ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Плавание судов.
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Ноздренков Сергей Николаевич
|
| Место работы
| МОУ Бурлукская СОШ Котовского муниципального района Волгоградской области
|
| Должность
| Учитель физики
|
| Предмет
| Физика
|
| Класс
| 7
|
| Тема и номер урока в теме
| Плавание судов, 22/52
|
| Базовый учебник
| Перышкин А. В., 7 класс
|
8. Цель урока: Объяснить плавание судов. Дать понятие осадки судна, ватерлинии, водоизмещения судна, его грузоподъемности.
9. Задачи:
Формирование умений применять теоретические знания для объяснения природных, технических процессов.
Развитие кругозора учащихся.
Воспитание интереса к предмету.
Предметные результаты:
Знать:
какими бывают суда,
какого их назначение и почему они плавают
Уметь:
применять полученные знания для выяснения условий плавания судов;
распознавать примеры практического использования физических знаний о плавании тел;
умение применять физические знания о плавании тел в повседневной жизни.
Метапредметные:
умение самостоятельно ставить цели,
создавать алгоритмы для решения задач;
умение действовать в соответствии с известным алгоритмом;
умение понимать и использовать математические средства для решения задач
умение видеть различные способы решения задач.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, мультимедийный проектор.
Дидактические средства: Сосуд с водой, тонкая металлическая пластина, пластилин, таблицы плотностей. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Обучение ведется по учебнику Перышкин А. В. «Физика 7 класс».
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
|
| Учитель объявляет цель урока, ставит перед учениками задачу и прогнозируемый результат.
| Учащиеся воспринимают информацию.
| 2
| 2
| Повторение изученного ранее материала.
|
Ресурс 1
Ресурс 2
| Учитель предлагает для разминки решить интерактивные задачи
| Учащиеся решают задачи, используя таблицы плотностей и условий плавания тел
| 8
| 3
| Объяснение нового материала.
|
Ресурс 3
Ресурс 4
Ресурс 5
| Учитель прокручивает видео-ролик о подводной лодке и ставит проблему «Почему тело, изготовленное из материала, плотность которого больше плотности жидкости, всплывает в воде?»
Показывает ДЭ.
Объявляет тему урока, задачи.
Учитель объясняет лекционно новый материал с использованием флеш-ролика
Учитель с помощью интерактивной карты показывает судоходные пути России
| Учащиеся воспринимают информацию. Выдвигают гипотезу.
Делают вывод о правильности выдвинутой гипотезы, формулируют тему урока.
Учащиеся записывают тему урока.
Учащиеся записывают в тетради полученную информацию. Учащиеся воспринимают материал, делая записи в тетрадях, делают вывод о необходимости развития водного транспорта
| 20
| 4
| Рефлексия.
| Ресурс 6
| Учитель предлагает учащимся самостоятельно поработать с интерактивным материалом и ответить на предложенные вопросы по изученной теме.
| Учащиеся садятся на свои рабочие места за компьютер и выполняют предложенную работу.
| 7
| 5
| Постановкадомашнего задания
|
| Учитель дает домашнее задание, комментирует его, предлагает подготовить презентацию в Microsoft Office Power Point
| Учащиеся записывают домашнее задание
| 3
|
Приложение к плану-конспекту урока
Плавание судов
(Тема урока) ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Плавание тел
| Информационный ресурс
| Интерактивная модель
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a27cd5f3-8d8a-49f0-8984-65f3ab683f6a/7_220.swf
| 2
| Условия плавания тел
| Информационный ресурс
| Интерактивная модель
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/804fe082-ca4d-a272-63a7-bdb4b3ccc367/00144676610416169.htm
| 3
| Подводная лодка
| Информационный ресурс
| Видеоролик анимация
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c657b67c-0199-4dd4-a565-9c4cdb00fe0e/view
| 4
| Плавание судов | Информационный ресурс
| Флеш-ролик
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e964ab1b-619b-4e4d-a847-97bc98656e28/7_229.swf
| 5
| Общегеографическая (базовая) цифровая карта России | Информационный ресурс
| Интерактивная модель
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c37e8ab6-8c01-474a-838b-4d3e9fbcfd0b/view
| 6
| Давление твердых тел, жидкостей и газов | Информационный ресурс
| Флеш-ролик
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_18.swf
| |