ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Основные сведения об атоме
| Ныркова Татьяна Викторовна
|
|
| ГКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29 IV вида»
|
|
| Заместитель директора по УВР, учитель химии
|
|
| химия
|
|
| 8
|
|
| Тема и номер урока в теме - тема 1 «Атомы химических элементов», урок 1 (5) «Основные сведения об атоме»
|
|
| Базовый учебник О.С.Габриелян
|
| Цель урока: изучение понятий: «атом», «модели атома», «состав ядра атома»
9. Обучающие задачи урока - учащиеся должны получить знания:
· об основных моделях строения атома (модель Э. Томпсона – «кекс с изюмом», модель Резерфорда - Бора – «планетарная модель»)
· о нуклонах – ядерных частицах и электронах (заряд и масса) в электронной оболочке
Учащиеся должны научиться определять число протонов, электронов, нейтронов по порядковому номеру элемента в периодической системе и массовому числу и собирать модели атомов по одному из заданных чисел (числу протонов, числу электронов, массовому числу).
Развивающие задачи урока: развитие абстрактного видения сути материи на основе моделей и моделирование объектов микромира (атомов) на основе научных представлений
Воспитательные задачи урока: обогатить знания учащихся законами мироздания – единство и борьба противоположностей
Тип урок - изучение нового материала
Формы работы учащихся - парная, коллективная
Необходимое техническое оборудование АРМ учителя, компьютерный класс
Структура и ход урока
Краткое описание урока:
Урок по теме «Основные сведения о строении атома» - первый урок в теме «Атом», где идет ознакомление учащихся с историей возникновения и развития понятия «Атом», составом и строением атома на базовом уровне.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Оргмомент. Введение в тему урока.
|
| Постановка целей и обеспечение условий для их принятия учащимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала.
| Восприятие проблемы урока при постановке целей учителем.
| 1
| 2
| Повторение изученного материала.
|
| Систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала по вопросам: что изучает химия, что такое вещества, из чего они состоят, что представляют собой частицы вещества, при этом восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся. Форма - беседа учителя с учащимися.
| Обобщение и систематизация имеющихся знаний, включение в беседу с учителем.
| 5
| Изучение нового материала
| 3
| История возникновения и развития понятия «Атом».
Модели атома
| 1 Атомная гипотеза. Основные сведения о строении атома
2 История открытия строения атома
| Беседа с классом, направленная на восприятие знаний по теме «История открытия строения атома» на примере демонстрации анимации информационного ресурса 1 и 2.
| Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность.
| 10
| 4
| Состав атома
3 Состав атомных ядер (протоны, нейтроны)
|
| Введение понятия о составе атома, нуклонах и электронах на основе демонстрации интерактивной модели информационного ресурса 3.
| Коллективная учебно-познавательная деятельность.
| 10
| 5
| Моделирование состава атомов кислорода, водорода, лития, углерода
|
| Закрепление введенного понятия, самостоятельная работа с раздаточным материалом «Модели атомов»
| Парная учебно-познавательная деятельность с самооценкой деятельности.
|
5
| Обобщение изученного материала
| 6
| Повторение теории
| 4 Основные сведения о строении атома. Модели строения атомов
| Закрепление изученного на основе демонстрации интерактивной модели информационного ресурса 4
| Коллективная работа над поставленными вопросами.
| 3
| 7
| Контроль знаний по теме «Основные сведения об атоме»
| 5 Тесты по теме "Основные сведения о строении атома"
| Выявление уровня сформированности знании учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом.
| Индивидуальная работа на ПК по вопросам теста
| 10
| 8
| Подведение итогов урока, домашнее задание
|
| Подача и комментирование домашнего задания
| Индивидуальная работа
| 1
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Основные сведения об атоме»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Атомная гипотеза. Основные сведения о строении атома
| Информационный, интерактивный
| Анимация
| http://fcior.edu.ru/card/6854/atomnaya-gipoteza-osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma.html
| 2
| История открытия строения атома
| Информационный, интерактивный
| Анимация
| http://fcior.edu.ru/card/8645/istoriya-otkrytiya-stroeniya-atoma.html
| 3
| Состав атомных ядер (протоны, нейтроны)
| Информационный, интерактивный
| Анимация
| http://fcior.edu.ru/card/8715/sostav-atomnyh-yader-protony-neytrony.html
| 4
| Основные сведения о строении атома. Модели строения атомов
| Информационный, интерактивный
| Анимация
| http://fcior.edu.ru/card/1995/osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma-modeli-stroeniya-atomov.html
| 5
| Тесты по теме "Основные сведения о строении атома"
| Контрольный, текстовый
| Текст вопросов с интерактивной иллюстрацией
| http://fcior.edu.ru/card/11268/testy-po-teme-osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma.html
| |