Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер58.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Сценарий урока физики в 7 классе

учителя Климовой Г.Г.

Тема урока. «Можно ли жить без трения?»

Цель урока: изучить явление трения.

Задачи.

  • Обучающая – исследовать от чего зависит сила трения;

уметь проводить опыты по измерению силы трения.

  • Развивающая – творческое применение теоретических знаний к прикладным

вопросам; развитие интеллектуальных способностей: определение, анализ, синтез.

  • воспитательная – развитие коммуникативных способностей – работа в паре, группе;

самодеятельность, самоконтроль, самооценка.

Оборудование для опытов: динамометр, деревянный брусок, грузы, картон.

Оборудование для ведения урока: 12 компьютеров соединенных в локальную сеть, проектор, интерактивная доска, презентации.

Медиаресурсы:

  1. Презентация учителя Klimova GG-prez.doc

  2. Презентация учеников Klimova GG deti-prez.doc

  3. Электронные учебники:

Физика 7-11 Библиотека наглядных пособий. Formoza

Физика 7-11 Библиотека электронных наглядных пособий. «Кирилл и Мефодий»

Физика 7-11 Практикум «Физикон»

  1. Видиофильмы, взятые с этих дисков.

  2. Программа для тестирования Tester

  3. Папка, содержащая тест Тест Сила трения

  4. Сетевая программа «Учитель-ученик» - сетевые файлы glav uch

Ход урока.

I этап. Самоопределение к деятельности - положительный настрой на работу.

Слайд 1
II этап. Мотивация.

Вопросы Почемучкина.

Почему не удержать в руках рыбу, выловленную из реки?

Посмотрите на подошву туфель. Какая она? Какая поверхность лучше: гладкая или рельефная?

III этап. Актуализация – подготовка мышления учащихся к учебной деятельности.

Слайд2 Слайд 3

С
Используется анимация
лайд 4 Слайд 5
IV этап. Постановка учебной цели.

Проблемный вопрос – тема урока.  Можно ли жить без трения?

Трение – это хорошо или плохо?

Слайд 6

V этап. Составление плана деятельности

Физика – экспериментальная наука.

Слайд 7
Деятельность ученика:

вспоминают и называют этапы познания.


VI этап. Деятельность

С
Демонстрация фильма-анимации «1 определение» без звука.

Ученики наблюдают явление трения.
лайд 8

С
Деятельность ученика:

формулируют определение, называют родовое слово и существенные признаки.

На слайде по щелчку появляются фрагменты определения.

Возникает вопрос.

Деятельность ученика: ребята выдвигают свои гипотезы, которые обсуждаются.

На слайде по мере обсуждения появляются причины трения.

лайд 9

Слайд 10

Слайд 11
Вопрос. Чем характеризуется векторная физическая величина?

Деятельность ученика:

Ребята отвечают, постепенно(анимация) на слайде возникают зрительные образы.


С
Вопрос. Как измерить силу трения?

Деятельность ученика:

Ребята отвечают, постепенно(анимация) на слайде возникают подсказки.
лайд 12

С
Возникает вопрос. От чего зависит сила трения?

Деятельность ученика:

  1. ребята выдвигают свои гипотезы;

  2. в группах проделывают опыты;

  3. заполняют таблицу на раздаточном материале;

  4. заполняют таблицу на интерактивной доске,

  5. делают два вывода.

Для закрепления демонстрируется фильм «2 зависимость от рода поверхности»

лайд 13

Слайд 14

С
Вопрос. Как от экспериментальных выводов перейти к математической формуле?

На слайде возникает формула. Деятельность ученика Обсуждается коэффициент трения

Фильм «3 не зависит от площади»

лайд 15

С
Деятельность ученика Просмотр фильмов:

«4 трение покоя»,

«5 трение качения».

Ритмичная музыка. Деятельность ученика

Упражнения для глаз, рук и т.д. позвоночника.
лайд 16

Слайд 17

С
Деятельность ученика.

Ученики показывают свою презентацию и рассказывают о применении трения.
лайд 18

7 этап. Первичное закрепление

Слайд 19
Деятельность ученика.

Отвечают на вопрос

8 этап. Самопроверка

Слайд 20
Деятельность ученика.

1 вариант: 12 учеников отвечают за компьютером на 3 вопроса теста (программа Tester) и тут же получают оценку. 2 вариант: за партами отвечают на те же вопросы.

Затем садятся вместе и проверяют, оценивают работу 2 варианта.


Тест

I Сани скатываются с горы под действием силы …, а, скатившись, останавливаются за счёт силы …

  1. трения …тяжести.

  2. упругости … трения.

  3. тяжести … трения.

II Совпадает ли сила трения с направлением скорости движения тела?

  1. совпадает с направлением скорости.

  2. направлена в сторону, противоположную скорости.

III В гололедицу тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лёд …

    1. не изменяется.

    2. увеличивается.

    3. уменьшается.

IV При равных нагрузках сила трения скольжения всегда … силе трения качения.

1. равна.

2. больше.

3. меньше.
9 этап Включение в систему знаний.

Слайд 21
Деятельность ученика

Ученики объединяются в группы по 4 человека и выполняют свои задания.


Вы – группа 1.

Продумайте и обсудите ситуацию: утро, вы лежите в постели, затем встаете.

Вопрос. Можно ли встать без силы трения? Попробуйте инсценировать

Вы – группа 2.

Продумайте и обсудите ситуацию: утро, вы завязываете бант или заплетаете косу.

Вопрос. Можно ли завязать бант без силы трения? Попробуйте инсценировать

Вы – группа 3.

Продумайте и обсудите ситуацию: утро, вы одеваетесь.

Вопрос. Может ли одежда удержаться на теле без силы трения

Вы – группа 4.

Продумайте и обсудите ситуацию: утро, вы одеваетесь.

Вопрос. Могут ли нити в ткани удержаться без силы трения? Будет ли вам что одеть или вы останетесь голым?

Опыт-вопрос. Шелковый или хлопчатый бант легче развязать?
Вы – группа 5.

Продумайте и обсудите ситуацию: утро, вы завтракаете.

Вопрос. Можно ли глотать, резать, колоть, держать пищу без силы трения?

Вы – группа 6.

Продумайте и обсудите ситуацию: утро, вы идете пешком или едете на машине в школу.

Вопрос. Можно ли передвигаться без силы трения?

Обсуждение. Ученики делают аргументированные выводы из групповой деятельности.


10 этап Рефлексия

Ученики парами садятся за компьютер запускают сетевую программу «Учитель-ученик» glav uch, регистрируются и отвечают на вопросы:

Можно ли жить без трения?

Трение – это хорошо или плохо?

Вы довольны собой?

Поставьте себе оценку.

На экране мгновенно появляются их ответы.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск