ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Основные сведения о строении атома (Тема урока) 1. ФИО (полностью): Попкова Галина Ильинична
2. Место работы: МБОУ СОШ №3 имени героя России Сергея Медведева
г.Саяногорска
3. Должность: учитель химии
4. Предмет: химия
5. Класс: 8
6. Тема и номер урока в теме: урок1 «Основные сведения о строении атома» в теме «Атомы химических элементов»
7. Базовый учебник Химия-8, О.С.Габриелян, М. «Дрофа»,2010г.
8. Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «Атом», «Химический элемент», «нуклоны», «Протоны» Электроны», «Нейтроны»;научить объяснять физический смысл порядкового номера элемента
Задачи
- обучающие:
Дать знания·
- об основных моделях строения атома (модель Э. Томпсона – «кекс с изюмом», модель Резерфорда - Бора – «планетарная модель»);
- о нуклонах – ядерных частицах и электронах (заряд и масса) в электронной оболочке
- научить определять число протонов, электронов, нейтронов по порядковому номеру элемента в периодической системе и массовому числу и собирать модели атомов по одному из заданных чисел (числу протонов, числу электронов, массовому числу).
Развивающие:
-развитие абстрактного видения сути материи на основе моделей и моделирование объектов микромира (атомов) на основе научных представлений
Воспитательные: обогатить знания учащихся законами мироздания – единство и борьба противоположностей
При проведении урока используются фронтальная, парная и индивидуальная работа
, самооценки, самоанализа
10. Тип урока: урок введения новых знаний с использованием ЭОР
11. Формы работы учащихся: - коллективная работа при обсуждении материала
- парная и индивидуальная при составлении краткого конспекта, рефлексии, вынесении самооценки.
12. Необходимое техническое оборудование: 15 ПК с доступом в интернет, проектор,
зкран, мультимедиапроектор
13. Структура и ход урока: Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Организационный момент
|
| Приветствие, озвучивание темы урока
| Ответ на приветствие, выражение готовности к восприятию нового материала
| 1
| 2
| Повторение изученного материала
|
| Систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного
| Обобщение и систематизация имеющихся знаний, включение в беседу с учителем.
| 4
|
| Изучение нового материала
|
|
|
|
| 3.
| История возникновения и развития понятия «атом» Модели атомов
| 1).Атомная гипотеза. Основные сведения о строении атома
| Демонстрация видеофрагмента, теме «История открытия строения атома» на примере демонстрации анимации информационного ресурса 1 и 2.
| Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность.
| 10
|
2)История открытия строения атома
| 4.
| Рассказ с элементами беседы
| 3 Состав атомных ядер (протоны, нейтроны)
| Введение понятия о составе атома, нуклонах и электронах на основе демонстрации интерактивной модели информационного ресурса 3.
| Коллективная учебно-познавательная деятельность.
| 10
| 5.
| Закрепление через моделирование состава атомов кислорода, водорода, лития, углерода
|
| Закрепление введенного понятия, самостоятельная работа с раздаточным материалом «Модели атомов»
| Парная учебно-познавательная деятельность с самооценкой деятельности.
| 5
| 6.
| Повторение теории
| 4 Основные сведения о строении атома. Модели строения атомов
| Закрепление изученного на основе демонстрации интерактивной модели информационного ресурса 4
| Коллективная работа над поставленными вопросами.
| 3
| 7.
| Контроль знаний по теме «Основные сведения об атоме»
| 5 Тесты по теме "Основные сведения о строении атома"
| Выявление уровня сформированности знании учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом.
| Индивидуальная работа на ПК по вопросам теста
| 10
| 8.
| Рефлексия
|
| Ответы на вопросы учащихся, подведение итогов урока, выставление оценок
| Постановка вопросов учителю, знакомство со своей оценкой
| 1
| 9
| Подведение итогов урока, домашнее задание
|
| Подача и комментирование домашнего задания
| Индивидуальная работа
| 1
|
Обобщение изученного материала
|
Изучение нового материала: новый материал изучается на основе демонстрации видеофрагмента на доске. Учащиеся в ходе беседы составляют конспект. Учитель контролирует работу учащихся.
Затем рассматривается состав атомного ядра Вводятся понятия о составе и характеристика частиц в ядре при просмотре интерактивной модели информационного ресурса.
Закрепление материала проводится на основе моделирования с помощью индивидуального раздаточного материала. Затем учащиеся меняются местами. Усвоение материала проверяется учителем фронтально.
Обобщение материала и закрепление его проводят с использованием интерактивной модели, коллективно обсуждаются вопросы Приложение к плану-конспекту урока Основные сведения о строении атома (Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Атомная гипотеза. Основные сведения о строении атома
| Информационный, интерактивный
| Анимация
|
http://fcior.edu.ru/card/6854/atomnaya-gipoteza-osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma.html
| 2
| История открытия строения атома
| Информационный, интерактивный
| Анимация
| http://fcior.edu.ru/card/8645/istoriya-otkrytiya-stroeniya-atoma.html
| 3
| Состав атомных ядер (протоны, нейтроны)
| Информационный, интерактивный
| Анимация
| http://fcior.edu.ru/card/8715/sostav-atomnyh-yader-protony-neytrony.html
| 4
| Основные сведения о строении атома. Модели строения атомов
| Информационный, интерактивный
| Анимация
|
http://fcior.edu.ru/card/1995/osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma-modeli-stroeniya-atomov.html
| 5
| Тесты по теме "Основные сведения о строении атома"
| Контрольный, текстовый
| Текст вопросов с интерактивной иллюстрацией
|
http://fcior.edu.ru/card/11268/testy-po-teme-osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma.html
| |