Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 103.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер103.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Кипение. Удельная теплота парообразования.








Ф.И.О. Петунина Елена Александровна

Место работы: ГОУ Лицей № 1557 города Москвы

Должность: учитель физики

Предмет: физика

Класс: 8

Тема и номер урока в теме: Изменение агрегатных состояний вещества. Урок № 2.5

Базовый учебник: Перышкин А.В. Физика 8 класс.

Цель урока: познакомить обучающихся с сутью процесса кипения; изучить его особенности и график перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние и обратно.
Задачи:
- обучающие:
познакомить учащихся с явлением кипения;
сформулировать особенности процесса кипения с точки зрения молекулярно-кинетической теории;
рассмотреть физические особенности кипения.
- развивающие:
продолжить развитие логического мышления учащихся;
способствовать развитию умения наблюдать и анализировать, выдвигать предположения;
активизировать знания учащихся по ранее изученному материалу.
- воспитательные:
повышать познавательный интерес к физике;
способствовать формированию естественнонаучного мировоззрения;
способствовать воспитанию ответственного отношения к получению знаний.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Формы работы учащихся: при объяснении новой темы учащиеся наблюдают, анализируют, выдвигают гипотезы, участвуют в обсуждении темы, делают записи в тетради в виде опорного конспекта; самостоятельно работают при закреплении приобретённых знаний.

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, мобильный класс (1 ученик - 1 ПК).












СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название

используемых ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Время

(в мин.)

1.

Актуализация

знаний

учащихся

Модуль 1

«Кипение.

Удельная теплота

парообразования»

Сцена 1

Демонстрация ЭОР: Модуль 1, Сцена 1.

Производит фронтальный опрос:

1. Как называется процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние?

2. Как называется процесс, обратный парообразованию?

3. Назовите способы парообразования.

4. От чего зависит скорость испарения?

5. Как вы думаете, до каких пор можно нагревать жидкость? - подводит учащихся к формулировке темы урока.

Комментирует ответы учащихся, корректируя их.

Отвечают на вопросы; формулируют обоснования своих ответов;

вместе с учителем формулируют тему урока:

1. Это процесс парообразования …

2. Это процесс конденсации …

3. Испарение и кипение

4. Скорость испарения зависит от площади свободной поверхности жидкости, от температуры и рода жидкости, а также от наличия ветра.

5. Жидкость можно нагревать только до тех пор, пока она ни закипит.

2 мин

2.

Постановка цели урока

Модуль 1 «Кипение. Удельная теплота парообразования»

Сцена 1

Демонстрация ЭОР: Модуль 1, Сцена 1.

Направляет мыслительную деятельность учащихся, приводящую к постановке цели урока: сегодня на уроке мы узнаем, что такое кипение, температура кипения, удельная теплота парообразования, как вычислить количество теплоты, необходимое для парообразования или выделяющееся при конденсации.

Принимают участие в формулировке цели урока

2 мин

3.

Объяснение нового материала


Модуль 1 «Кипение. Удельная теплота парообразования»

Сцена 2 - фрагменты 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Пошаговое изменение состояния воды в сосуде

Демонстрация ЭОР: Модуль 1, Сцена 2, фрагменты 1, 2, 3, 4, 5, 6:

Объяснение проводится методом рассказа с элементами беседы, сопровождается демонстрациями с использованием компьютерных опытов, видеофрагмента и вопросами к учащимся.

Учитель: Проведем эксперимент - будем нагревать воду, измерять ее температуру. Внимательно следите за изменением состояния воды.

Подводит учащихся к выделению главного: во время нагревания воды температура повышается, но как только вода закипела, а подвод тепла продолжается, температура воды перестает повышаться. Почему?

Наблюдают за изменением состояния воды в сосуде.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Отвечают на вопрос учителя: Всё подводимое тепло идёт на интенсивное испарение.

Делают выводы.

5 мин

4.

Объяснение нового материала


Модуль 1 «Кипение. Удельная теплота парообразования»

Сцена 3

Демонстрация ЭОР: Модуль 1, Сцена 3.

Вопросы по демонстрации:

1. Какие явления наблюдаются в жидкости перед тем, как она начинает кипеть?

2. Какие силы действуют на пузырек с паром?

3. Сформулируем определение процесса кипения.

4. Прокомментируйте график кипения воды.

5. Что называют температурой кипения жидкости?


Анализируют, комментируют эксперимент и график, отвечают на поставленные вопросы:

1.Всплытие пузырьков воздуха с насыщенным паром.

2. Сила тяжести и Архимедова сила.

3. Кипение – это интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объёму жидкости при определенной температуре.

4. Во время кипения температура не изменяется.

5. Температура, при которой жидкость кипит.

Записывают опорный конспект и изображают график нагревания и кипения воды в тетради.

4 мин

5.

Объяснение нового материала


Модуль 1 «Кипение. Удельная теплота парообразования»

Сцена 4

Демонстрация ЭОР: Модуль 1, Сцена 4:

Выясним, как зависит температура кипения от атмосферного давления.


Делают вывод: чем выше атмосферное давление, тем выше температура кипения.

Записывают вывод в тетрадь.

2 мин

6.

Объяснение нового материала


Модуль 1 «Кипение. Удельная теплота парообразования»

Сцена 5;

Модуль 2 Видеоролик «Кипение при охлаждении»

Демонстрация ЭОР: Модуль 1, Сцена 5, фрагменты 1, 2, 3, 4: Проведем опыт, демонстрирующий, как температура кипения зависит от давления.
Демонстрация ЭОР: Модуль 2: Посмотрим видеоролик «Кипение при охлаждении».

Останавливает ролик, задает вопрос: почему вода кипит при охлаждении? … Включает ролик – звучит ответ.

Наблюдают, комментируют опыт, высказывают свои предположения: если понизить давление над поверхностью жидкости, то жидкость закипит при меньшей температуре.

7 мин

7.

Объяснение нового материала


Модуль 1 «Кипение. Удельная теплота парообразования»

Сцены 6, 7

Демонстрация ЭОР: Модуль 1, Сцены 6, 7:

Сравним количество теплоты, необходимое для плавления льда, нагревания полученной воды до кипения и парообразования при кипении воды.

Сравнивают, рассуждают.

Делают записи в тетради.

2 мин

8.

Объяснение нового материала


Модуль 1 «Кипение. Удельная теплота парообразования»

Сцены 8, 9

Демонстрация ЭОР: Модуль 1, Сцены 8, 9:

Выясним физический смысл удельной теплоты парообразования

Воспринимают информацию, записывают определение в тетрадь: это такое количество теплоты, которое необходимо затратить, чтобы 1 кг жидкости превратить в пар при ее температуре кипения.

3 мин

9.

Объяснение нового материала

Модуль 1 «Кипение. Удельная теплота парообразования»

Сцена 10

фрагменты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Демонстрация ЭОР: Модуль 1, Сцена 10 фрагменты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7):

1. Запомним формулу, по которой можно вычислить количество теплоты, необходимое для парообразования при температуре кипения или выделяющееся при конденсации.
2. Как можно определить удельную теплоту парообразования вещества по количеству теплоты и массе?
3. Как можно определить массу по количеству теплоты и удельной теплоте парообразования вещества?
4. Запишите формулы.

Воспринимают информацию, записывают формулы в тетрадь:

Q = Lm; L = Q/m; m = Q/L. Выполняют интерактивные задания (по очереди работают на компьютере учителя – остальные следят за правильностью выполнения заданий на экране, помогают в случае необходимости).

6 мин

10.

Закрепление нового материала


Модуль 1 «Кипение. Удельная теплота парообразования»

Сцена В – вопросы для самоконтроля (тест из трех вопросов)

Демонстрация ЭОР: Модуль 1, Сцена В: Контролирует выполнение теста.

После окончания работы показывает ответы на экране для самопроверки учащимися.


Для чтения вопросов используют ПК (1 ученик – 1 ПК). Индивидуально выполняют тест, ответы записывают в рабочих тетрадях.

Проверяют свои ответы с ответами, появившимися на экране.


3 мин

11.

Первичный контроль знаний


Модуль 3 Тест "Кипение. Удельная теплота парообразования"


Демонстрация ЭОР: Модуль 3:

Контролирует выполнение теста из пяти вопросов.


Индивидуально выполняют тест на ПК (1 ученик – 1 ПК), проверяют правильное решение, используя автоматизированную систему проверки.


4 мин

12.

Подведение итогов урока




Делает выводы по уроку: как усвоен учебный материал учащимися; оценивание работы учащихся на уроке; выставление оценок.

Воспринимают информацию, задают вопросы.

3 мин

13.

Задание на дом





Формулирует и комментирует домашнее задание:

1. Выучить § 18, 20 (Перышкин А.В. Физика 8 класс);

2. Решить №№ 1112, 1113, 1114 - устно, № 1118 - письменно (Лукашик В. И., Иванова Е. В.).

Воспринимают информацию, записывают домашнее задание в дневники.

2 мин


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)


Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР



«Кипение. Удельная теплота парообразования»

Модуль 1


(И, П)

информационно - практический модуль


Текст и иллюстрации, анимации, интерактивная модель.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_5.swf



Видеоролик «Кипение при охлаждении»

Модуль 2


(И)

информационный модуль

Демонстрация опыта - видеофрагмент

http://video.mail.ru/mail/aida_muslima/5031/5117.html



Тест "Кипение. Удельная теплота парообразования"

Модуль 3


(П)

практический модуль

Тест в виде текста и иллюстраций из пяти вопросов с автоматизированной системой проверки

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5278-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск