной башней; водомерных стеклах; гидравлическом прессе; фонтанах; шлюзах; сифонах под раковиной, «водяных затворах» в системе канализации.

6.Этап домашнее задание 39, задание 9 №2

(Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.)

Дополнительное: подумайте, как можно было бы наиболее простыми средствами устроить фонтан где-нибудь в парке или во дворе, начертите схему такого устройства и объясните его действие.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск