Скачать 51.01 Kb.
|
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР1. Требования к содержанию плана-конспектаПлан-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано. В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник. План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2). 2. Требования к оформлению плана-конспекта2.1. ФорматированиеДля плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см. Для основного текста рекомендуется использовать:
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо. 2.2. Грамотность и стилистика языкаПлан-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами. 2.3. ФорматПланы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа. Архив документа не должен превышать 10МБ. План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА СИЛА ТРЕНИЯ
9. Задачи: - обучающие: объяснить возникновение силы трения, познакомить с видами трения, выяснить роль трения в повседневной жизни -развивающие: расширить познавательный интерес, умение делать выводы -воспитательные: формировать интерес учащихся к изучению физики
Ход урока: Ход урока
Ответить на вопросы
II. Изучение нового материала Объясняя новый материал, демонстрируйте опыт перемещения бруска по опоре при помощи динамометра с постоянной скоростью. Данный опыт помогает прийти к пониманию возникновения новой силы, которая препятствует движению тел. Приложение 1. Сила, возникающая при взаимодействии поверхности одного тела с поверхностью другого, когда тела неподвижны, либо перемещаются относительно друг друга, называется силой трения. Продемонстрируйте непосредственно на парте, что трение препятствует движению (используйте имеющиеся у вас предметы). Трение нужно преодолевать, чтобы поддерживать движение. Кто безоговорочно рад сопротивлению среды? (парашютисты) Но разве трение только препятствует движению? Совершено очевидно, что без трения буквально и шага не сделаешь. Приложение2 Трение удерживает все стоящие на столе и на полу предметы. Так вредно оно или полезно? В отношении Природы подобные вопросы неуместны. Трение есть, и этим нужно считаться. Когда же оно возникает? Трение возникает при соприкосновении поверхностей взаимодействующих тел(шкаф и пол). Существуют различные виды сухого трения:
Чтобы сдвинуть тело с опоры нужно приложить силу. Эта сила уравновешивает силу трения. На наклонной опоре сила трения удерживает тело. Сила трения покоя по величине может достигать больших значений. При движении резинового бруска по бетону, она составляет 0,6—0,7 часть от веса тела. Приложение 4
Когда тело начинает двигаться по опоре, возникает сила трения скольжения, направленная в сторону, противоположную движению. Причина возникновения силы трения — межмолекулярное притяжение, действующее в месте контакта трущихся тел. От чего же зависит величина силы трения? От шероховатости трущихся тел; от материала, из которого изготовлены тела. Чтобы уменьшить трение, на гладкие поверхности трущихся тел наносят жидкую смазку. Проведите опыт с гладкими, хорошо притертыми стеклянными пластинками, перемещая их друг относительно друга. Почему между гладкими пластинами, не имеющими шероховатостей, возникает большая сила трения? Вывод: между молекулами соприкасающихся тел возникают силы взаимного притяжения, которые и являются причиной трения. Если тела хорошо отполированы, то сила трения может стать очень большой. приложение 6 На примере демонстрации движения брусков разной массы, можно показать, что сила трения тем больше, чем больше вес тела.
Когда необходимо уменьшить трении е, то трение скольжения заменяют трением качения. Оно намного меньше трения скольжения. Приложение 5 Трение качения обусловлено преодолением колесом впадины, которая возникает при давлении тела на опору.
Приложение 3
§31-32; вопросы к параграфу; задачи №№ 422-426. |